В 2014 году Apple начала работу над «Проектом Титан» с более чем 1000 автомобильных экспертов и инженеров, разрабатывающих электромобиль в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.
В течение последних нескольких лет проект Apple Car несколько раз менялся из-за внутренних разногласий и проблем с лидерством, но развитие идет. Хотя в 2016 году слухи предполагали, что Apple отложила планы по выпуску автомобиля, к 2020 году он вернулся.
Теперь ходят слухи, что Apple работает над полностью автономным беспилотным автомобилем, который не потребует вмешательства пользователя для управления автомобилем, и идет дальше, чем любой другой производитель автомобилей на сегодняшний день. Это очень амбициозный проект, и ходят слухи, что Apple хочет создать автомобиль без руля и педалей.
Руководитель Apple по искусственному интеллекту и машинному обучению Джон Джаннандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к команде Car и, как говорят, в значительной степени ответственен за стремление Apple к автономному вождению.
В Apple Car есть мощный чип, разработанный Apple, и это самый продвинутый компонент, разработанный Apple на сегодняшний день. Он сделан из нейронных процессоров, которые могут справиться с невероятной нагрузкой на ИИ, необходимой для автономных транспортных средств. Ожидается, что производство микросхем будет производиться TSMC, и это та же компания, которая производит микросхемы для iPhone, iPad и Mac.
Поскольку у Apple нет опыта в производстве автомобилей, ей потребуются партнеры для производства автомобиля, и, как говорят, Apple работает над обеспечением партнерских отношений в автомобильной промышленности. Пока не известно, с кем будет работать Apple, но уже были проведены обсуждения с Hyundai и другими компаниями.
Apple Car был описан как «следующий звездный продукт» Apple, поскольку компания может предложить «лучшую интеграцию оборудования, программного обеспечения и услуг», чем потенциальные конкуренты на автомобильном рынке. Apple Car, вероятно, будет продаваться как модель очень высокого класса, чем стандартный электромобиль.
В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук публично рассказал о работе Apple над программным обеспечением для автономного вождения. Apple не часто делится подробностями о том, над чем она работает, но когда дело доходит до автомобильного программного обеспечения, сложнее молчать.
С начала 2017 года Apple тестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года, взятых в лизинг у Hertz. Внедорожники были замечены на улицах Купертино с множеством датчиков и камер, поскольку Apple готовит свое программное обеспечение для автономного вождения, и с годами количество испытаний увеличилось. У Apple на дороге более 60 тестовых автомобилей.
Apple планирует выпустить свой автономный автомобиль к 2025 году, но, учитывая амбициозный характер проекта, он может не выполнить поставленную задачу или, в конечном итоге, отложить реализацию проекта.
Дизайн и возможности самостоятельного вождения
Марк Гурман из Bloomberg в конце 2021 года сообщил о том, что Apple решила полностью реализовать свой автомобильный проект, спроектировав полностью автономный автомобиль. Apple переориентирует свой автомобильный проект на беспилотный автомобиль, который не требует взаимодействия со стороны водителя, цель, которую другим производителям автомобилей, таким как Tesla, еще предстоит достичь.
Apple шла двумя путями. Один с ограниченными возможностями автономного вождения, а второй с полной функцией автономного вождения, и теперь Apple решила пойти по второму пути под руководством Кевина Линча.
Нет рулю и педалям
Apple хочет спроектировать автомобиль без руля и педалей, с интерьером, ориентированным на вождение без помощи рук. Как сообщает Bloomberg , Apple обсуждала дизайн, который будет похож на Lifestyle Vehicle от Canoo.
В этом автомобиле водители сидят по бокам, а не на стандартных передних и задних сиденьях. Однако Apple, возможно, не удастся снять рулевое колесо, так как оно может быть полезно в чрезвычайной ситуации.
Без рулевого колеса также не было бы необходимости в ножных педалях для управления ускорением и торможением, поэтому вполне возможно, что Apple также могла бы их исключить. Пока не ясно, оправдаются ли амбициозные дизайнерские планы Apple, поэтому в конечном итоге он может быть больше похож на традиционный автомобиль.
Шасси
Куо сказал, что первоначальное автомобильное шасси Apple может быть основано на платформе электромобиля Hyundai E-GMP (BEV), но пока не ясно, удастся ли это сделать, потому что компания, возможно, не сможет установить партнерство с Hyundai.
Информационно-развлекательная система
Apple рассматривала дизайн с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, который не слишком отличался бы от дизайна автомобилей Tesla. Пользователи смогут взаимодействовать с центральной панелью, и она будет интегрирована с текущими устройствами и сервисами Apple.
Процессор
Процессор, который разрабатывается для автомобиля, был создан группой разработчиков кремния Apple, которая также создала процессоры для компьютеров Mac, iPhone и других устройств M1. Bloomberg описывает этот чип как самый продвинутый компонент, разработанный Apple внутри компании.
Говорят, что он состоит из нейронных процессоров, которые могут обрабатывать требования искусственного интеллекта для автономного вождения. Чип разряжен, и может потребоваться сложная внутренняя система охлаждения.
EETimes аналитик предложил чип можно назвать «C1» и, возможно, мог бы быть основан на процессоре A12 Bionic.
Безопасность
Безопасность — главный элемент дизайна Apple Car. Apple хочет создать более безопасный автомобиль, чем такие компании, как Tesla или Waymo, поэтому инженеры создают системы дублирования и резервного копирования, которые сработают, чтобы избежать сбоев в системе.
Снятие рулевого колеса автомобиля может в конечном итоге оказаться невозможным, если Apple хочет сделать автомобиль максимально безопасным для водителей.
Зарядка и аккумулятор
Apple Car может быть совместим с комбинированной системой зарядки - стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Такие компании, как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать уже имеющиеся зарядные станции.
Apple разрабатывает новую батарею, которая потенциально может радикально снизить стоимость батарей и увеличить запас хода автомобиля. Apple создает конструкцию, которая увеличивает объем отдельных аккумуляторных ячеек и освобождает пространство внутри аккумуляторного блока, удаляя пакеты и модули, в которых хранятся аккумуляторные материалы. Это позволит использовать более активный материал в меньшей упаковке.
Датчики
Apple провела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше по размеру, более доступны и легче производятся в массовом порядке, чем существующие системы LiDAR, которые слишком громоздки и дороги для использования в автомобилях массового производства. Apple стремится к революционному дизайну, который потенциально может быть использован в будущем автономном транспортном средстве.
Возможное партнерство
По состоянию на начало 2021 года многочисленные слухи предполагали, что Apple вступила в переговоры с известными поставщиками автомобильной электроники о компонентах для потенциального будущего продукта, связанного с автомобилем, и, как сообщается, Apple также работает над созданием производственного предприятия в Соединенных Штатах.
Ходили слухи, что Apple будет участвовать в партнерстве с Hyundai по производству Apple Car с планами передать разработку Apple Car своему бренду Kia в рамках договоренности, которая может обеспечить производство в Соединенных Штатах, но это не сработало.
Несмотря на все слухи о партнерстве Apple и Hyundai-Kia, Apple приостановила переговоры, а также обсуждала планы Apple Car с другими производителями автомобилей. Hyundai и ее филиал Kia подтвердили в феврале 2021 года, что они не ведут переговоры с Apple о сотрудничестве в разработке беспилотного электромобиля, поэтому, похоже, обсуждения между Apple и двумя компаниями-производителями автомобилей, возможно, пока отложены.
Apple также якобы обратилась к Nissan по поводу потенциального партнерства, но переговоры были недолгими и не дошли до исполнительного уровня из-за разногласий по поводу особенностей Apple Car. Две компании столкнулись из-за идеи партнерства, и Nissan опасался, что Apple понизит их до уровня простого поставщика оборудования. Apple хочет получить полный контроль над дизайном и программным обеспечением Apple Car, а Nissan заявила, что не планирует менять способ производства автомобилей.
Apple также может работать с General Motors и европейским производителем PSA над последующими моделями или на других рынках.
Марк Гурман из Bloomberg объяснил, что Apple изо всех сил пытается найти подходящего существующего автопроизводителя для создания своего автомобиля, и, как говорят, автопроизводители обеспокоены последствиями такого соглашения для их собственного бренда. В результате Apple, как сообщается, изучает контрактных производителей, таких как Foxconn.
Как сообщает The Korea Times, Apple очень близка к подписанию соглашения с LG Magna e-Powertrain. Apple, очевидно, устраивает меньшая производственная мощность LG Magna e-Powertrain, из чего можно сделать вывод, что компания не намерена производить автомобиль в таких же крупных масштабах, как другие крупные автопроизводители. Сообщается, что первое поколение электромобилей Apple рассматривается как возможность оценить конкурентоспособность проекта, а не как настоящий автомобиль для массового рынка.
______________________________________
🌱 Официальный сайт застройщика Elysium Group
🌱 Официальный сайт Elysium Solar. Продажа и установка солнечных электростанций.
🌱 Личный Instagram Азата Шаяхметова
🌱 Канал Азата Шаяхметова на YouTube
🌱 Instagram аккаунт ЖК Elysium
🌱 Instagram аккаунт Elysium Solar