Магазины по типу «У дома» до сих пор видятся некоторым покупателям, как маленькие помещения с тетрадью для записи проданных товаров и счётами вместо кассы. На самом же деле таким торговым точкам приходится выдерживать жёсткую конкуренцию с сетевыми супермаркетами.
Небольшая сеть магазинов «Устюг» реализует продукты питания и товары первой необходимости. Учёт ведёт в «1С: Розница 2.3». Ревизии проводили всем коллективом: закрывали магазин на всю ночь, распечатывали из 1С список товаров и пересчитывали вручную по наименованию, после чего товаровед переносил данные в 1С.
Задачи
Проведение инвентаризаций в ручном режиме чаще всего сопровождается недостачей или пересортом. Главной причиной этого считается человеческий фактор и невнимательность сотрудников. И собственники торговых объектов стремятся свести к нулю такого рода негативные последствия.
«Всё просто: неправильно ввели несколько позиций или пропустили, и получили недостачу. А потом удивляются – откуда!? Руководство магазина ставило конкретную задачу: выявлять налету, где провал. И единственно верный способ в данном случае – автоматизация и проведение инвентаризаций с помощью терминалов сбора данных», – рассказал Вячеслав Черкасов, руководитель отдела внедрения компании «Профит».
Решение
Небольшие розничные магазины боятся перенимать положительный опыт сетевых гипермаркетов, так как считают, что специфика работы и объёмы отличаются.
«Мы работаем с магазинами “Устюг” давно. Видя, как проходят инвентаризации и сколько времени на это тратится, предложили им взять терминалы сбора данных. Это же самый простой способ ускорить и упростить работу. Собственник идёт, так сказать, в ногу со временем, сразу согласился.
Подобрали софт и оборудование: “Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ” и Zebra MC2200. И предложили взять за основу ревизии по товарным группам – это когда закрывают, например, витрины с алкоголем, пересчитывают, выгружают данные в систему учёта, затем снова открывают для продаж - как в крупных супермаркетах», – делится рабочими моментами Вячеслав.
Программное обеспечение специалисты компании «Профит» установили за 3 часа, обмен с подключаемым оборудованием настроили по Wi-Fi, но к активному использованию ТСД и проведению инвентаризаций сотрудники магазинов «Устюг» приступили совсем недавно – в сентябре.
«Изначально они искали что-то, что позволит быстрее проводить инвентаризации. Но когда мы познакомили их с возможностями “Магазина 15”, заинтересовались тем, что можно работать с маркировкой и учитывать весовой товар по штрихкодам.
Так как терминал один пока, перевозят его из магазина в магазин. Ревизии проводит товаровед-управляющий, который занимается всем, что касается обеспечения работы магазина: поступлением, инвентаризациями и прочим», – рассказал руководитель отдела внедрения компании «Профит».
Из доступных операций сотрудники магазинов «Устюг» используют на сегодняшний день только «инвентаризацию». Обучение работе на терминале проводили специалисты компании «Профит».
Результаты
Возможность учитывать DataMatrix коды не только при приёмке товара в магазине от поставщика, но и маркировать продукцию на собственном производстве – неоспоримый плюс софта «Клеверенс».
«У собственника магазинов “Устюг” есть ещё и цех по изготовлению сыра брынза – выступают как производители. А так как сыр подлежит обязательной маркировке, а вся продукция поставляется в торговые точки сети, нужно будет и заказ КМ делать, и ввод в оборот. Сейчас идёт подготовка. Пока без считывания кодов вводят в оборот продукцию, со следующего года будем делать это при помощи терминалов.
Точно знаю, что они в восторге от “Клеверенса” и работы с ТСД. В планах дальнейшее расширение парка мобильных компьютеров и приобретение новых лицензий», – рассказал Вячеслав Черкасов.
Наш клиент
Наш партнер
Оборудование и программное обеспечение
Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ для «1С: Комплексная автоматизация 2.4.11
#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение