Найти тему
Мr.Teacher

Министр наконец- то разобрался с зарплатами учителей. Не хватает 80 миллиардов в год.

Заседание ВЭСП, министр спрашивает у членов экспертного совета:

Есть зарплата коллеги у кого выше 42 000? У кого самая высокая средняя зарплата? Есть у кого то выше 50 тысяч? Пожалуйста коллеги!

Продолжительное молчание

Или ни у кого нет?

Милохин:

В чате коллеги отвечают и да и нет.... у нас дальше материал есть

Хорошо

Из 110 членов ВЭСП что прошли опрос 2/3 работают в городской местности и 1/3 в сельской.

Не все коллеги дали свою информацию

Андрей Милёхин чувствуется с явным удовольствием комментирует своё исследование зарплат членов ВЭПС.

Наконец то все узнали из чего складываются зарплаты учителей ,вот оказывается из чего

-2

Разумеется зарплата формируется в основном за счёт большого количества часов, которые ведёт учитель, члены ВЭПС не исключение из правил:

-3

Как видим из диаграммы, учителей с двойными ставками хватает в каждом федеральном округе.

Следующий слайд показал доминирование зарплат из Уральского Федерального Округа (ХМАО-Югра и ЯНАО), и Дальневосточного Федерального округа за счёт северных выплат и высоких коэффициентов надбавки в них. И ожидаемую ничтожную зарплату в Северокавказском и Приволжском федеральных округах

-4

Замечу что министерские работники для того чтобы всё выглядело более менее прилично ввели красный столбик - доходы по всем источникам дохода.

Замечу, что в этом и других теперь статистических данных есть такая очень нехорошая тенденция суммировать к всем выплатам федеральную надбавку в 5000 рублей за классное руководство.

О том, что средняя зарплата учителя в стране равна примерно 44 000 рублей Росстат говорил ещё и 3 года назад.

Однако теперь, после того как добавили 5 000 и даже больше за классное руководство, средняя зарплата не столько увеличилась, а как бы даже и уменьшилась и составила 42 887 рублей

-5

За одни и те же условные 20 часов в разных регионах страны учитель может получать разную зарплату ,при этом разница будет отличаться в разы. Чем это обусловлено Милёхин не сообщил

Минимум за 20 часов, максимум за 20 часов в разных ФО
Минимум за 20 часов, максимум за 20 часов в разных ФО

Что сообщил представитель министерства:

Разница в зарплате в разы (будто бы мы этого не знали)

Оклады могут быть меньше МРОТ

Мы предлагаем единые подходы к формированию зарплаты

-7

Что же предлагает господин Милёхин.

Первое чтобы оклад был не меньше МРОТ

Список надбавок (стимулирующих выплат) должен быть унифицирован (как будто этого сейчас нет, примечание автора) смотрите 3 слайда

Что конкретно предлагают исследователи зарплат членов Всероссийского Экспертного Педагогического совета я лично так и не понял. Как не понял и того, так какая же в среднем зарплата члена ВЭПС. Чтобы хотя бы сравнить её с Росстатовской.

Неужели трудно было прибавить зарплаты всех 110 членов и поделить на 110. То же касается и ставок. Так сколько в среднем по стране платят за ставку в 18 часов?

Андрей Викторович Милёхин - директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации
Андрей Викторович Милёхин - директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации

Господин Милёхин так и не дал разъяснения, видимо чтобы запутать и без того непростую ситуацию с заработными платами учителей в стране.

Что сказал министр?

Министр сообщил что в целом норматив в 1,4 -1,5 ставки удерживается в целом.

Но очень высокая дифференциация. Понятно что кто получает выше намного в разы, вопросов действительно не возникает, хотя может быть надо ещё выше, а проблема конечно у тех учителей, кто получает ниже намного в красной зоне, минимально именно от неурегулированности вопросов выплат и системы оплаты труда, когда фактически каждый регион, каждая школа устанавливает свою систему оплаты труда.
  1. Деньги понятно они одни, мы должны за счёт тех у которых высокие зарплаты перераспределять деньги это один вариант.
  2. Второй вариант это новые деньги, дополнительные.
  3. Третий вариант - это структурные изменения, когда идёт сокращение административного персонала и увеличиваются зарплаты учителей.
Здесь тоже нужно понять по какому варианту идти.
Чтобы этот дисбаланс нивелировать.

Ростиславская Александра - Тамбовская область.

В статистику идёт наверное сумма до вычета 13%. Этот налог существенный, около трёх тысяч может составлять. И в расчёт статистики вошли классные руководства. А Президент наш говорил что в расчёт эти суммы брать не стоит. И у нас много регионов где оклад за ставку в 18 часов менее МРОТ.
Когда будет изменяться ситуация? Будет ли она изменяться? Что нам ожидать?

Милёхин сообщил что 13% они не считали.

-10
  • Министр сказал, что чтобы ставку до МРОТ-а довести это стоит 80 миллиардов в год. Из миллиона 200 тысяч учителей 400 тысяч получают выше МРОТ, а 800 тысяч получают ниже МРОТ. Причём деньги в бюджете есть чтобы ставку довести до МРОТ. Проблема в компенсационных выплатах. Потому что компенсационные выплаты считаются от ставки. В этом основной вопрос.

На прямой вопрос представителя Тамбовской области министр ответа не дал. Ясно что денег просить боязно. Несмотря на то, что если говорить о профицитном в 1,6 триллиона рублей бюджете этого года, эти самые 80 миллиардов смотрятся ничтожнейшим образом.

Пора признать, что воли нет у министерства. Только это и является сдерживающим фактором упорядочивания дел в сфере оплаты труда. А министр всё прекрасно понимает и знает.

А вся эта возня вокруг единой общефедеральной системы оплаты труда просто возня и имитация бурной деятельности. Ведь никто 80 миллиардов простить и давать не собирается. В лучшем случае всё перераспределят и успокоятся, сократив завучей в школах.

Спасибо за внимание.

Ответы министра можете посмотреть вот тут по ссылке.

#оплата труда #начисление заработной платы #школьное образование

#финансирование #учительская зарплата