Найти тему
Киберпоп ТВ

Подвержена ли Церковь моде?

  • «В далекие 80-е моя сестра венчалась, и это заняло часа два; недавно снимал венчание, все прошло за 15 минут. Почему?»

На все венчание от начала до конца уйдет минут 40-50, но не два часа, это точно, если венчается одна пара. А вот откуда два часа взялось, я не знаю. Может быть, так медленно хор пел? Чин как был, так и есть, молитвы одни и те же, ничего не меняется веками. А вот то, что сейчас 15 минут… Я, в принципе, не против венчать за 15 минут, у меня идет венчание где-то минут 30, максимум 50.

Когда в 80-е годы молодые люди заключали брак, они не были намного ближе к Церкви, чем сегодняшние, но многое понимали; гораздо больше, чем современные. Сейчас это дань моде, и приходят в большинстве своем для красивого обряда. Большая часть из пришедших молиться не хотят (не за всех говорю, всякие люди бывают, но для большинства это так), начинаешь читать большие и «нудные» (для них нудные) молитвы, и им это в тягость. Они их не понимают, не слушают, стоят просто так. Кому это надо? Наверное, поэтому некоторые священники сокращают этот обряд по времени. Хотите обряд? Получайте.

  • «А зачем сокращают, благословения же меньше получается?»

Я уже сказал: потому что люди приходят не для молитвы, а за обрядом. А от того, что священник не все молитвы прочитал, «меньше благословения» они не получат. Эти люди «меньшее благословение» получат от того, что у них в сердце пустота, у них веры нет, любви к Богу, они приходят венчаться для моды. И они не «меньшее благословение» получат, а не получат вообще никакого. А какое может быть благословение, когда они, может быть, даже в Бога не верят? «Все пошли, и мы пошли, ведь обряд красивый». Хотя я сейчас неправильно говорю: нельзя благодать мерить «больше» или «меньше», она не измеряется. Я сейчас говорю очень приземленным языком, неправильным, но зато понятным.

Да и вообще, я считаю, надо менять порядок благословения браков, потому что весь этот чин был написан, составлен и утвержден в те времена, когда христианская религия была государственной, и он выполнял функцию бракосочетания, а сейчас бракосочетание совершается в ЗАГСе, а не в храме. В храме получают благословение брака, а не заключают его, и, вообще, с заключением браков и венчанием много вопросов. Сначала приходят молодые, венчаются, потом приходят: «развенчайте нас», так что современное венчание чаще всего такая профанация, что это требует серьезного общецерковного изменения. Поэтому ждем, пока созреет ситуация, и будут приняты решения по изменению практики бракосочетания и венчания для того, чтобы эту ситуацию ввести в нормальное русло.

  • «Сейчас Церковь действительно подвержена моде; я перестал на этой почве ходить в храм».

Это не церковь, а люди подвержены моде. Для священника это очень прискорбно. Приходят, например, жених с невестой и говорят, что у них свадьба, и они хотят обвенчаться. Я их спрашиваю: «Зачем это вам?» Они отвечают, что хотят быть и в радости, и в горе вместе до конца. Говорю: «Ну и будьте, кто Вам мешает?» Они в недоумении. Что сказать? «Ну, мы просто хотим», ― говорят. Люди что-то хотят и просят венчания, но не понимают, что это такое, и для чего оно нужно. С ними необходимо провести большую работу, чтобы они поняли и осознали, что это такое на самом деле. Но это им не нужно, им нужен просто обряд. Они уговаривают, умоляют, некоторые говорят: «Мы Вам заплатим». Это настолько оскорбительно, ужас просто! После этого с людьми разговаривать не хочется. И что с ними сделаешь? Поговоришь немного, объяснишь, что к чему, и приходится венчать.

Фото GrandStudio с сайта Pixabay
Фото GrandStudio с сайта Pixabay