9,7K подписчиков

Результаты проведения краш-теста по методике C-NCAP автомобилей марки Chery

3K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку мы с Вами уже поднимали тему отличий проведения краш-тестов Euro NCAP (европейская методика) и C-NCAP (китайская методика), а также затрагивали вопрос получения пяти звезд автомобилями китайской марки Chery, то для полноты картины сегодня предлагаю обсудить результаты краш-тестов, которые проводила компания Chery для своих моделей автомобилей.

За всю историю существования C-NAP (для тех, кто не читал мою статью про сравнение Euro NCAP и C-NAP, напомню, что китайская система краш-тестов была создана в 2006 году и проводит их China Automotive Technology & Research Center Ltd) была исследована безопасность девяти моделей – это седаны Fora, M11 (эта модель была представлена также в кузове хэтчбек), Arrizo 3 и Arrizo 7, хэтчбек Fulwin 2, а также кроссоверы Tiggo 5, Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.

Немного о методиках проведения C-NCAP

Поскольку диапазон проведения краш-тестов включает в себя достаточно широкий временной диапазон – с 2009 по 2018 годы, то нелишним будет упомянуть, что критерии проведения краш-теста разнились и, надо отметить, что до 2012 года условия его проведения были достаточно гуманными – например, оценивалось воздействие лишь на водителя и переднего пассажира, при частичном перекрытии во фронтальном краш-тесте скорость автомобиля составляла всего 56 км/ч, степень защищённости пешеходов и наличие систем безопасности не проверялось, кроме того не исследовалось влияние удара сзади на получение хлыстовых травм водителем и пассажиров.

В 2012 году скорость при фронтальном ударе с частичным перекрытием была увеличена до 64 км/ч, появилось исследование травматичности задних пассажиров при краш-тесте, появился удар сзади среди перечня выполняемых упражнений, а с 2018 года стали оценивать степень защищённости пешеходов при ДТП, а также проверять наличие пассивных и активных систем безопасности (системы стабилизации ESP и системы автоматического торможения перед препятствием). Сравнение Euro NCAP и C-NCAP читайте в отдельной статье.

Результаты проведения краш-тестов

В качестве источника информации я буду использовать официальный сайт C-NCAP [1].

Начну, пожалуй, с первых попыток тестировать автомобили марки Chery по критериям 2009 года. Было испытано три модели – Fora, M11 и Fulwin 2. Chery Fora хорошо известен на территории нашей страны, в 2007 году его начали собирать на калининградском заводе «Автотор». Модель M11 также продавалась у нас в двух исполнениях кузова – седан и хэтчбек. А вот субкомпактный автомобиль Chery Fulwin 2 на территории России продавался под марками Bonus и Very.

Про модель Fora можно сказать, что она завалила краш-тест даже по гуманным критериям C-NCAP, которые существовали до 2012 года. По результатам бокового краш-теста набрано всего лишь 67% от максимального числа баллов (16). В итоге набрано всего лишь три звезды. На четыре звезды показал себя Chery Fulwin 2, хотя фронтальный краш-тест с несминаемым барьером прошёл не очень гладко – 12,4 балла из 16 возможных. Но суммарная оценка составила почти 86% от максимально возможного числа баллов. И, наконец, самый лучший результат показал Chery M11, получив 5 звезд и показавший 100% результат в боковом краш-тесте. Но, повторюсь, если эти модели протестировать по актуальным критериям C-NCAP, думаю, что в лучшем случае они набрали бы 2 звезды и то не факт.

По дополненным критериям 2012 года проходили краш-тесты седаны Arrizo 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Chery Tiggo 5. Опять же, если рассматривать результаты тестов, которые могли бы быть интересны нашим гражданам, то нужно упомянуть в первую очередь кроссовер Chery Tiggo 5, который поставлялся в нашу страну. Количество баллов за фронтальные и боковой краш-тесты было увеличено до 18, поэтому результаты Chery Tiggo 5 показал скорее удовлетворительные – 79% за фронтальный удар о препятствие со 100% перекрытием, 75% за фронтальный удар с частичным перекрытием и 100% за боковой краш-тест. Забегая вперёд, я бы отметил, что это испытание, боковой краш-тест, успешно проходили почти все модели. В итоге Tiggo 5 набрал 86% от возможного числа баллов и получил пять звезд.

Визуально среди всех моделей кроссоверов марки Chery мне больше всего нравится Chery Tiigo 4. Автор фотографии kua1102
Визуально среди всех моделей кроссоверов марки Chery мне больше всего нравится Chery Tiigo 4. Автор фотографии kua1102

По критериям 2015 года были испытаны ещё два кроссовера – Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. Оба они очень популярны в России, входили в ТОП-25 самых продаваемых моделей в 2021 году. Если результат оценивать с точки зрения набора максимально возможного числа баллов, то Chery Tiggo 7 Pro является абсолютным лидером C-NCAP – этот кроссовер набрал 92% от максимально возможного числа баллов. Фронтальный тест пройден на отлично (86% за 100% перекрытие и 92% за частичное перекрытие), ну и боковой краш-тест пройден на 100%. За удар сзади, конечно, набран не самый максимальный результат, но, тем не менее, Chery Tiggo 4 по аналогичному списку критериев набрал всего лишь 87% от максимально возможного результата.

Для удобства свёл все результаты в единую таблицу.

Результаты оценки моделей Chery в C-NCAP. Автор графики kua1102
Результаты оценки моделей Chery в C-NCAP. Автор графики kua1102

И, наконец, по более суровым критериям 2018 года был испытан кроссовер Chery Tiggo 8. Максимальное количество баллов во фронтальных и боковом краш-тестах было увеличено до 20 баллов, а удар сзади стал оцениваться в 5 баллов. Наиболее худший результат продемонстрирован во фронтальном краш-тесте с частиным перекрытием – 75% от максимально-возможных баллов [2]. Но, в итоге, суммарная оценка снова позволила получить пять звёзд. Надо отметить, что из всей линейки Chery мне довелось поездить лишь на Tiggo 8 и хочу отметить, что этот кроссовер мало чем уступает европейским и корейским аналогам. Шесть подушек безопасности, курсовая система устойчивости ESP Bosch 9.3, система кругового обзора делают этот автомобиль достаточно безопасным.

Другие мои статьи

Чем отличаются рейтинги безопасности автомобилей C-NCAP и Euro NCAP?

Доводы за и против приобретения автомобиля марки Haval

Список источников

1. https://www.c-ncap.org.cn/en/main

2. http://www.c-ncap.org/en/crash/24c0745beeb0426e9cd67601fec324a1

С уважением, Юрий (kua1102)