Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поскольку мы с Вами уже поднимали тему отличий проведения краш-тестов Euro NCAP (европейская методика) и C-NCAP (китайская методика), а также затрагивали вопрос получения пяти звезд автомобилями китайской марки Chery, то для полноты картины сегодня предлагаю обсудить результаты краш-тестов, которые проводила компания Chery для своих моделей автомобилей.
За всю историю существования C-NAP (для тех, кто не читал мою статью про сравнение Euro NCAP и C-NAP, напомню, что китайская система краш-тестов была создана в 2006 году и проводит их China Automotive Technology & Research Center Ltd) была исследована безопасность девяти моделей – это седаны Fora, M11 (эта модель была представлена также в кузове хэтчбек), Arrizo 3 и Arrizo 7, хэтчбек Fulwin 2, а также кроссоверы Tiggo 5, Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.
Немного о методиках проведения C-NCAP
Поскольку диапазон проведения краш-тестов включает в себя достаточно широкий временной диапазон – с 2009 по 2018 годы, то нелишним будет упомянуть, что критерии проведения краш-теста разнились и, надо отметить, что до 2012 года условия его проведения были достаточно гуманными – например, оценивалось воздействие лишь на водителя и переднего пассажира, при частичном перекрытии во фронтальном краш-тесте скорость автомобиля составляла всего 56 км/ч, степень защищённости пешеходов и наличие систем безопасности не проверялось, кроме того не исследовалось влияние удара сзади на получение хлыстовых травм водителем и пассажиров.
В 2012 году скорость при фронтальном ударе с частичным перекрытием была увеличена до 64 км/ч, появилось исследование травматичности задних пассажиров при краш-тесте, появился удар сзади среди перечня выполняемых упражнений, а с 2018 года стали оценивать степень защищённости пешеходов при ДТП, а также проверять наличие пассивных и активных систем безопасности (системы стабилизации ESP и системы автоматического торможения перед препятствием). Сравнение Euro NCAP и C-NCAP читайте в отдельной статье.
Результаты проведения краш-тестов
В качестве источника информации я буду использовать официальный сайт C-NCAP [1].
Начну, пожалуй, с первых попыток тестировать автомобили марки Chery по критериям 2009 года. Было испытано три модели – Fora, M11 и Fulwin 2. Chery Fora хорошо известен на территории нашей страны, в 2007 году его начали собирать на калининградском заводе «Автотор». Модель M11 также продавалась у нас в двух исполнениях кузова – седан и хэтчбек. А вот субкомпактный автомобиль Chery Fulwin 2 на территории России продавался под марками Bonus и Very.
Про модель Fora можно сказать, что она завалила краш-тест даже по гуманным критериям C-NCAP, которые существовали до 2012 года. По результатам бокового краш-теста набрано всего лишь 67% от максимального числа баллов (16). В итоге набрано всего лишь три звезды. На четыре звезды показал себя Chery Fulwin 2, хотя фронтальный краш-тест с несминаемым барьером прошёл не очень гладко – 12,4 балла из 16 возможных. Но суммарная оценка составила почти 86% от максимально возможного числа баллов. И, наконец, самый лучший результат показал Chery M11, получив 5 звезд и показавший 100% результат в боковом краш-тесте. Но, повторюсь, если эти модели протестировать по актуальным критериям C-NCAP, думаю, что в лучшем случае они набрали бы 2 звезды и то не факт.
По дополненным критериям 2012 года проходили краш-тесты седаны Arrizo 3 и Arrizo 7, а также кроссовер Chery Tiggo 5. Опять же, если рассматривать результаты тестов, которые могли бы быть интересны нашим гражданам, то нужно упомянуть в первую очередь кроссовер Chery Tiggo 5, который поставлялся в нашу страну. Количество баллов за фронтальные и боковой краш-тесты было увеличено до 18, поэтому результаты Chery Tiggo 5 показал скорее удовлетворительные – 79% за фронтальный удар о препятствие со 100% перекрытием, 75% за фронтальный удар с частичным перекрытием и 100% за боковой краш-тест. Забегая вперёд, я бы отметил, что это испытание, боковой краш-тест, успешно проходили почти все модели. В итоге Tiggo 5 набрал 86% от возможного числа баллов и получил пять звезд.
По критериям 2015 года были испытаны ещё два кроссовера – Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. Оба они очень популярны в России, входили в ТОП-25 самых продаваемых моделей в 2021 году. Если результат оценивать с точки зрения набора максимально возможного числа баллов, то Chery Tiggo 7 Pro является абсолютным лидером C-NCAP – этот кроссовер набрал 92% от максимально возможного числа баллов. Фронтальный тест пройден на отлично (86% за 100% перекрытие и 92% за частичное перекрытие), ну и боковой краш-тест пройден на 100%. За удар сзади, конечно, набран не самый максимальный результат, но, тем не менее, Chery Tiggo 4 по аналогичному списку критериев набрал всего лишь 87% от максимально возможного результата.
Для удобства свёл все результаты в единую таблицу.
И, наконец, по более суровым критериям 2018 года был испытан кроссовер Chery Tiggo 8. Максимальное количество баллов во фронтальных и боковом краш-тестах было увеличено до 20 баллов, а удар сзади стал оцениваться в 5 баллов. Наиболее худший результат продемонстрирован во фронтальном краш-тесте с частиным перекрытием – 75% от максимально-возможных баллов [2]. Но, в итоге, суммарная оценка снова позволила получить пять звёзд. Надо отметить, что из всей линейки Chery мне довелось поездить лишь на Tiggo 8 и хочу отметить, что этот кроссовер мало чем уступает европейским и корейским аналогам. Шесть подушек безопасности, курсовая система устойчивости ESP Bosch 9.3, система кругового обзора делают этот автомобиль достаточно безопасным.
Другие мои статьи
Чем отличаются рейтинги безопасности автомобилей C-NCAP и Euro NCAP?
Доводы за и против приобретения автомобиля марки Haval
Список источников
1. https://www.c-ncap.org.cn/en/main
2. http://www.c-ncap.org/en/crash/24c0745beeb0426e9cd67601fec324a1
С уважением, Юрий (kua1102)