Привет, дорогой мой читатель!
Сегодня я вам расскажу короткую историю о том, как вроде бы уже заброшенный и отслуживший свое поезд все равно подвергся вандализму.
Этой осенью одно местечко в Гатчинском районе Ленинградской области стало безумно популярным после нескольких фотографий заброшенного поезда. Это был достаточно редкий экземпляр Д-082 на непонятной территории, среди деревьев и без каких либо железнодорожных путей. Настоящий ветеран, который был построен, как и его несколько десятков собратьев на Венгерском заводе Ганц-Маваг в шестидесятых года прошлого века. На тех фотографиях можно было рассмотреть его номер, по которому легко определялся точный год схода с конвейера и это был далекий 1964 год.
Земля слухами полнится и несмотря на то, что блогеры и фотографы, а так же диггеры и сталкеры стараются скрывать некоторые места, они все равно становятся достоянием общественности. Кто-то кому-то сказал по секрету, кто-то так же этот секрет, с условием никому не говорить, сказал дальше и пошло поехало.
Как там говорится в одной известной немецкой пословице :
«Was wissen Zwei, wisst Schwein» (с)
Я рад, что узнал о расположении одним из первых и не оказался замыкающим вагоном в этом составе из всякого рода интересующихся. И вот одним погожим осенним деньком мы выехали с друзьями в сторону Гатчины. Меня немного смущало то, что согласно полученной информации поезд находится на территории какой-то полузаброшенной военной (или воинской?) части, но где наша не пропадала. За время своих многолетних фотостранствий "Нетуристический путеводитель" посетил далеко не один полуживой военный объект.
Несколько фотографий различных моих находок в некогда живых военных частях вы можете посмотреть ниже в карусели, листайте :
Сейчас уже скрывать нечего, поэтому я могу сказать куда мы направились и на территории какой части стоит тот самый раритет.
Если полистать фотографии на викимапии, которые закреплены за объектом, то тот самый поезд легко можно обнаружить на одной из них.
В общем, я и мои друзья достаточно опытные ребята, поэтому найти нужную тропку и лазейку не составило труда. Пока шли к поезду, слышали, что где-то поблизости кто-то что-то пилит и демонтирует. Уверен, что это были черметчики, так как по ходу нашего движения было обнаружено на территории очень много всякого хлама, который можно сдать.
Устроили небольшой фотосет дизельному старичку, ну и сами возле него покрасовались.
На поезде сохранились номерные таблички, одна спереди и одна сбоку. Я не знаю на сколько они ценные, да и никогда ничего не тащу с таких объектов ни себе в коллекцию, ни на продажу.
Мародерство это не по адресу, мы с друзьями любим запечатлеть какие-то моменты и объекты ушедшей эпохи, передать эстетику и красоту упадка и тлена. Да, да, вы не ослышались, мы во всем этом видим некую красоту.
Естественно уже после нашего посещения (тут стоит упомянуть, что мы решили не сообщать координаты места в своих фотопостах в инстаграме ) все больше и больше кадров этого венгерского ветерана стало попадаться мне в социальных сетях.
НО БУКВАЛЬНО СПУСТЯ НЕДЕЛЮ, ПРОПАЛИ ТАБЛИЧКИ С ПОЕЗДА! КОМУ ОНИ ПОНАДОБИЛИСЬ НЕПОНЯТНО.
Вот что пишет экскурсовод из Петербурга @nekolesnik
Но он не совсем прав, так как, если посмотреть на его же фотографии, сделанные сбоку поезда или снимки у других фотографов, то вторая табличка так же пропала.
Я понимаю, что вряд ли стоит жалеть о потере, рано или поздно этот кусок ржавчины был бы распилен. Просто удивляют люди охочие до всякого рода чужого добра. Вроде все, объект и так истрепало время и конечно же люди, что уже ничего не взять, но нет, найдут же, что отвинить и украсть. Дальше идет непереводимая игра слов, вырывающаяся из моего рта и которая из-за цензуры тут не может быть озвучена.
Меня часто обвиняют в том, что я, как любитель-исследователь, не следую неким негласным канонам и правилам всей этой сталкер тусовки. Что я в открытом доступе сообщаю координаты и вообще не очень хороший человек. Очень забавляет вся эта возня, они (правильные сталкеры) стараются казаться каким-то важным винтиком, нагоняя тумана на тот или иной объект. Лицемерят, сообщая о том, что им неинтересна популярность и им совершенно плевать на количество подписчиков.
Небольшой промо ролик к нашей вылазке, который мы сняли на месте с мои другом: