Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

"Моя любовь, моя морковь". Лисья кубанка, как у Нади из "Иронии"

Я уже писала о ней, о шапке своей мечты. Потому что отношусь к ней с неиссякаемой любовью и ношу столько, сколько шапки, как мне сказала одна хорошая знакомая, не живут - 20 лет.

2012 год
2012 год

Я захотела ее почти сразу, как впервые увидела фильм. Разумеется, на тот момент я была неприлично юна, но желание носить такую роскошь с годами только усиливалось.

Когда мне было лет 15, родители смилостивились и заказали мне у известной в городе модистки лисью шапку, которая... застегивалась на пуговицу под подбородком.

- В такой шапке, как у актрисы Барбары Брыльски ты будешь походить на солидную даму, - сказала мама.

Разумеется, я расстроилась! И шапку пришлось продать, потому что в то время в моду вошли норковые, беличьи, нутриевые и прочие, я имею в виду массовую моду провинциальных городов, когда шапка - показатель достатка, а не вкуса.

Источник www.on-off-on.ru
Источник www.on-off-on.ru

В серой беличьей ушанке я поехала поступать в институт. И носила ее с огромным удовольствием (потому что дубленка была с воротником из голубой норки), но шапка как у Нади...

Шапка как у Нади еще ровно столько же лет оставалась моей голубой мечтой! Пока в 2000-м году я не осуществила ее - носить лисью кубанку! (Учитывая, что лиса - мой тотем).

2012 год
2012 год

Сегодня, когда я обеими руками голосую на экологию, я бы, разумеется, предпочла не носить натуральные меха. Но сам факт того, что она у меня есть - уже греет мне душу. И пусть она чихает на антресолях от "антимоли" и смотрится немного заношенной, я не могу ей окончательно изменить. И выбросить не могу (как заговоренная!).

2012 год
2012 год

А теперь коротко о том, что известно всем поклонницам культового фильма "Ирония судьбы". О том, каким образом лисья кубанка перекочевала на голову "простой учительницы" русского языка и литературы Наденьки Шевелевой (элегантной разлучницы), которая, по сути, должна была одеваться намного скромнее (по достатку и традиции; другими словами, много ли учителей в тех, далеких 1970-х, одевались как их сверстницы из Европы - в остромодные платья, сапоги и меха?).

Художником по костюмам в фильме была Ольга Кручинина. И созданная ею Надя (ее запоминающийся образ) стала для миллионов советских женщин "лучом света в темном царстве".

Кто-то хотел стильное платье, как у нее. Кто-то высокие, ультрамодные сапоги. Кто-то, как и я же, ее огненно-рыжую шапку. А уж такую же прическу - сам Бог велел!

Единственное, чего мне тогда не хотелось позаимствовать у героини - аморфного Женю Лукашина.

Но это уже совсем другое кино.

Кстати, а как вы относитесь к пушистым малахаям, друзья?