Я уже писала о ней, о шапке своей мечты. Потому что отношусь к ней с неиссякаемой любовью и ношу столько, сколько шапки, как мне сказала одна хорошая знакомая, не живут - 20 лет.
Я захотела ее почти сразу, как впервые увидела фильм. Разумеется, на тот момент я была неприлично юна, но желание носить такую роскошь с годами только усиливалось.
Когда мне было лет 15, родители смилостивились и заказали мне у известной в городе модистки лисью шапку, которая... застегивалась на пуговицу под подбородком.
- В такой шапке, как у актрисы Барбары Брыльски ты будешь походить на солидную даму, - сказала мама.
Разумеется, я расстроилась! И шапку пришлось продать, потому что в то время в моду вошли норковые, беличьи, нутриевые и прочие, я имею в виду массовую моду провинциальных городов, когда шапка - показатель достатка, а не вкуса.
В серой беличьей ушанке я поехала поступать в институт. И носила ее с огромным удовольствием (потому что дубленка была с воротником из голубой норки), но шапка как у Нади...
Шапка как у Нади еще ровно столько же лет оставалась моей голубой мечтой! Пока в 2000-м году я не осуществила ее - носить лисью кубанку! (Учитывая, что лиса - мой тотем).
Сегодня, когда я обеими руками голосую на экологию, я бы, разумеется, предпочла не носить натуральные меха. Но сам факт того, что она у меня есть - уже греет мне душу. И пусть она чихает на антресолях от "антимоли" и смотрится немного заношенной, я не могу ей окончательно изменить. И выбросить не могу (как заговоренная!).
А теперь коротко о том, что известно всем поклонницам культового фильма "Ирония судьбы". О том, каким образом лисья кубанка перекочевала на голову "простой учительницы" русского языка и литературы Наденьки Шевелевой (элегантной разлучницы), которая, по сути, должна была одеваться намного скромнее (по достатку и традиции; другими словами, много ли учителей в тех, далеких 1970-х, одевались как их сверстницы из Европы - в остромодные платья, сапоги и меха?).
Художником по костюмам в фильме была Ольга Кручинина. И созданная ею Надя (ее запоминающийся образ) стала для миллионов советских женщин "лучом света в темном царстве".
Кто-то хотел стильное платье, как у нее. Кто-то высокие, ультрамодные сапоги. Кто-то, как и я же, ее огненно-рыжую шапку. А уж такую же прическу - сам Бог велел!
Единственное, чего мне тогда не хотелось позаимствовать у героини - аморфного Женю Лукашина.
Но это уже совсем другое кино.
Кстати, а как вы относитесь к пушистым малахаям, друзья?