Одна из больших проблем российского авиастроения - это современные поршневые двигатели для легкомоторных самолетов их просто нет. Уже сколько лет ведутся разработки, но в большинстве случаев используются буржуйские "Ротаксы", с турбовинтовыми ситуация почти аналогичная. Но тут хотя бы есть какие-то перспективы на будущее.
Я уже писал о самолете М-101Т "Гжель" и СМ-2000 на которые установлены чешские Walter М601. Но это дела прошедших лет. А что в наше время?
ЛМС-901 "Байкал"
В этом году на МАКС 2021 был представлен новый самолета ЛМС-901 "Байкал". Разработанный ООО «Байкал-инжиниринг» — дочерние предприятие Уральского завода гражданской авиации.
ЛМС-901 позиционируется как самолет который должен заменить Ан-2 и которой ставит "крест" на ранее разработанном проекте СибНИА им. С. А. Чаплыгина - ТВС-2АМ/МС/ДТ/ДТС.
При проектирование самолета ЛМС-901 было принято решение отказаться от аэродинамической схемы «биплан» - для нового самолёта была принята схема подкосного высокоплана. Применение обтекаемого подкоса позволяет избавиться от центроплана и оптимизировать массу самолёта.
В качестве основного материала использованы алюминиевые сплавы. Применение композиционных материалов ограничено несиловыми агрегатами, это зализы, двери, капоты, обтекатели и механизация крыла.
В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном режиме работы двигателя составит 300 км/час.
Незначительно большая посадочная скорость по сравнению с Ан-2, как указывают разработчики ЛМС-901, выбрана из условия обеспечения возможности посадки с большим боковым ветром за счёт увеличенной нагрузки на крыло. При этом значительная энерговооружённость и наличие реверса воздушного винта позволяют иметь дистанцию разбега/пробега близкую к Ан-2.
Шасси самолёта трёхстоечное, неубирающееся, выполнено по схеме с хвостовой опорой.
Самолет рассчитан на перевозку 9 пассажиров.
Двигатель.
Опытные образцы и серийные самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 мощностью 800 л.с. (это обновленный Walter M601 чешского производства) с четырехлопастным винтом марки Hartzell.
В дальнейшем планируется заменить на российский ВК-800С и соответствующий винт. Этот двигатель так же планируют устанавливать на Л-410 собирающийся на УЗГА (Екатеринбург).
Так же заявлено, что на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование.
Лётно-технические характеристики (ЛТХ):
Размах крыла 16,54 метра
Длина 12,18
Высота 3,7
Площадь крыла 28,734 м²
Удлинение крыла 8,98
н.к. 7,25
Масса пустого 2040 кг
Максимальная взлётная масса 4800 кг
Пассажировместимость 9
Макс. скорость Н=3000 м, км/ч 300
Макс. дальность, км 3000
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг, км 1500
Дистанция разбега/пробега 220/190 м
Посадочная скорость 95 км/ч
Серийно самолеты планируют выпускать на заводе в в Комсомольске-на-Амуре. При этом себестоимость лётного часа должна составлять 30 тыс. руб., по стоимости самолёт должен быть в пределах 100-120 млн руб.