Мне часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудник мог добиться намного лучшего результата, чем добился. Первая мысль – он плохой, тупой, не мотивированный.
Но если копнуть глубже, то очень часто оказывается, что проблема в низкой самооценке. Чем выше скилл сотрудника, тем вероятнее у него развивается синдром самозванца. Опытный и умный сотрудник может считать, что просто не способен что-то сделать.
Я нашел единственный действенный способ борьбы с этим синдромом – насильно заставлять сделать, а потом использовать результат как кейс для этого же человека.
– Возьми у клиента отзыв о нашей работе.
– Ну, я не уверен, что он его даст. Клиент сейчас в Дублине, там сейчас 8 вечера, пятница, ему точно не до меня. Я позвоню через две недели, когда он вернется и будет будний день и удобное время. Пока перенесу дедлайн.
– Нет, возьми у клиента отзыв о нашей работе прямо сейчас.
Такой диалог может длиться некоторое время и, обычно, в конце я просто требую это сделать и перестать препираться. Если клиент откажет – скриншот отказа будет считаться причиной переноса дедлайна.
И, о чудо, в 9 случаях из 10 у сотрудника получается взять тот самый отзыв о нашей работе. Или подтверждение договора. Или оплату. Или что угодно другое.
Важно в итоге сконцентрировать внимание на том, что именно у сотрудника это получилось, а не у меня получилось его заставить.
#менеджмент
Источник: телеграм-канал Sad But True