Компания Devolver Digital уже успела заслужить место под солнцем в рамках общемировой геймдев-индустрии.
Команда энтузиастов прославилась благодаря чрезвычайно стильным инди-проектам, каждый из которых характеризуется наличием несомненного стиля. Очередной брендовый тайтл, получивший название Carrion, оказался на редкость прекрасен: в его рамках пользователю предлагают принять роль монстра из лаборатории, вырвавшегося наружу и теперь пожирающего предполагаемых создателей. Идея, кстати, новизной не отличается, ведь похожие задумки уже эксплуатировались фирмами, выпускавшими линейки в девяностых и нулевых. Однако свежий модуль предоставляется не в качестве банальной кальки для ностальгии, а в виде нового, полноценного проекта, со своими интересными идеями, задумками и механиками.
Особенности геймплея
Человек, впервые запустивший Carrion, получит четкую и однозначную задачу. Пользователь должен попробовать спроецировать на себя роль самого неожиданного результата какого-либо мерзкого, античеловечного эксперимента. Проще говоря, мы становимся огромной кучей непонятной биомассы, желающей уничтожить своих незатейливых создателей. Нетрудно догадаться, что существо, являющееся результатами долгих опытов, вышло на свободу с чрезвычайным чувством голода. Концепция безумно проста: ешь всё что движется, ломай стены лаборатории и ищи выход наружу. Тайтл Carrion, несмотря на всю простоту, предлагает людям познакомиться с действительно интересным геймплеем. Все происходящее на экране сильно напоминает платформеры девяностых и нулевых — игры, милые сердцу каждого бывалого геймера.
Основная цель на каждом уровне проекта заключается в необходимости открытия огромных железных дверей, за которыми, конечно же, скрывается долгожданная свобода. Все локации насыщены разнообразными объектами, являющимися частями огромного подземного лабораторного комплекса. Повсюду шныряют охранники и простые учёные, стремящиеся помешать своему детищу добраться до бренных тушек людей, проживающих на поверхности. Ассортимент противников тут чрезвычайно широк: от обыкновенных полицейских и солдат до бойцов спецназа и боевых роботов.
Управляется биомасса простым нажатием на стрелочки. Отдельные клавиши отвечают за поедание соперников, а также за выполнение каких-либо специальных приемов. Последние варьируются в зависимости от нынешнего состояния самого монстра. Он может принимать облик, например, небольшого пронырливого существа, стреляющего щупальцами, или тяжелого бронированного танка, с лёгкостью обрастающего шипами. Подобный, достаточно проработанный и продуманный арсенал, превращает Carrion в настоящее подобие Hotline Miami. Боевая система отдает немалой динамикой, ведь для того, чтобы не быть убитым, монстр должен активно шевелить своими телесами по разнообразным уголкам представленной локации.
Безумие и забава
Изначально игра Carrion выглядела как классический проект, наполненный кровью, мясом и оторванными человеческими конечностями. Однако в итоге тайтл получил совсем другое амплуа. Теперь он, несмотря на жесткие сцены и гнетущий саундтрек, приносит пользователям огромное количество радости и ярких, положительных эмоций. Страшное и непонятное создание, пробирающееся по запутанным тоннелям с характерным хлюпающим звуком, вызывает исключительно умиление. Учёные и солдаты разлетаются буквально после нескольких взмахов щупальцами, что добавляет ещё большего веселья действу, творящемуся на экране.
Причём абсолютно все события, происходящие в Carrion, укладываются в инструкции простого, незамысловатого, но в то же время продуманного и динамичного геймплея. Ассортимент игровых активностей здесь по-настоящему широк: монстр на полной скорости несётся наверх, разбрасывая ящики, уничтожая соперников, решая головоломки и проламывая стальные препятствия. Каждый новый уровень становится увлекательным испытанием, а сам проект постепенно начинает вызывать максимально позитивные, добродушные чувства.
Основные проблемы Carrion
Нетрудно догадаться, что в такой бочке мёда, какой казалась Carrion, не обойдётся без своей ложки дёгтя. Данная игра характеризуется наличием небольших, но всё-таки достаточно весомых проблем, встречающихся пользователям практически на каждом этапе геймплея. Первая неприятность — это мудрёное, совсем не интуитивное управление, разобраться с которым не так-то и просто. Второй огрех — крайняя запутанность почти всех представленных в рамках тайтла уровнях.
В определенных местах сюжетной линии сложность неожиданно повышается до невероятных высот, заставляя игроков буквально кричать от обилия соперников на экране. Кроме того, люди, запускающие свежую разработку от мастеров студии Devolver Digital, должны заранее подготовиться к большому количеству подзагрузок. Время ожидания при переходах между маленькими комнатами стремится, наверное, к бесконечности.
Самая большая, по-настоящему внушительная беда Carrion заключается в отсутствии хоть как-нибудь реализованной внутриигровой карты. Как уже говорилось ранее, проект характеризуется чрезвычайной запутанностью уровней, а упомянутая недоработка превращает банальный огрех в масштабную проблему. Лабиринты лабораторных подземных комплексов сводят неподготовленных пользователей с ума, заставляя буквально рисовать все переходы в тетрадке.
Подведём итоги
Carrion — это до безумия примитивный, простой и тривиальный проект, который все-таки привлекает невероятным шармом. По структуре тайтл напоминает классические поделки времен девяностых и нулевых: Splinter Cell, Gish и так далее. Стоит сказать, что очередной модуль от мастеров инди-развлечений Devolver Digital и не ставит перед собой задачи по созданию каких-либо откровений для всего жанра в целом. С самого начала линейка Carrion задумывалась как игра, создаваемая исключительно для души. Она на сто процентов удовлетворяет запросам пользователей, желающих придать веселья прохладным зимним вечерам. Тем более, что на прохождение всех миссий, даже с учётом самых сложных уровней, у неподготовленного человека уйдет не более 5–6 часов.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.