Найти тему
Lost Quest

Shin Megami Tensei V: эталонная jRPG с сотней часов контента

Оглавление

Компания Atlus — это настоящая легенда современного игропрома, занимающаяся разработкой чрезвычайно качественных и интересных проектов еще с восьмидесятых годов прошлого столетия.

В течение последних лет команда опытных мастеров старается расширить свое присутствие на рынках геймдев-индустрии, регулярно выпуская наборы более или менее интересных тайтлов, направленных, правда, исключительно на собственную целевую аудиторию. Однако специалисты стараются не размениваться на пустяки в плане собственных, оригинальных проектов, которые и принесли известность студии в целом. Основные модули от этих ребят не превращаются в классические ежегодные конвейеры, вследствие чего каждую новую часть какой-либо выдающейся серии пользователи ждут годами.

Shin Megami Tensei V — это именно такой, чрезвычайно редкий и долгожданный модуль, пришедший к нам в виде продолжения франшизы, молчавшей последние восемь лет. Полноформатная jRPG для портативных консолей Nintendo Switch представлена в максимально классическом для жанра сеттинге, а также дополнена геймплеем с кучей современных механик. Эксклюзив для гибридной приставки наполнен каким-то нереальным числом контент-единиц, а на его полное прохождение у человека явно уйдет порядка 50 часов.

Сюжетные перипетии

Очевидное преимущество Shin Megami Tensei V — это собственная, уникальная сюжетная канва, никак не связанная с предыдущими частями легендарной серии японских RPG-проектов. Именно из-за данной особенности, людям, никогда ранее не сталкивавшимся с представленной франшизой, не следует волноваться о каких-либо проблемах с пониманием историй и событий. Главный протагонист проекта — обыкновенный студент, который по пути от университета до дома попадает в самую настоящую параллельную вселенную. Мир, уничтоженный войной между ангелами и демонами, выглядит как своеобразный аналог реального Токио, со всеми присущими городу небоскребами, зданиями и автомобильными разъездами. Здесь центральный герой вступает в симбиоз с неким мистическим существом, получая от него определенные суперспособности. Создание, кстати, носящее имя Нахобино, ставит перед ГГ задачу по восстановлению баланса сил в окружающем мире.

-2

Центральная фишка всего проекта Shin Megami Tensei V — это система «предрасположенности». В пятой номерной части франшизы она поделена на три составляющие: хаос, закон и нейтральность. Предложенная классификация является неким гибридом кармы и классических сторон конфликта. В разных игровых ситуациях протагонист может отдать предпочтение какому-либо одному аспекту, повлияв на ход событий во вселенной в целом. В прошлых модулях линейки SMT показатель alignment-а играл куда более существенную роль, позволяя, например, нанимать бойцов исключительно определенного характера. В пятом проекте все свелось к более логичной, но менее широкой в плане функционала механике.

Квесты и последствия выбора

Нетрудно догадаться, что показатель «предрасположенности» должен был вести главного героя через все сюжетные перипетии, влияя, в том числе и на итоговую концовку путешествия. Однако в этом плане Shin Megami Tensei V сильно проседает, весь здесь весь финал представлен в виде конкретного, завершающего решения. Проще говоря, выборы и действия пользователя на итоги не влияют от слова совсем — здесь как в GTA 5, один поступок из нескольких возможных. Общее впечатление от системы влияния людей на происходящие в виртуальном мире события портится и из-за нескольких других проблем. Например, иногда человек попросту не может понять, к каким последствиям приведет та или иная операция. Здесь нет подсказок и всплывающих окон, так хорошо знакомых нам по проектам типа KOTOR. Еще одна критическая неисправность — чрезвычайно малое количество квестов, хоть сколько-нибудь меняющих канву общего повествования в зависимости от наших ходов.

-3

Все перечисленные проблемы, правда, касаются исключительно основной сюжетной линии, отходя на второй план при разборе дополнительных задач. Как уже говорилось ранее, Shin Megami Tensei V — это классическая jRPG с сотней часов активного геймплея, и заняться в представленной виртуальной вселенной можно буквально… всем! Главный герой, путешествующий по разрушенному Токио, то и дело натыкается на разных персонажей, со своими событиями, историями, миссиями, уникальными локациями и так далее. Именно тут мы делаем решающие выборы, причем выглядят они действительно интересно. В проекте нет классических манипуляций формата «Спасти или убить», «Бежать или драться» и «Как нужно действовать». Перед пользователем появляется череда сложных во всех планах вопросов, задаваемых, в том числе и ввиду моральных предпочтений конкретного игрока.

Особенности геймплея

Нетрудно догадаться, что игра, реализованная в формате классики японских RPG-проектов, должна захватывать пользователей не сюжетными перипетиями, а четким, ярко выраженным геймплеем. С Shin Megami Tensei V в этом плане все хорошо — на взаимодействие с разными механиками здесь уходит до 95% проведенного в рамках проекта времени. Все обставлено в соответствии с настоящей классикой: главный герой перемещается по большим, продуманным и детализированным локациям, общается с НПС, выполняет задания, участвует в сотнях захватывающих битв и собирает уникальное снаряжение.

Кстати, баталии в SMT 5 реализованы в пошаговом виде. Битвы здесь наполнены огромным количеством нюансов, представляясь в виде череды сложных стратегических решений с зельями лечения, бафами, резистами, слабостями к определенным способностям и комбинациям навыков. Особое внимание специалисты из Atol уделили модулю школ магии: заклинаний тут невероятно много, и все они сочетаются (или не сочетаются!) друг с другом в рамках четко очерченных инструкций. Пользователь должен варьировать комбинации из разных сопартийцев, принимать во внимание сотни характеристик, учитывать всевозможные усиления и пр. Правда, все перечисленные механики касаются, преимущественно, битв с боссами. Рядовые соперники в проекте слабы, и вряд ли могут составить конкуренцию хоть сколько-нибудь разбирающемуся игроку.

-4

Центральная особенность всей «боёвки» в Shin Megami Tensei V — это возможности, касающиеся рекрутинга и модернизации всяческих демонов. Собираются они в стиле банальных покемонов, после чего человек должен скрупулезно и качественно продумать дальнейшую прокачку очередного существа. Кроме того, все создания с легкостью совмещаются между собой, из-за чего у протагониста появляется, наверное, бесчисленный выбор из сотен комбинаций для ростера.

Доступный бестиарий

Ещё один, чрезвычайно важный момент, касающийся тайтла Shin Megami Tensei V, заключается в безумной проработке наличествующего бестиария. Весь мир полуразрушенного Токио буквально населен сотней разнообразных созданий, ждущих игрока, способного пополнить ими свою копилку отряда. Абсолютно каждое существо обладает собственным набором уникальных характеристик, различающихся, в том числе и по детализированным школам магии.

-5

Кроме того, демоны с легкостью скрещиваются между собой — в результате этого процесса главный герой получает уникальных монстров, по силе нередко превосходящих даже местных богов. В прошлых частях серии SMT на силу ростера влиял показатель рандома, но теперь практически все случайные встречи и элементы были упразднены. При грамотном подходе, человек с легкостью соберет замечательную пачку, задействовав при этом минимум ресурсов. Правда, для того чтобы справиться с такой задачей, придется обойти все местные территории вдоль и поперек, изучив особенности каждого доступного для найма демона.

Подведём итоги

Shin Megami Tensei V — это невероятно продуманный, глубокий во всех аспектах и по-настоящему классический тайтл, на сто процентов отражающий особенности жанра jRPG. Модуль наделен невероятным количество разнообразных механик, разобраться с которыми сможет только самый упорный и увлеченный игрок. Отменная система способностей, замечательная прокачка, неплохой сюжет, череда неочевидных выборов при прохождении второстепенных миссий — все эти параметры как нельзя лучше характеризуют новую разработку специалистов из студии Atol. SMT 5 представляет собой эталонного представителя японских ролеплейных игр, без каких-либо реверансов в сторону других жанровых тайтлов.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.