Здравствуйте, уважаемые читатели. Решил сделать небольшую подборку фантастических фильмов и сериалов, показавшихся мне любопытными и стоящими упоминания. На всю фантастику, что была показана в этом году, придется затратить пять – шесть масштабных по объему обзоров. Таких задач я себе не ставил, да и не нужно этого. Например, много в этом году снимали супергероического кино про Вселенную Марвел и некоторые другие похожие проекты. У такого кино есть круг почитателей и любителей. Но я к таковым не отношусь, поэтому не смогу хорошо рассказать про фильмы данного направления, передать все самые знаковые фишки, важные для почитателей супергероики. Поэтому сосредоточусь на более классической научной фантастике и фэнтези.
Главным событием в кинофантастике этого года, считаю выход на экраны фильма Дени Вильнева «Дюна». Режиссеру удалось создать масштабное полотно, предающее атмосферу пустынного мира Арракис. Большое значение для фильма имеет музыка композитора Ханса Циммера. Музыкальное сопровождение в фильме – один из важнейших элементов ауры планеты Арракис. Большой обзор фильма я уже делал здесь, на канале. Поэтому много распространяться о «Дюне» Вильнева не буду. Просто дам ссылку в конце статьи.
Немного музыки пустынного Арракиса
К любопытному кино в направлении космической фантастики, следует отнести южнокорейский фантастический фильм режиссера Чо Сон-хи «Космические чистильщики». Имея крайне небольшой бюджет, всего 21 млн. долларов, создатели фильма умудрились создать вполне себе достойную фантастику, как в плане визуальной картинки, так и касаемо сценария и сюжета.
Действие фильма происходит в самом конце 21 столетия. На орбите Земли, терпящей настоящую экологическую катастрофу, находится космический мусороуборочный корабль. Если раньше, в космос посылали только лучших представителей человечества, то теперь уборка космического мусора, довольно банальная работа. Экипаж корабля отягощен долгами и бедностью. Вот с такими условиями на борт попадает девочка, которая оказывается не просто ребенком. От ее способностей зависит многое. В том числе и возможность экипажа решить все свои финансовые проблемы. Ближе к концу, во второй половине фильма, нарастает динамизм, приключения и острый сюжет. Неплохая фантастика.
Идея фильма «Поступь хаоса», снятого по мотивам первого романа одноименной трилогии писателя Патрика Несса, возникала еще в 2011 году. Тогда набирали популярность фантастические фильмы, рассчитанные на подростковую аудиторию. Как пример такого кино, можно привести фильмы «Дивергент», «Пятая волна», сериал «Сотня». Проект долго буксовал. В итоге, массовый зритель переключился на супергероические фильмы про марвеловцев и т.п. Но фильм все-таки был вымучен и вышел на экраны в этом году. По сюжету, на отдаленной планете, где поселились колонисты с Земли, в ходе столкновений с инопланетянами – аборигенами, не осталось женщин. А еще, люди приобрели возможность слышать и «видеть» мысли друг друга. Благом это точно не стало. Теперь нет возможности скрыть от ближнего своего любые сокровенные помыслы и желания. Личного пространства больше нет. Через много лет, после данных трансформаций, на планете терпит крушение космический корабль с единственной пассажиркой, молодой девушкой. Вокруг этого и закрутилась интрига фильма. Фильм не стал блокбастером и в этом плане не оправдал возложенных на него надежд и потраченных средств. Но для развлечения на один вечер и просмотр фильма в планшете, ноутбуке, телевизионном приемнике, или на телефоне, он вполне подходит. Тем более, космическая и планетарная фантастика не так уж часто выпускается.
Если речь идет о космической фантастике, необходимо упомянуть сериал «Основание», снятый по знаменитому космооперному циклу Айзека Азимова.
В далеком будущем, человечество расселилось на множестве планет. Оно объединено Транторианской империей, охватывающей практически всю Галактику. В столичном мире, на Транторе, ученый – математик Хэри Сэлдон создал методику прогнозирования общественных процессов и явлений с помощью математических формул. Применяя методы математики, он основал целую науку, называемую психоисторией. Однако прогнозы данной науки были неутешительны к существующему порядку и Транторианской империи в целом. В ближайшем, по историческим меркам, будущем, цивилизация должна была пасть, а Галактика скатиться в варварство. Сэлдон, на окраине галактики, создает организацию Основание (Фонд, Академия), которая с помощью психоистории сможет сократить темные века нового варварства человечества. Таков каркас Вселенной Основания Азимова.
С некоторыми видоизменениями, этому построению следуют и создатели сериала. Хотя они и ускоряют наступление грозных времен. Без этого сериал был бы совсем пресным. Также вводятся персонажи, отсутствующие у Азимова, или видоизменяются (например, Эдо Демерзель стал женским персонажем, как и Гал Дорник).
Поскольку азимовское «Основание» достаточно сухая фантастика, где описания персонажей и перипетии сюжета имеют вторичное значение, по сравнению с размахом глобальных событий, предсказанных гениальным математиком Сэлдоном, создатели сериала пытаются оживить героев и придать сюжету динамизм. Как у них получилось, судить зрителям.
Упомяну также фильм «Война из будущего», режиссера Криса Маккея, с Крисом Прэттом в главной роли (снимался в главных ролях фантастических фильмов: «Пассажиры» (2016), «Стражи Галактики» (2014), «Мир юрского периода» (2015)).
Кино представляет собой фантастический боевик, в котором сюжет основывается на том, что в середине нашего столетия на Землю нападают пришельцы из космоса, которым человечество проигрывает войну за выживание. Люди будущего овладевают технологиями путешествия во времени. Они прибывают в 2022 год и рассказывают, что если люди прошлого не помогут им, то человечеству настанет большая амба.
Кроме того, что кино чистый боевик, чем-то напоминающий фильм «Грань будущего» (2014) с Томом Крузом (но лишь отчасти), имеющий бюджет в несколько сот миллионов долларов, создатели фильма пытаются показать зрителю некие смыслы. Это касается и общественных проблем, и отношения человечества к будущему, к своей планете. Позволю себе долю критики, намек выходит «толстым» и довольно неуместным. Не буду заострять внимания читателя на этом, предлагаю посмотреть кино и составить собственное впечатление. Все же, обзор не является рецензией и отзывом на просмотренные фильмы и носит более информационный характер.
Думается, важно в данной статье написать пару слов о фильме «Охотники за приведениями. Наследники». Создатели кино бережно отнеслись к хронологии первых фильмов. Никаких новых охотниц и охотников за приведениями вы тут не увидите. Главными героям фильма стали дети и внуки доктора Игона Спенглера, а герои первых двух культовых фильмов появляются ближе к финалу.
Из фэнтези, считаю достойным упоминания премьеру первого сезона сериала «Колесо времени», состоявшуюся во второй половине ноября. Сериал основывается на одноименном известном цикле Роберта Джордана.
В деревню Эмондов Луг, находящуюся в далеком горном краю Двуречья, прибывает адепт древнего магического ордена Айз Седай, по имени Морейн. Ее сопровождает воин по имени Ланн. В это же время, на деревню нападают троллоки – создания древнего зла, имеющие черты зверей в облике и повадках. Морейн утверждает, что троллоки пришли за тремя Избранными для сражения с Владыкой Тьмы. Этими избранными оказываются трое юношей деревни: Мэтт, Рэнд и Перрин. Морейн и Ланн уводят их в город Тар Валон, резиденцию ордена Айз Седай. Членами отряда становятся также: местная знахарка («избранная») Найнив и талантливая девушка Эгвейн, которая хочет стать одной из Айз Седай.
В общем и целом, создатели сериала стараются не отступать от канвы литературного цикла, вернее его первого романа «Око мира». Как это им удалось, предлагаю оценить читателям самостоятельно. Единственное, что надо учитывать, - и первый роман Р. Джордана и первый сезон сериала, по сути, лишь раскачка перед большим и захватывающем действом в мире Колеса Времени. При этом, раскачка более длительная, размеренная и неспешная, чем, например, во «Властелине Колец» Профессора или цикле Песни Льда и Пламени Д. Мартина. Это важно знать.
На первый роман цикла Джордана я делал обзор в этом году на канале, а в 2022 году собираюсь внимательно изучить сериал и сделать статью в форме рецензии (тоже самое планирую сделать и в отношении сериала «Основание»).
Ну и последний фантастический фильм подборки, про который мне бы хотелось сказать пару слов, это «Матрица 4. Воскрешение» режиссера Ланы Вачовски. Его премьера в России состоялась 16 декабря. По названию, думаю, понятно, о чем речь. Будет воскрешен Нео. Тринити тоже примет участие в действе. Фильм я не видел, поэтому много писать не буду, а дам ссылку на отзыв блогера, посмотревшего «Матрицу 4». (Посмотрел новую Матрицу. Расскажу, что получилось)
Ну а я, на этом сегодня закругляюсь. Само собой, это не исчерпывающий список фантастики – 2021. Упомянул здесь фильмы и сериалы, что показались мне наиболее любопытными. Пишите свои варианты, какие фильмы и сериалы этого года вам запомнились. С удовольствием прочту, запомню, посмотрю и включу в следующие обзоры.
Читайте и смотрите фантастику.
Обзоры по теме: Сходил в кино на новый фантастический фильм "Дюна". Понравилось. Рассказываю
Подписывайтесь на ИФ Вконтакте - возможность получения уведомлений о выходе новых статей данного канала и другие фантастические посты https://vk.com/infantastika