Найти тему
Lost Quest

Приключения в Cloudpunk: жалкая пародия на Blade Runner?

Оглавление

Жанр «киберпанк», появившийся на свет, преимущественно, благодаря культовой кинокартине 1982 года под названием «Blade Runner», всегда привлекал амбассадоров геймдев-индустрии.

Одноименная игра, наполненная неонуаром, сияющими огнями и атмосферными особенностями мрачного города будущего, без особого труда завоевала свое место на пьедестале самых качественных проектов современности. Нетрудно догадаться, что у такого тайтла рано или поздно появятся подражатели, которые затмят оригинал или с треском провалятся в коммерческом прокате. Сегодня в роли «убийцы серии Blade Runner» выступает модуль Cloudpunk — чрезвычайно неоднозначная линейка, обладающая множеством самых разных, в том числе и крайне значительных недостатков.

Игровой процесс и графические свойства

Cloudpunk — это приключенческая игра от молодой геймдев-команды Ion Lands, появившаяся на платформе Steam 23 апреля 2020 года. Небольшая студия, состоящая, преимущественно, из разработчиков-энтузиастов, конечно же не владела внушительными бюджетами, позволившими бы отшлифовать проект до идеального состояния. Однако мастера могли попытаться увлечь аудиторию иными, другими, но чрезвычайно важными аспектами геймплея: атмосферой, продуманностью механик, диалоговой системой, интересными протагонистами, выдающимся сюжетом и так далее. Правда, практически не одна из названных характеристик к рассматриваемому тайтлу, как выяснилось, отношения не имеет от слова совсем.

-2

Центральное место действия Cloudpunk — это огромный (на первый взгляд!) город будущего, отстроенный в полном соответствии с особенностями жанров киберпанк и неонуар. Правда, специалисты, занимавшиеся созданием дизайна и декораций, пошли на маленькую хитрость, позволившую им сэкономить существенное количество денег. Абсолютно весь подвластный пользователю населенный пункт состоит из кубов а-ля Minecraft. Конечно, подобное решение придает тайтлу собственный визуальный стиль, однако общий недостаток графики и спецэффектов, конечно же, пошел игре не на пользу.

Главная механика проекта — это доставка посылок. Главная героиня работает обыкновенным курьером, перемещающимся по локациям при помощи транспортного средства, называемого XOBA. Пользователь может периодически прокачивать это уникальное подобие автомобиля, правда ветка его развития не поражает воображение своей продуманностью. Конечно, при первом взгляде геймплей во многом напоминает тот же Death Stranding. Однако в Cloudpunk нет и толики той продуманности, которой наделен модуль от гения Хидео Кодзимы. Перед игроком не выдвигаются задачи по подбору снаряжения и составлению наилучшего маршрута. Мы просто садимся в свою бричку, а затем транспортируем ценный груз от одной точки к другой.

Сюжетные перипетии

Как уже говорилось ранее, центральный протагонист проекта — это девушка, работающая в службе доставки на территории города, наполненного атмосферой киберпанка. Молодая главная героиня, которую, кстати, зовут Рания, прибыла в населенный пункт под названием Нивалис, преимущественно, за лучшей жизнью. Она поступила на должность штатного транспортировка в компанию Cloudpunk, находящуюся на полулегальном положении. Интересная особенность тайтла заключается в том, что все сюжетные события будут происходить в течение одной ночи — первого официального рабочего дня Рании.

-3

Нетрудно догадаться, что основной центр внимания разработчиков был смещен на процесс создания и проработки атмосферы населенного пункта. Город Нивалис поделен на определенное количество локаций, отличающихся друг от друга не только визуальными особенностями, но и наполнением. В каждой зоне присутствует собственный перечень районов, доступных для свободного перемещения. Некоторые части города открываются исключительно после того, как пользователь сумеет справиться с некоторыми критически важными миссиями.

Основная ставка проекта Cloudpunk — это раскрытие сюжета через истории, персонажей и диалоги. Все люди, встреченные протагонистом в течение его первой рабочей ночи, обладают собственным набором мотиваций и интересов. Каждый человек наделен определенным статусом, не позволяющим разбежаться тараканам, присутствующим у него в голове. Как уже говорилось ранее, социальная роль и место человека в иерархической лестнице — одна из основных идей практически любого произведения, хоть сколько-нибудь напоминающего классический киберпанк.

Очевидные проблемы

Вообще, все преимущества Cloudpunk попросту исчезают на фоне недостатков этого же проекта. Ребятам из молодой, но амбициозной геймдев-команды не удалось довести до ума практически ни одну свою наработку. В рамках тайтла присутствует целый перечень всевозможных вещей, получившихся максимально плохо. Причем проблемы модуля касаются как основных геймплейных моментов, так и вопросов о выдержке атмосферы. Конечно, все происходящее на экране действительно в определенный момент напоминает смесь из киберпанка и неонуара, но с течением времени наваждение рассеивается. Перед пользователем появляется чистое впечатление от игры Cloudpunk — неотработанного, непродуманного и банально скучного проекта.

-4

Первое, о чём следует упомянуть при разборе недостатков геймплейных механик — это карта города и процесс её масштабирования. Нормальной системы приближения и отдаления попросту нет, поэтому при перемещении по населенному городу на XOBA пользователь вынужден ставить игру на паузу, выводя на экран общий план территорий. Вследствие подобного положения дел увеличиваются риски, связанные с авариями и простоями в местных пробках, что еще более замедляет и без того далеко не самый быстрый геймплей. Кроме того, иногда карта оказывается попросту неточной. На ней не отображаются какие-либо проходы, тропинки, завалы и так далее.

К числу проблем Cloudpunk также относится и диалоговая система. Мало того, что разговоры персонажей прописаны крайне слабо, так мы ещё и не можем перемотать их посредством привычного нажатия, скажем, на кнопку пробела. Пешее перемещение в проекте также реализовано из рук вон плохо. Камера попросту не слушается игрока, зависая в самых ненужных моментах. Аналогичным образом возникают и вопросы по поводу удобства управления. Дело в том, что ростер клавиш при движении пешком и на местном аналоге машины разный. Когда пользователь перемещается между локациями, раскладки могут подвиснуть, поставив игрока в банальный ступор.

-5

Однако все перечисленные недостатки Cloudpunk меркнут на фоне главной, центральной и основополагающей проблемы этой игры. Как уже говорилось ранее, основная ставка в рамках тайтла была сделана на раскрытие атмосферы вселенной через персонажей, и разговор шёл, в первую очередь, о главной героине. К сожалению, сценаристам модуля не удалось справиться со своей задачей от слова совсем. Конечно, пару раз пользователю придется столкнуться с более или менее прописанными историями, однако подобные случаи — это, скорее, исключения, подтверждающие правила.

Подведём итоги

Cloudpunk — до безумия скучный, монотонный проект, обладающий немного похожей на киберпанк атмосферой. Здесь нет и толики той глубины, которой может похвастаться проект Blade Runner. Аналогичным образом, в рамках тайтла отсутствуют и хоть сколько-нибудь интересные геймплейные моменты, как, например, в том же «симуляторе курьера» Death Stranding. И дело тут не в недостатке бюджета — современная геймдев-индустрия знает немало хороших игр, созданных в условиях самого неблагоприятного финансового положения.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.