Любая полезная техника – бытовая или промышленная – предназначена облегчить труд и жизнедеятельность человека. И совершенно точно она проходит определённые этапы сборки на производстве, прежде чем попасть к конечному потребителю.
Компания TION занимается созданием вентиляционного оборудования – бризеров, которое позволяет не просто проветривать помещения, но и обеззараживать, очищать от вредных газов, аллергенов и пыли воздух в квартире или офисе. А также осуществляет полный производственный цикл – от изготовления до поставки конечному потребителю и монтажа.
Весь учёт ведется в «1С: ERP». Складские операции с товаром – приёмку, отгрузку, инвентаризацию – проводили вручную по бумажным носителям. Что не всегда позволяло отследить движение конкретной единицы товара от цеха до покупателя.
Задачи
Удобно ли отслеживать перемещения товара внутри организации и на отгрузку по накладным? Сотрудники склада могут дать один ответ – нет. Так как таких «бумажек» может быть не две или три, а 15–20. И прежде, чем найти что, куда и когда переместили, нужно будет найти нужные накладные.
«Мы искали более оперативный и удобный способ идентификации производимого нами оборудования: когда сделали, когда отгрузили, кому – в том числе для гарантийного обслуживания. А также нам нужно было контролировать остатки, движение товара и быстро проводить инвентаризации», – рассказал о задачах Иконников Алексей Александрович, директор по информационным технологиям компании TION.
Решение
RFID технология всё чаще применяется в производстве и на складах для идентификации продукции по специальным RFID-меткам. Для полноценного функционирования всей этой системы необходим считыватель, метки и программное обеспечение.
«Под наши задачи необходимо было найти способ, который позволил бы уйти от пересчёта и работы с производимой продукцией вручную. Нашли “Клеверенс”, а уже на сайте точно определились с софтом. Выбирали по соотношению цена-качество и возможности интеграции с нашей системой учёта.
Там же выбрали специалистов, у которых уже был опыт интеграции с “1С: ERP” – компанию “МэйнСервис”. Они сделали нам разработку на своём оборудовании. И на момент покупки нами терминалов со “Склад 15 с RFID” у нас уже всё работало. Примерно 2–3 месяца ушло на разработку», – вкратце рассказал о начале сотрудничества с «Клеверенс» Алексей Александрович.
Компания TION использует «Склад 15 с RFID» на всех этапах от производства до реализации. В работе задействовано 6 ТСД ZEBRA TC20. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по Wi-Fi.
«Мы доработали “Клеверенс” относительно меток, чтобы можно было определять всю информацию о продукции: когда пришла, откуда, кто прислал, серия и так далее. Наладили все алгоритмы и процессы в “1С: ERP”. Изначально реализовали процесс приёмки и отгрузки продукции. А немного позднее доработали перекомплектацию. Каждую операцию они фиксируют, и при сканировании метки ТСД показывает, что это за продукция и какой модификации», – делится нюансами внедрения Александр Иванов, специалист компании «МэйнСервис».
Сейчас уже настроена, но ещё не запущена операция «контроль остатков», просто фиксируется движение производимой продукции относительно приёмки-отгрузки. К концу декабря планируют провести глобальную инвентаризацию и полноценно вести контроль остатков.
Каждое изделие, выпускаемое компанией TION, имеет уникальный серийный номер и собственную RFID-метку, которую наносят на производстве. Таким образом, если заказчик потребует проверить информацию о товаре, можно отсканировать метку и определить, что за позиция, когда произведена, кем, в какой партии.
«У нас свой особенный процесс учёта, он требовал определенных донастроек, которые пришлось полностью разрабатывать специалистам “МэйнСервиса”. RFID-метки со всей информацией приклеиваем внутрь корпуса бризеров. Это позволяет сканировать целиком паллету с готовой продукцией, что существенно экономит время при отгрузке. Достаточно навести терминал на паллету, “пикнуть” один раз и вся информация считывается разом с 50 упаковок бризеров, например», – рассказал директор по информационным технологиям компании TION.
Сейчас RFID-этикетки сотрудники TION не распечатывают самостоятельно. Этот процесс настроен, но полностью будет введён в январе следующего года. Пока идёт подготовка к запуску в эксплуатацию терминалов сбора данных и программного обеспечения «Клеверенс» на производстве в городе Новосибирск.
«Персонал они сами обучали. Мы только рассказали, как работает софт на ТСД, а дальше они справились прекрасно и без нашего участия.
Сложности возникли, но незначительные: была ошибка на стороне “Клеверенса” в плане настройки оборудования. Но решили вопрос за пару часов совместно со специалистами техподдержки», – рассказал Александр Иванов о возникших сложностях.
Результаты
RFID технология позволяет считывать сразу несколько меток в радиусе 300 метров, и даже в движении – не нужно прикасаться к метке ридером. Это существенно сокращает время на выполнение складских операций и минимизирует ошибки.
«Мы получили тот процесс, который хотели: фиксируем полное движение товара. Времени уходит в несколько раз меньше, чем раньше – когда ту же отгрузку, например, по бумажным накладным делали. С “Клеверенсом” работа ускорилась. Осталось в Новосибирске запуститься, чтобы все наши отделения работали с одинаковой скоростью», – подвёл итог Алексей Александрович.
Наш клиент
У нас свой особенный процесс учёта, который требовал определенных донастроек, которые пришлось полностью разрабатывать специалистам «МэйнСервиса». RFID-метки со всей информацией приклеиваем внутрь корпуса бризеров. Это позволяет сканировать целиком паллету с готовой продукцией, что существенно экономит время при отгрузке.
«Тион» – это группа научно-исследовательских, производственных и торговых предприятий, обеспечивающих полный цикл создания современных высокотехнологичных продуктов в области умной и энергоэффективной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.
Наш партнер
Мы доработали «Клеверенс» относительно меток, чтобы можно было определять всю информацию о продукции: когда пришла, откуда, кто прислал, серия и так далее. Наладили все алгоритмы и процессы в «1С: ERP». Изначально реализовали процесс приёмки и отгрузки продукции. А немного позднее доработали перекомплектацию. Каждую операцию они фиксируют, и при сканировании метки ТСД показывает, что это за продукция и какой модификации.
«МэйнСервис» – компания с пятилетней историей успешной работы в сфере автоматизации магазинов, ресторанов и оптовой торговли. Комплексное внедрение программных продуктов фирмы 1С, а также их настройка, доработка и сопровождение. В короткое время компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере профессиональных IT-услуги и поставщик современного торгового оборудования.
Оборудование и программное обеспечение
Терминал сбора данных Zebra TC20
#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение