Найти тему
AUTO style

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Что будет если не менять ее.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость в автомобиле это одна из самых главных жидкостей, ведь тормоза это безопасность. Основная ее задача передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колёсным суппортам или цилиндрам.

На мой взгляд безопасность это самое главное, ведь любой автомобиль это средство повышенной опасности, как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Согласитесь, что не просто так придумываются различные системы безопасности, правила дорожного движения и т.д.

Тормозные системы автомобилей разрабатывают очень тщательно. Производители совместно с различными институтами постоянно испытывают механизмы и тратят на это огромные деньги.

Испытание тормозных механизмов.
Испытание тормозных механизмов.

Все это делается для того, что бы создать максимально эффективный механизм для более точной работы тормозных систем в разных условиях, тем более, что тормозной механизм работает в агрессивной среде, перепады температур, влияние погодных условий, поэтому каждая деталь тормозной системы должна работать безупречно.

Одним из основных компонентов является тормозная жидкость, именно она под давлением нажимает на поршень тормозного суппорта, а он в свою очередь на тормозные колодки, тем самым происходит торможение автомобиля.

Тормозная система автомобиля, источник Яндекс картинки
Тормозная система автомобиля, источник Яндекс картинки

Сама тормозная жидкость в автомобиле должна работать больших перепадах температур и при этом не закипать.

Основным показателем тормозной жидкости является точка кипения, это та температура при которой жидкость закипает образуя паровую пробку или попросту пузырится, чего никак нельзя допустить.

В современных жидкостях точка кипения колеблется от 200 до 320 градусов по Цельсию, ведь тормозные системы нагреваются до 150-170 градусов довольно быстро при интенсивном торможении, особенно на крутых склонах и спусках.

Казалось бы все нормально, жидкость выдерживает 200 градусов, а система нагревается до 170 градусов, вполне рабочая система и будет тормозить.

Но самая большая проблема тормозных жидкостей, что они гигроскопичны. Это значит, что тормозная жидкость поглощает воду и со временем ее становится больше. Чем больше в жидкости воды, тем больше снижается температура кипения, а это уже серьезная проблема. Кроме того если воды будет много, то детали механизмов могут начать коррозировать, что так же будет не очень хорошо для тормозной системы.

Образование воды в тормозной жидкости сильно влияет на температуру кипения, всего 2-3% воды в жидкости могут существенно снизить точку кипения. Плохим показателем считается, если температура кипения менее 200 градусов, а мене 180 считается опасным, что к сожалению не редкость.

Компания COMMA проводила исследования в России и они оказались "шокирующими", около 25% автомобилистов ежедневно рискуют жизнью из-за несвоевременной замены жидкости.

Вот результаты их замеров

Таблица температур кипения тормозной жидкости Российских автомобилистов.
Таблица температур кипения тормозной жидкости Российских автомобилистов.

Что же происходит, когда много воды в тормозной жидкости?

Получается разность температур кипения, вода закипает при 100 градусах и создает пар, который имеет другую степень сжатия и мы получаем эффект мягкой педали.

Это когда нажимаешь на педаль тормоза, она проваливается в пол, а автомобиль останавливаться не хочет и стена впереди не собирается убегать. Хорошо если это стена или другой автомобиль, а если это остановка транспорта с кучей народа?

Кто хоть раз прочувствовал такое, никогда не забудет и за тормозным механизмом следит в первую очередь.

Возникает вопрос как часто нужно менять тормозную жидкость?

Межсервисный интервал замены тормозной жидкости 40 тысяч километров или один год, что наступит раньше.

Есть еще один спорный вопрос, можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Тут все просто, если они сделаны на основе одних и тех же компонентов, то можно. Единственно у разных жидкостей разная температура кипения и при смешивании например DOT 4 и DOT 5 вы снизите точку кипения, так как у DOT 4 она существенно ниже.

Я всегда заливаю именно ту жидкость, которую советует производитель и так же советую делать всем. Зачем искать названия, составы, узнавать как и с чем можно смешивать? Проще раз в год поменять жидкость на ту что рекомендована производителем и ездить спокойно дальше.

Удачи Вам на дорогах. Обслуживайте автомобиль правильно и будет Вам счастье. Пишите комментарии или о своих случаях на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются