Партнерская программа — это удобный инструмент для поиска новых клиентов, роста продаж и в целом для развития компании на новых рынках. Специалисты «Телфин» знают все о возможных формах и выгодах партнерских взаимоотношений.
Плюсы работы с партнерами для компании, организовавшей партнерскую сеть
Главный эффект, который получает владелец партнерской программы — снижение издержек на рекламу и другие инструменты привлечения клиентов. Это берет на себя партнер. Освободившееся время и средства можно направить на развитие продукта. Главное найти эффективных участников партнерской программы.
И такие есть: на рынке немало компаний «профессиональных партнеров», у которых нет собственного продукта или услуги. Они зарабатывают на продвижении/продаже в рамках партнерских программ.
Выгоды для участников программ
Что касается участников партнерских программ, «помогающим» их владельцам привлекать клиентов, для них в таком варианте сотрудничества также есть неплохие выгоды:
- Быстрый старт. Не нужно создавать продукт или услугу, она уже есть. Остается только наладить привлечение клиентов.
- Не требуется заниматься вопросами хранения продукции, приемом платежей от клиентов, доставкой, сервисным обслуживанием и пр. Все это ложится на плечи владельца партнерской программы (в зависимости от ее типа).
- Нет необходимости в повторной связи с клиентами: для анализа уровня удовлетворенности, чтобы совершать допродажи и т.д.
От партнера требуется только организовать привлечение клиентов. При правильном подходе работа по такой модели вполне может превратиться в пассивный заработок.
Виды партнерских программ
Благодаря разнообразию партнерских программ не составляет труда найти удобный и выгодный вариант сотрудничества для обеих сторон. В зависимости от схемы оплаты партнерки бывают следующие:
- PPS (pay-per-sale) — оплата за продажу. Участник программы получает вознаграждение за каждый факт продажи товара или услуги. Для владельца программы этот вариант выгоден тем, что он знает, за что платит. Для второй стороны это удобно тем, что не надо отвлекаться на какие-то дополнительные метрики.
- PPA (pay-per-action) — оплата за действие. В этом случае перечень критериев для вознаграждения шире: оно выплачивается за разные целевые действия.
- PPI (pay-per-install) — оплата за загрузку. Модель удобна при распространении ПО. Вознаграждение выплачивается за каждую установку программы.
- Многоуровневый партнерский маркетинг. Это ни что иное, как реферальная сеть, когда партнер зарабатывает на привлечении новых участников.
По способу взаимодействия с клиентами партнерские отношения можно разделить на 2 вида: реферальное и реселлер-партнерство. В первом случае партнер только рекомендует товары и услуги (ищет клиентов). Во втором имеют место более активные действия: поиск клиентов, самостоятельное подписание договоров, организация обслуживания, поддержки и т.д.
Специалисты «Телфин» убедились, что партнерская программа — эффективный инструмент продвижения услуг. Провайдер сотрудничает с множеством разработчиков, интеграторов ПО, digital-агентств, информационных порталов, аутсорсинговых компаний. И опыт показывает, что такая модель несет выгоды обеим сторонам. «Телфин» получает дополнительные каналы продаж, а участники партнерской программы зарабатывают на предложении и продаже качественных телеком-услуг.