Найти тему

Добро пожаловать в 2022, или мои музейные планы (и немного итогов 2021 года)

Оглавление

Новый 2022 год - большие надежды! Задумчиво допивая остатки праздничного шампанского этим утром (или днём или даже вечером), давайте поговорим о том, что радовало нас в ушедшем году и что обещает год новый.

Иллюстрациями к этой статье будут миниатюры елизаветинской эпохи. Изображение этого импозантного молодого человека на самом деле даже немного меньше, чем на экране монитора, всего 12 на 9 сантиметров!

2021

"Искусствоведческие Полины sorrows" существуют чуть меньше трех месяцев - и всё же за это время увидели свет 47 публикаций!

  • 16 статей - от тонкостей европейской моды 17-19 веков до насущных вопросов современных музеев вроде реституции или исследований в ходе реставрации.
  • 2 из них посвящены выдающимся женщинам прошлого - дочери Байрона Аде Лавлейс и путешествующей художнице Марии Сибилле Мериан - и это жанр мне очень полюбился! 😉
  • 26 постов и галерей рассказывают о посещенных выставках, музейных путешествиях и внезапных искусствоведческих находках вроде совместных работ Брейгеля и Рубенса или шекспировских ведьм кисти соратника Гейнсборо.
  • 5 постов относятся к отдельной серии - я выбираю некоторый предмет материальной культуры (то есть платье, предмет мебели или аксессуар) и расследую его историю, подтекст и художественную ценность. Как насчет русского сарафана в гардеробе британской принцессы или "средневекового" платья в конце XIX века?
  • В конце концов, 5 видео - обожаю запечатлевать атмосферу музеев и театров и делиться ей с вами!

Как начинающий автор Дзена я все еще в поисках идеального баланса между научностью и увлекательностью, поэтому не могу не поблагодарить читателей за просмотры, лайки и комментарии - они помогают каналу развиваться!

Исаак Оливер. Принцесса Елизавета, впоследствии королева Богемии (1596-1662), ок.1610. © The Royal Collection Trust. Ниже - портрет Елизаветы три года спустя.
Исаак Оливер. Принцесса Елизавета, впоследствии королева Богемии (1596-1662), ок.1610. © The Royal Collection Trust. Ниже - портрет Елизаветы три года спустя.

2022 (и чуть-чуть спойлеров)

Этот год обещает быть не менее насыщенным и плодотворным! Я работаю над курсовой о костюмированных женских портретах XVIII века (и обещаю чаще делиться деталями творческого процесса), надеюсь посетить как можно больше выставок и начать делать книжные обзоры прочитанных книг.

О чем буду писать?

  • выставки✨: целый сонм о Петре I в связи с годовщиной его дня рождения, "еврейский" Рембрандт, русская мода в ГТГ, Вигилиус Эриксен в Эрмитаже (помяните мое слово, это товарищ многое сделал для 18 века!) и Врубель в Русском музее;
  • мое отдельное предприятие - посетить как можно больше дворцов, усадеб и храмов 18 века (быть может, даже за пределами России);
  • думаю, стоит побольше рассказать о мне самой - моей учебе в университете, поездках на конференции и семинары (честно, это весело!) и прочих жизненных вызовах молодого исследователя.
Исаак Оливер. Елизавета, королева Богемии (1596-1662), ранее принцесса Елизавета, 1613. © The Royal Collection Trust.
Исаак Оливер. Елизавета, королева Богемии (1596-1662), ранее принцесса Елизавета, 1613. © The Royal Collection Trust.

Эта миниатюра написана в связи с бракосочетанием принцессы и Фридриха, курфюрста Палатинского (позднее - Фридрих V, король Богемии) в 1613 году. Курфюршество Пфальц или (сокращённо) Курпфальц на тот момент был частью Священной Римской империи. Последующие религиозные конфликты (а именно принятие протестантом Фридрихом богемской короны, что очень разозлило императора Фердинанда II) привели к упадку Пфальца, а Елизавета с мужем доживали свои дни в изгнании. Но портрет все равно великолепен!

Счастливого Нового Года, друзья! Буду рада услышать ваши пожелания и предпочтения!

***

Если вам понравился этот материал, поддержите канал лайком, подпиской или комментарием - это поможет его развитию!

Ещё больше заметок, картинок и беспощадной искусствоведческой иронии - в моем телеграм-канале. Присоединяйтесь!