Найти тему
ребе Митя

"Парменид" Платона

В основной части «Парменида» Парменид и Платон размышляют над единым. Они говорят, что единое — это то, что не имеет частей. То есть оно не целое и не многое. Единое не имеет какую-то форму, то есть оно не квадрат, не шар, ведь тогда бы оно имело бы верх, низ, середину и пр. Также единое не изменяется, ведь тогда было оно было и равно и не равно себе, то есть не было бы собой. Также Парменид говорит, что невозможно, чтобы единое было тождественно самому себе, поскольку тогда, как я помню, оно раздвоится, то есть не будет единым. Интересно, но почему? Ведь это просто тождество, оно подтверждает, что единое есть единое. Что вообще означает тождество? Тождество означает то, что нечто есть нечто. Стол есть стол. Этими словами мы подтверждаем, что стол это есть не что иное, как стол. Он соответствует самому себе. Однако я только сейчас заметил, что для тождества самому себе надо выделение из единого другого единого, чтобы с ним соотнестись. Даже если на слова посмотреть, что нам язык говорит? Есть просто стол, а есть стол есть стол, это последнее есть уже нечто другое, в отличие от первого. Здесь содержится есть. Что такое есть? Есть это то, через что определяют, это форма определения. Определение же предполагает нечто иное, т.е. то, на что я показываю пальцем и говорю вот оно, это уже иное. Также Парменид делает вывод, что единое не причастно времени, а значит оно не стареет и не молодеет. И из всего делает вывод, что единого-то не существует. Вообще да. Если бы единое существовало, то оно было бы где-то.