Вам не кажется странным привязка лошадиной силы к силе мотора. Разве это не похоже на то, чтобы на корову надеть седло. Чтобы разобраться заглянем в историю.
Есть несколько версий о том, каким образом пришла в голову идея по измерению мощности в лошадиных силах Джеймсу Уатту, шотландскому инженеру-механику.
Одна из них: сравнение эффективности использования лошади и машины, когда одна машина может заменить несколько лошадей. И всё это для того, чтобы клиенты быстрее покупали паровые машины.
Кстати, в мире существуют разные лошадиные силы. В Великобритании она равняется 745,699 Вт, а в Европе и России - 735,49 Вт. Ну хорошо, мы все прекрасно знаем, что «л.с.»
и вт.— единицы измерения мощности. Но надо знать, что Международной системой единиц установлена единица измерения мощности — ватт. А лошадиная сила - это своего рода нелегальная единица.
С другой стороны, мощность двигателя, записанная в паспорте, помогает нам сориентироваться при покупке машины и только. А двигается транспортное средство при помощи крутящего момента, которое измеряется в Нм (то есть произведение Ньютонов на метр)
И вот тут возникает вопрос, а чем отличается крутящий момент от лошадиной силы. Оказывается, тут нельзя говорить об отличии по той простой причине, что это связанные понятия. Мощность — величина, производная от крутящего момента и оборотов мотора. И получается, что в отдельности их рассматривать нельзя. Если вы хотите получить мощность в вт, умножайте крутящий момент на число оборотов и коэффициент 0,1047. Надо в л.с., пожалуйста, умножаем на 1,36.
Другими словами, мощность, в чём бы она ни измерялась, даёт нам понять, как много работы может выполнить мотор за единицу времени. А по крутящему моменту можно определить потенциал (максимальную возможность) по отношению к этой работе.
Если что-то упустил, поправьте меня. Ваши вопросы — праздник души. Не омрачайте душу, задавайте их. И вам это зачтётся. Ну как, убедил я вас?.
#лошадиная сила #крутящий момент #автолюбители