Опасаясь крайне правого правительства, чилийские к-поп фандомы объединили свои силы, чтобы поддержать Габриэля Борича, используя мемы, фанатские видео и световые палки.
Бывший лидер студенческих протестов Габриэль Борич вошел в историю, победив на президентских выборах в Чили в воскресенье. И среди его коалиции сторонников были местные поклонники K-pop, многие из которых, вооруженные сильным присутствием в социальных сетях и цифровыми навыками, собрались, чтобы поддержать прогрессивное поколение миллениалов во втором туре выборов.
«Как гениальная шутка, которая зашла слишком далеко»
Клаудия Патино, 27-летняя аспирантка из Чили, решившая изучать международные отношения в Южной Корее после того, как увлеклась K-pop, сказала, что влияние и охват фанатов K-pop всегда были впечатляющими.
«Это было безумие. Это немного похоже на зашедшую слишком далеко шутку. Но в то же время это было гениально - в нем можно увидеть всю страсть фанатов K-pop и то, насколько хорошо они организованы в рамках этой кампании, что для них очень типично».
Когда в прошлом месяце крайне правый кандидат Хосе Антонио Каст занял первое место в первом туре выборов, это повергло многих людей в панику.
«Когда мы увидели, что этот очень консервативный кандидат, который выступает против абортов, против однополых браков, лидирует, я думаю, все испугались. И один из способов справиться с этой печальной реальностью - это пошутить, и именно этим стали пользоваться социальные сети», - сказала Патино.
По словам Патино, в день первого тура выборов Instagram и Twitter заполонили мемы и шутки.
«И постепенно с этого момента люди начали организовываться, и именно тогда пришли фанаты K-pop», - сказала она.
Создание мемов, TikTok и тексты песен
Одна группа, известная под ником Twitter Kpopers por Boric (@KpopersporBoric), начала свою кампанию в поддержку Габриэля Борича с мобилизации людей онлайн и офлайн.
«Мы сформировали группу WhatsApp из шести человек, встретились лично и начали планировать, какой будет наша мобилизация », - говорится в заявлении группы.
Шесть человек - Сусана, Констанца, Хавьера, Грасиа, Антония и Мария Хосе - были работающими профессионалами и студентами. Вскоре группа начала использовать свои навыки создания цифрового контента, чтобы делать графику и публикации, которыми легко делиться.
«Мы создали учетные записи в Instagram, Twitter и TikTok, была разработана графика, и мы продумали идеи о том, какой контент мы должны публиковать. Сначала был загружаемый комплект Fan Cheering Kit с предметами, которые обычно можно найти на концертах K-Pop.
«Мы также делились контентом, используя специальные хэштеги, редактируя фотографии и видео, чтобы «очистить» или «удалить» хэштеги, пропагандирующие разжигание ненависти и фальшивые новости со стороны сторонников другого кандидата. Мы уделили особое внимание дебатам кандидатов по телевидению, чтобы быть готовыми к освещению такого контента», - заявили в группе.
Другие развенчали дезинформацию, нацеленную на Борича, создавая мемы для совместного использования на основе его предвыборных обещаний. Для этого использовались симпатичный дизайн, а также фотошопные изображения кандидата вместе с их любимыми кумирами K-pop.
Миссия выполнена?
Если целью этого коллективного действия было стимулирование онлайн-взаимодействия, работа была сделана. Одно вирусное видео в TikTok, продвигающее кампанию Борича под популярный сингл BTS «Butter», набрало более 15 000 лайков, которые были репостены самим кандидатом, сказала Хосефа I.S, 23-летняя студентка из Чили, которая сняла клип.
@pjmsdipia
cr (twitter): edit pjmsdipia, concepto etherealanne ##Elecciones2021CL ##Boric2022 ##Boric ##bts ##BTSarmy
♬ sonido original - #Boric2022
https://www.tiktok.com/@pjmsdipia/video/7033537340408712453
«В первые несколько секунд появляется отрывок из интервью национального новостного канала, в котором ему дали список знаменитостей и спросили, кого он пригласит отведать пиццы. Он отвечает: «я выбираю BTS, чтобы узнать больше об этом явлении», - объяснила она.
Когда подкастер и комик Валерия Луна брала интервью у Габриэля Борича в начале этого года, она говорила с тогдашним кандидатом в президенты о BTS и южнокорейской поп-культуре.
«Мы много говорили о том, что Арми сделали с предвыборным митингом Дональда Трампа во время его второй президентской кампании. Я сказала ему, что Арми очень мощная сила в мире», - сказала Луна.
А поскольку перспектива президентства Каста увеличилась после первого раунда, Луна призвала фандомы K-pop принять участие в прямом эфире.
«Я сказал всем, и они поверили мне на слово и начали делать такие вещи, как (печь) торты для Борича, а теперь у них даже есть световые палочки для него. Это был потрясающий опыт », - сказала Луна.
Поскольку Борич пользовался поддержкой K-pop фандомов, его оппонент Каст также выложил в Твиттере собственную кампанию, вдохновленную K-pop, хотя реакция была встречена довольно прохладно.
«Это была ужасная попытка», - сказала Амелия Кастильо о песне, 38-летняя профессор колледжа из Сантьяго, которая также является поклонницей таких K-pop групп, как Super Junior и Mamamoo.
«Это была ужасная типичная поп-песня на испанском языке, поэтому все заполонили его Твиттер, говоря ему, что это даже не к-поп, это даже не на корейском».
Однако, по словам Кастильо, Борич смог привлечь внимание молодых избирателей благодаря искреннему взаимодействию с множеством фандомов, включая тех, кто любит K-pop, аниме и американского певца Тейлор Свифт.
«Он смог достучаться до некоторой части подросткового населения. Здесь мы можем голосовать добровольно, так как нам 18 лет. И было много людей, которые не голосовали в ноябре (во время первого тура).
«Многие люди пошли голосовать в декабре, и они обнаружили, что у них с ним много общего», - сказала она.
https://twitter.com/taebacan/status/1463299237320577026?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1463299237320577026%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_c10&ref_url=http%3A%2F%2Fwww.koreaherald.com%2Fview.php%3Fud%3D20211224000543ACE_SEARCH%3D1
История поклонников K-pop как политической силы
Это не первый случай, когда фанаты K-pop выступают в качестве политической силы в Чили и других странах.
В прошлом году фанаты BTS собрали 1 миллион долларов для кампании Black Lives Matter, чтобы соответствовать пожертвованию, которое группа сделала организации. Поклонники K-pop также призывали в социальных сетях не принимать участие в предвыборном митинге Трампа.
В 2019 году правительство Чили опубликовало отчет, в котором фанаты к-попа вместе с другими «международными влияниями и СМИ» связываются с антиправительственными протестами в стране.
«После социального восстания в 2019 году, когда фанаты K-pop помогали распространять и систематизировать информацию, чилийская общественность узнала о наших организационных навыках и способности делать информацию вирусной», - заявила группа «Kpopers por Boric».
Наталья Беларди, 32-летняя медсестра из Чили, была поклонницей K-pop примерно с 2004 года, когда она стала большой поклонницей TVXQ. Она вспоминает, как во время акций протеста в Чили в 2019 году обвиняли K-pop сообщество.
«Мы митинговали и маршировали, но всегда делали это мирным образом. Но правительство охарактеризовало нас как террористов. Мы танцевали и пели, но они сосредоточились только на том, как мы блокируем их учетные записи в социальных сетях с помощью видео, снятых поклонниками», - сказала Беларди.
«У поклонников K-pop есть способы протестовать против того, что им не нравится. Мы комментируем видео наших любимых исполнителей K-pop», - пояснила Беларди.
«Метод работы правительства Чили с социальным волнением был напрасным. Они всегда пытались кого-то обвинить в этом, но виноваты были они сами».
Несмотря на то, что людей объединил общий интерес к K-pop, Кастильо хотела, чтобы молодые люди не переживали то, через что она прошла в прошлом.
«Многие из нас примерно моего возраста выросли во время диктатуры Пиночета, поэтому у нас есть воспоминания о том времени, и мы не хотели, чтобы это повторилось снова», - сказала Кастильо.
«Мы не хотели комендантского часа, так как он отнимает у нас право выходить на улицу и участвовать на митингах».
Автор: Лим Хён Су (hyunsu@heraldcorp.com)
#чили #политика #общество #социология #психология #культура #музыка #молодежи #кпоп #попмузыка