Проблема истребительного перекрытия дальней бомбардировочной авиации встала ещё во время Первой Мировой войны, правда в то время в основном необходимо было прикрывать дирижабли. Но первыми выход нашли из положения немцы, они просто подвесили облегчённый истребитель к дирижаблю, который в случае необходимости отстыковывался от него и вступал в бой, а после выполнения задачи приземлялся на аэродром.
Во второй половине 40-х годов когда бомбардировщики начали преодолевать океаны, снова встала проблема их сопровождения до цели. Ведь в случае увеличения запаса топлива истребитель становился громоздким и неповоротливым превращаясь в лёгкую добычу для истребителей и ПВО противника. Выход из этой ситуации нашли американцы, скопировав идею немцев Первой Мировой.
В 1946 году фирма McDonnell производит на свет малый подвесной истребитель XF-85. Длинна машины составила 4,5 метра, с размахом крыльев 6,7 метров, вооружался он четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм. Подвешивался малютка на рампу бомбардировщика Б-36, при это крылья у истребителя складывались.
Но одно дело теория, совсем другое практика. На испытаниях XF-85 вполне удачно отстыковался от носителя, развив при этом вполне приличную для своих размеров и тех лет скорость в 1040км/ч. Но вот пристыковаться обратно пилоту малютки не удалось, из-за сильной турбулентности никак не удавалось зацепиться за крюк. И на третьем заходе пилот случайно разбивает фонарь кабины об стыковочную рампу и совершает вынужденную посадку на аэродроме. Кстати шасси у этого самолетика не было, для него просто не осталось места, поэтому садиться было сажать самолёт было нужно на брюхо.
Вскоре конечно все же удалось пристыковать самолёт в воздухе, но от идеи такого сопровождения отказались, так как для этого требовались пилоты высочайшего класса, которых и так было можно посчитать на пальцах одной руки. А ведь в военное время таких пилотов просто бы не очталось , а на обучение новых ушли бы годы.