Феномен — это необычное явление, редкий факт; то, что трудно постичь. Трудно ли понять простому обывателю натуру маленькой и умной девочки из многодетной семьи Тепляковых? Оказывается, нет.
Все признают факт, что Алиса на самом деле обладает незаурядными способностями, так как смогла в свои девять лет преодолеть проходные баллы ЕГЭ и поступить в лучший вуз страны. Пусть на платной основе, но смогла.
А что дальше? Зачем отец решает собственного ребёнка, ничего не понимающего и слепо подчиняющегося воле родителя, сделать студенткой факультета психологии МГУ наравне с 18-летними юношами и девушками.
Лишить девочку детства, устроив эксперимент, по сути дела, над дитём с неокрепшей психикой и несформировавшимся характером. Одержимый идеей сверхспособностей дочери, Евгений Тепляков требует для Алисы особых условий для обучения, которые факультет не в состоянии создать.
Например, присутствовать на занятиях дочери первоначально отцу позволили, но когда он стал вмешиваться в процесс обучения, его попросили ждать ребёнка за дверью. А это принципиального родителя не устроило.
В результате, посещения занятий прекратились вообще. Появившись, как мимолётное видение перед преподавателями, Алиса исчезла из их поля зрения, занявшись науками самостоятельно.
Масла в огонь подливал деятельный и уверенный в себе Тепляков-старший – то преподаватели не так объясняют, то студенты обижают маленькую девочку, то деканат обещал индивидуальный подход, а обещание не сдержал.
А на что рассчитывал отец? На предоставленную деканатом особенную траекторию занятий для необычной студентки? С учётом её возраста, особенностей развития, пожеланий отца? Но это же не школа, где учителя составляют планы занятий с одарёнными или отстающими в учёбе.
Это высшее учебное заведение, куда обычно поступает молодёжь, сознательно усваивающая знания. И няньки здесь не предусмотрены. Тем не менее, индивидуального плана сдачи сессии Тепляков добился.
Четыре экзамена по четырем предметам: «Русский язык и культура речи», «Введение в психологию», «Высшая математика» и «Анатомия ЦНС» нужно было сдать до Нового года.
Ради одной Алисы создали четыре комиссии, в которые вошли преподаватели, читающие лекции и ведущие семинары. Всё как положено. Первый экзамен юная студентка сдала на «удовлетворительно», второй завалила.
На «Высшую математику» и «Анатомию центральной нервной системы» они с папой не явились по неизвестной причине, хотя должны были. Период сдачи экзаменов для девочки был назначен до 29 декабря.
Что задумал экспериментатор Тепляков – не знают даже на факультете. Об этом написала газета «Комсомольская Правда» 30 декабря. Но право сдавать и пересдавать экзамены у Алисы остаётся. Это можно будет сделать в феврале.
Сейчас о юной студентке заговорили все неравнодушные люди, кто по-настоящему обеспокоен судьбой Алисы. Это и психологи, и детский омбудсмен, и известные педагоги.
Думаю, что все мои читатели желают девочке крепкого здоровья и счастливого детства! Пусть в Новогоднюю ночь сбудутся все её детские мечты!
С Новым годом, дорогие читатели! Здоровья всем и благополучия!