По случаю наступления Нового Года, подведем итоги года прошедшего своеобразной «инвентаризацией» всего строящегося метро в Москве.
Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь попкорном, чайком или что вам по душе - экскурсия будет длинной :) Поехали!
Большая Кольцевая линия. Северо-Восточный участок («Электрозаводская» — «Савёловская»)
Северо-Восточный участок БКЛ. Состоит из 6-ти станций, 3-х строящихся - («Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники») и 3-х действующих («Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» - они временно эксплуатируются в составе Некрасовской линии). По состоянию на конец года, проходка тоннелей полностью завершена, в тоннелях ведётся монтаж верхнего строения пути. Открытие участка планируется на конец 2022 - начало 2023 года.
«Сокольники»
«Сокольники» - станция мелкого заложения. Расположена между Русаковской улицей и парком Сокольники. Наиболее готовая на сегодняшний день станция: идёт архитектурная отделка платформы и других помещений.
Оформление станции посвящено метрострою, ведь именно отсюда, с Русаковской улицы, началось строительство первого тоннеля Московского метрополитена в 1931 году.
По состоянию на конец ноября, на поверхности завершена обратная засыпка станции, идёт строительство сразу двух пересадок на одноименную станцию Сокольнической линии и многочисленных выходов в город.
На площадке складируются материалы для последующего благоустройства аллеи к парку.
«Марьина Роща»
«Марьина Роща» — одна из двух станций глубокого заложения, ныне строящихся в Москве. Размещается под Шереметьевской улицей в районе Марьина Роща. «Шереметьевская» - проектное наименование, станция была переименована в «Марьину Рощу» по принципу одноимённых наименований станций в пересадочных узлах.
Актуальный видеобзор проводимых работ на станции от телеканала ТВЦ. По состоянию на конец года, на станции завершаются горнопроходческие работы.
«Марьина Роща» строится настолько глубоко, что после своего открытия станет самой глубокой станцией с самым длинным эскалатором во всём Московском Метрополитене! А сами эскалаторы как раз успели смонтировать и даже уже запустили их.
На поверхности, тем временем, идёт строительство наземного вестибюля.
«Рижская»
«Рижская» — вторая из двух станций глубокого заложения, ныне строящихся в Москве. Расположена на пересечении Проспекта Мира и ТТК, возле Рижского вокзала. В отличие от «Марьиной Рощи», вестибюль «Рижской» размещается под землей, на поверхности будут размещены только входные павильоны
Актуальный видеобзор проводимых работ на станции от подрядчика АО «Мосметрострой». По состоянию на конец года, на станции завершены горнопроходческие работы и начинаются монолитные работы.
Возможен такой вариант развития событий: этот участок будет открываться в два этапа - сначала откроют «Сокольники» и все перегонные тоннели, а глубокие станции («Марьина Роща» и «Рижская»), которые строить дольше, откроются позже на уже действующих к тому времени перегонах.
Большая Кольцевая линия. Восточный участок («Каховская» — «Нижегородская»)
Восточный участок БКЛ. Состоит из 4-х новых («Текстильщики», «Печатники», «Корабельная» и «Кленовый Бульвар») и 2-х реконструируемых («Варшавская» и «Каширская»)станций. По состоянию на конец года, проходка тоннелей полностью завершена, ведется демонтаж тоннелепроходческих комплексов. Ввод в эксплуатацию планируется на конец 2022 - начало 2023 года.
«Варшавская»
«Варшавская» - станция мелкого заложения, построенная ещё в далёком 1969 году на пересечении Варшавского Шоссе и Чонгарского Бульвара (Нагорный район). До 1995 года эксплуатировалась в составе Замоскворецкой линии, с 1996 - в составе Каховской линии. С 2019 года закрыта на реконструкцию в рамках интеграции Каховской линии в состав Большой Кольцевой.
По состоянию на конец года, на станции завершены монолитные работы (аналогично «Каховской», платформа станции была полностью отстроена заново), на станции ведутся отделочные работы.
Небольшая часть станции уже принята в эксплуатацию метрополитеном - используется машинистами для смены направления движения при выдаче составов из ТЧ «Замоскворецкое» на действующий участок БКЛ («Каховская» - «Савёловская»).
Главной „фишкой“ станции должны стать обновлённые вестибюли.
Панели для облицовки вестибюлей «Варшавской»:
«Каширская»
«Каширская» - кросс-платформенная станция мелкого заложения, построенная в далёком 1969 году на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники вблизи пересечения Проспекта Андропова и Каширского шоссе. В связи с невозможностью полного закрытия станции, на станции проводится ювелирная реконструкция с поочередным закрытием то одного, то другого зала (для реконструкции платформы).
Поскольку у станции 2 зала, то для удобства ориентирования пассажиров на станции было принято решение выполнить отделку в инверсии: один из залов с белыми стенами и темными колоннами, другой - с темными стенами и белыми колоннами.
В настоящий момент времени на станции продолжаются отделочные работы.
Несколько веселее обстоят дела за станцией «Каширская» - на Проспекте Андропова, где происходит трансформация бывшего оборотного тупика Каховской линии в полноценные перегонные тоннели до «Кленового Бульвара».
По состоянию на конец года, строителям осталось демонтировать некоторые остатки Каховской линии, после чего останется только достроить (открытым способом, в котловане) куски новых перегонных тоннелей.
«Кленовый Бульвар»
«Кленовый Бульвар» - станция мелкого заложения „испанского“ типа. Расположена в районе Нагатинский Затон у пересечения Кленового Бульвара с Коломенской улицей. Позже станет пересадочной на проектируемую новую линию метро в Бирюлёво.
По состоянию на конец года, сама станция готова в конструкциях, строители приступили к отделочным работам.
В вестибюле монтируются эскалаторы:
Станция с путевым развитием - в составе станционного комплекса строится пункт технического осмотра поездов.
Завершена обратная засыпка верхнего перекрытия самой станции, идёт строительство вентиляционных сбоек и выходов в город.
Пункт технического осмотра и монолитный участок перегонных тоннелей несколько отстаёт от платформы - монолитные работы здесь начались позже, в связи с тем, что раскрытие котлована станционного комплекса велось от торца в сторону «Каширской».
29 декабря в котловане ПТО «Кленовый Бульвар» состоялась торжественна церемония со световым шоу по поводу успешного окончания всех тоннелепроходческих работ на всей Большой Кольцевой линии.
Само шоу можно посмотреть здесь:
«Корабельная» («Нагатинский Затон»)
«Корабельная» (проектное наименование - «Нагатинский Затон») - станция мелкого заложения „испанского“ типа. Размещена в районе Нагатинский Затон на Судостроительной улице. Изначально вместо станции планировался только эвакуационный выход, однако перед началом строительства участка было принято решение в пользу полноценной станции.
По состоянию на конец года, завершено сооружение основных монолитных конструкций, разворачиваются отделочные работы. Подробнее о строительстве это станции Вы можете узнать из нашего специального репортажа непосредственно с объекта:
На поверхности идёт обратная засыпка тела станции, ведётся строительство наземных сооружений - венткиосков и выхода в город.
Проходка тоннелей на участке была завершена под самый конец года - на этой фотографии запечатлен демонтаж ротора ТПМК „Виктория“, проложившего двухпутный тоннель от «Текстильщиков» (транзитом через «Печатники») до «Корабельной».
«Печатники»
«Печатники» - станция мелкого заложения „испанского“ типа. Размещается на пустыре между Шоссейной улицей и улицей Гурьянова.
По состоянию на конец года, на станции идут работы по основным конструкциям на уровне блока технических помещений, размещаемых над платформой.
«Печатники» БКЛ - сердце формируемого пересадочного узла ЛДЛ - БКЛ - МЦД D2
Монолитные работы по надплатформенному уровню технических помещений:
Началось строительство пересадки на станцию «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии.
«Текстильщики»
«Текстильщики» - станция мелкого заложения „испанского“ типа. Размещена между Шоссейной улицей и остановочным пунктом «Текстильщики» Курского направления МЖД (МЦД D2).
По состоянию на конец года, практически завершены работы по основному конструктиву, на станции ведутся отделочные работы.
Завершена обратная засыпка самой станции, на поверхности ведётся строительство собственного вестибюля и вентиляционных киосков.
Предстоит и строительство второго вестибюля с большим эскалатором на надземную пересадку (мост) к «Текстильщикам» Таганско-Краснопресненской линии и одноимённый остановочный пункт Второго Диаметра (МЦД D2).
Пересадочная галерея будет выглядеть так. Надземный переход с обеих сторон будет оборудован эскалаторами:
Люблинско-Дмитровская линия. Продление до п. Северный («Селигерская» — «Физтех»)
Строящийся участок "салатовой" линии на севере Москвы из трёх станций мелкого заложения. По состоянию на конец года, всё тоннели участка пройдены, однако готовность станционных комплексов остаётся весьма неоднородной. Полностью завершить строительство планируется в 2023 г.
«Яхромская»
«Яхромская» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») - Станция мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе на стыке трёх районов: Западное и Восточное Дегунино и Дмитровский, рядом с пересечением Дмитровского Шоссе с улицей 800-летия Москвы, а также Яхромским проездом и Яхромской улицей.
По состоянию на начало ноября, на станции активно велись монолитные работы - фактически за прошедший год строители соорудили весь основной конструктив станции.
Со стороны ЖК «Летний Сад» и Яхромского проезда приступили к строительству одного из выходов в город.
«Лианозово»
«Лианозово» - Станция мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе на границе районов Дмитровский и Лианозово, рядом с одноимённой платформой МЦД D1.
Это наиболее готовая на сегодняшний день станция строящегося участка.
Общий вид с Дмитровского Шоссе:
Наибольшая готовность наблюдается в зоне размещения южного вестибюля «Лианозово».
"Коробка" станции.
Наименьшая готовность - в северном торце станции, где в последствии должен появиться ещё один вестибюль с пересадкой на станцию МЦД D1, которую перенесут ближе к метро:
Работы по подготовке с переносу платформы МЦД-1 «Лианозово» тоже начались:
«Физтех»
«Физтех» (проектн. «Посёлок Северный») – станция мелкого заложения, расположена в п. Северный (г. Москва) на пересечении Дмитровского Шоссе с бульваром Академика Ландау. Станция с путевым развитием: за станцией размещаются оборотные тупики.
Станция с наименьшей готовностью на участке. Это произошло из-за корректировки проекта: изначально планировалась полуподземная станция с частично наземным прохождением перегона до «Лианозово». А совсем-совсем изначально «Физтех» вообще планировали строить отдельным этапом „когда-нибудь потом“, но по определенным причинам не получилось с оборотным тупиком на «Лианозово». Таким образом, «Яхромская» и «Лианозово» так или иначе ждут полной готовности «Физтеха» и его оборотных тупиков.
Ведется раскрытие котлована платформенной части станции.
В конце ноября состоялось одновременное завершение проходки всех остававшихся на тот момент перегонных тоннелей участка.
В оборотных тупиках пока минимум движения — ведется вынос коммуникаций, продолжаются работы по формированию стен в грунте, а к раскрытию котлована так и не приступили.
Солнцевская линия. Продление до аэропорта «Внуково» («Рассказовка» — «Внуково»)
Участок из двух станций мелкого заложения - «Пыхтино» и «Внуково». По состоянию на конец года, пройден только один из четырёх тоннелей. Часть участка строится в надземном исполнении (на эстакаде). Полностью завершить строительство участка планируется в 2023 г.
«Пыхтино»
«Пыхтино» - строящаяся полуподземная станция мелкого заложения, расположена на Боровском Шоссе рядом с ЖК «СолнцевоПарк» и деревней Пыхтино.
Наиболее готовая часть станции - ближе к торцу в сторону «Рассказовки».
Менее готовая часть - полуподземная половина станции (торец в сторону «Внуково»). Здесь монолитные работы по основному конструктиву станции в самом-самом разгаре.
Сразу от «Пыхтино» начинается метромост через р. Ликова. Метромост находится в высокой степени готовности, здесь остаётся только уложить вернее строение путей и накрыть мост специальным коробом.
«Внуково»
«Внуково» - строящаяся станция мелкого заложения, расположена рядом с аэропортом «Внуково».
Строительство станции осложняется необходимостью выноса большого количества коммуникаций перед раскрытием котлована. По состоянию на конец года всё ещё продолжается борьба с коммуникациями, а котлован - раскрытым лишь частично.
Состояние дел в единственной раскрытой части котлована - готов небольшой участок платформы станции.
Станция в разрезе:
Сокольническая линия. Продление за «Коммунарку»
«Потапово»
«Потапово» (проектн. «Новомосковская») - наземная станция, размещаемая на разделительной полосе строящейся автотрассы «Солнцево-Бутово» у пересечения с улицей Александры Монаховой (поселение Сосенское, Новая Москва).
В отличие от аналогичных наземных станций («Филатов Луг», «Прокшино»), «Потапово» будет обладать более современным дизайном с применением более дорогих материалов отделки. Кроме того, «Потапово» станет первой станцией с включаемым в холодное время года отоплением.
Сейчас на проекте "Активный Гражданин" можно предложить свое название для станции.
Медленно, но верно растут основные конструкции станции.
Будущая пассажирская платформа:
Полноценное завершение строительства участка осложняется необходимостью предварительного строительства эстакады для улицы Александры Монаховой, которое очень долго никак не начиналось, но к концу года строители все-таки приступили и к этим работам.
Троицкая линия. Пусковой участок («Новаторская» — «Коммунарка»)
Участок из 7 станций мелкого заложения. По состоянию на конец года практически завершена щитовая проходка тоннелей, наименьшая готовность - на перегоне «Бачуринская» - «Коммунарка», в качестве эксперимента строящимся полностью открытым способом.
«Новаторская»
«Новаторская» (проектн. «Улица Новаторов») - станция мелкого заложения, расположенная вдоль Ленинского Проспекта между улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина (граница Обручевского и Ломоносовского районов). Станция с богатым путевым развитием - кроме самой станции здесь размещаются оборотные тупики и соединительная ветвь с Большой Кольцевой линией.
Общий вид на серию котлованов станционного комплекса «Новаторская» (Троицкая линия):
Готовность станционного комплекса, скажем так, разная. Бóльшая часть платформы готова, выполнена обратная засыпка. Слева строится объединённый вестибюль для входа на обе станции пересадочного узла, он же будет выполнять функцию дополнительной пересадки между станциями:
Наименее готовая часть платформы - у достаточно готового собственному вестибюля станции:
Многочисленные камеры съездов, в которых ведётся строительство хитрого путевого развития - здесь размещаются съезды в оборотный тупик и примыкает соединительная ветвь с Большой Кольцевой.
Под улицей Академика Пилюгина собран экран для выборки грунта закрытым способом. Однако, к выборке самого грунта в этом месте до сих пор не приступили :(
Последняя часть котлована станционного комплекса - оборотные тупики. Здесь строятся три тоннеля - тупиковый для оборота по «Новаторской», главный путь до «Вавиловской» и ещё один тупиковый путь для технических нужд Большой Кольцевой линии.
«Университет Дружбы Народов»
«Университет Дружбы Народов» (проектн. «Улица Академика Опарина») - станция мелкого заложения, расположенная у пересечения улицы Миклухо-Маклая с улицей Академика Опарина (граница районов Коньково и Обручевский).
Видеообзор состояния дел на станции по состоянию на конец сентября (сюжет АГН „Москва“).
Проходка тоннелей до соседних станций велась из этого котлована, чем и обусловлена разная степень готовности станции на конец года: обратная засыпка готовой части платформы в центральной части котлована и куда менее готовые торцы:
У южного торца уже появились конструкции эвакуационного выхода со станции.
А вот в северном торце, где должен быть пассажирский вестибюль - готовность низкая, никакого вестибюля пока не наблюдается. Готов только эскалаторный наклон, ну, и сама платформа, конечно.
«Улица Генерала Тюленева» (проектн.)
Пока что безымянная станция с проектным наименованием «Улица Генерала Тюленева» (рабочие варианты наименования - «Ершовская» и «Самбо-70») - станция мелкого заложения, размещаемая на пересечении улицы Тёплый Стан с улицей Генерала Тюленева (район Тёплый Стан).
Сейчас на проекте "Активный Гражданин" можно предложить свое название для станции.
Готовая часть платформы станции. Для хоть какого-то разнообразия в части архитектурно-планировочного решения, колонны на этой станции будут не квадратного, а круглого сечения:
Наименьшая готовность - в северном торце котлована (ожидали щиты с «Дружбы Народов» и не могли приступить к монолитным работам).
Кроме того, начало строительства станции сильно затянулось из-за судебного разбирательства с владельцами ныне снесённого супермаркета „Перекрёсток“, а также из-за большого объёма работ по выносу коммуникаций и строительства объездной дороги для улицы Тёплый Стан.
Тем не менее, станционный комплекс в основных конструкциях стремительно "растёт" и эта станция уже не „самое слабое звено“ участка.
«Тютчевская»
«Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») - строящаяся станция мелкого заложения, расположенная вдоль внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген (Новая Москва). Станция с путевым развитием - в составе станционного комплекса строятся оборотные тупики с ПТО. Оформление станции было пересмотрено после присвоения окончательного наименования, однако новых рендеров ещё не было.
Платформа станции находится в высокой степени готовности, в ближайшие месяцы строители планируют приступить к отделочным работам.
Несмотря на высокую готовность платформы (над которой уже выполнена обратная засыпка), общая готовность станционного комплекса официально оценивается лишь в 60℅.
Весьма активно идёт строительство наземного вестибюля станции.
Наименее готовая часть - оборотные тупики за станцией, к их строительству приступили чуть позже, чем к самой станции.
Ближе к платформе - готовая часть тупиков.
Наименьшая готовность - в самом дальнем торце котлована станционного комплекса (торец со стороны «Мамырей»). По состоянию на конец сентября здесь были завершены работы по демонтажу тоннелепроходческих комплексов CRCC и оставалось завершить раскрытие котлована.
Подробнее о строительстве станции - в нашем Специальном Репортаже с этого объекта:
«Мамыри» (проектн.)
«Мамыри» (рабочий вариант наименования - «Корниловская») - строящаяся станция мелкого заложения, расположенная у пересечения Калужского шоссе с улицей Адмирала Корнилова (поселение Сосенское, Новая Москва).
Наиболее готовая часть платформы - как обычно, по центру котлована - из торцов велась проходка (в сторону «Бачуринской» - всё ещё ведётся).
Начался монтаж эскалаторов:
Вид сверху. К сожалению, не совсем актуальный - последний раз станцию снимали аж в мае :( Вот такое непопулярное место размещения станции - неудобно ни жителям старой Москвы, ни жителям новой. К слову, станцию могли вообще не строить и обойтись эвакуационным выходом, однако в связи с практически одинаковой стоимостью строительства было принято решение в пользу полноценной станции.
«Бачуринская»
«Бачуринская» (проектн. «Коммунарка») - строящаяся станция мелкого заложения, расположенная вдоль улицы Сосенский Стан вблизи пересечения с улицей Александры Монаховой (п. Коммунарка, Новая Москва).
С этой станции начинается экспериментальный участок, строящийся полностью открытым способом. По завершении строительства метро, на поверхности начнётся строительство трассы «МКАД-Коммунарка-Остафьево».
Станция пока что без верхнего перекрытия - сверху хорошо видно готовую часть платформы и выход в город.
Это же место, вид с платформы:
«Коммунарка»
«Коммунарка» (проектн. «Столбово») - строящаяся станция мелкого заложения. Единственная односводчатая станция на новой линии. Расположена на пересечении магистрали «Солнцево-Бутово» с проектируемой магистралью «МКАД-Коммунарка-Остафьево» и действующей станцией «Коммунарка» Сокольнической линии.
Наиболее готовая часть комплекса - камера съездов в тупики - расположена под автомобильной дорогой, разрезающей котлован на две части.
Своей готовностью радуют и оборотные тупики - монолитные работы близятся к завершению, на поверхности приступили к обратной засыпке.
Готовность платформы станции, наоборот, не радует - ведутся работы на уровне лотка, до верхнего перекрытия станции ещё расти и расти.
В качестве бонуса приведем обзор строительства перегона до «Бачуринской» (напомним, здесь тоннели строятся в открытом котловане, и можно визуально оценить их готовность).
Готовность очень неоднородна: где-то уже видно готовые тоннели...
... а где-то всё ещё идёт раскрытие.
В целом, результат эксперимента по строительству целого перегона единым котлованом скорее отрицательный - строится очень долго, коммуникаций выносить очень много. Таким образом, остальные участки перспективных линий метро будут строится при помощи обычной щитовой проходки, а настолько длинных котлованов мы больше не увидим.
Стоит отметить, несмотря на то, что весь участок из 7-ми станций официально планируется к запуску единым комплексом, состояние объектов и путевое развитие участка позволяет говорить о первоочередном запуске 4 станций от «Новаторской» до «Тютчевской» отдельно от куда более отстающих «Мамырей», «Бачуринской» и «Коммунарке». Конкретнее определяться с очередностью запусков новой линии планируют ближе к концу 2022 года, а сейчас „все силы брошены на БКЛ“.
Троицкая линия. Академический участок («Новаторская» — «ЗИЛ»)
Участок из 4-х станций (изначально планировался из 3-х, но возникли проблемы с размещением оборотных тупиков на «Крымской» и «Академической», поэтому в проект добавили и станцию «ЗиЛ»). Планируется к открытию в 2024 году.
«Вавиловская»
«Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») - строящаяся станция мелкого заложения, расположенная на пересечении Ленинского Проспекта с улицей Строителей и улицей Панфёрова (граница районов Гагаринский и Ломоносовский).
«Вавиловская» - „стартовая“ площадка строительства участка. Сейчас здесь идёт раскрытие монтажно-щитовых камер, откуда возьмут старт 4 проходческих комплекса для проходки всех необходимых тоннелей до соседних станций.
Монтажная камера в сторону «Академической». Один из щитов уже работает, запуск второго состоится в январе:
Монтажная камера в сторону «Новаторской» чуть отстаёт, старт проходок отсюда ожидается в феврале-марте:
«Академическая»
«Академическая» - строящаяся станция мелкого заложения, расположена на пересечении улицы Дмитрия Ульянова и Профсоюзной улицы (Академический район).
По состоянию на конец года, завершены работы по стене в грунте, однако к раскрытию котлована так и не приступили.
«Крымская»
«Крымская» (проектн. «Севастопольский Проспект») - проектируемая станция мелкого заложения, размещаемая у платформы МЦК «Крымская» в сквере между МЦК и жилыми домами Донского района.
В месте расположения станции начались подготовительные работы - вырубка растительности:
«ЗиЛ»
Здесь работы также уже начались. Идёт строительство бытового городка для строителей:
К работам по строительству оборотных тупиков и платформенной части станции - ещё не приступали, но оборудование и элементы для крепления котлована уже завозятся на площадку.
Тем не менее, работы по станционному комплексу можно считать начатыми: в южном торце площадки идёт строительство стены в грунте котлована монтажно-щитовой камеры для проходки обоих тоннелей до «Крымской»:
Рублёво-Архангельская линия («Ильинская» — «Деловой Центр»)
Рублёво-Арханельская линия — новая линия метро, получаемая в результате развития «аппендикса» от Большой Кольцевой линии к «Деловому Центру» как самостоятельной линии.
«Народное Ополчение»
«Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») — станция мелкого заложения, размещаемая под улицей Демьяна Бедного близи ее пересечения с Проспектом Маршала Жукова (Хорошёво-Мнёвники).
Внешний облик станции разрабатывался под проектное наименование «Проспект Маршала Жукова» посредством открытого международного конкурса.
Площадка этой станции — стартовая точка сторительства новой линии метрополитена. Отсюда уже ведется проходка тоннелей к проектируемой «Звенигородской» и действующей «Шелепихе».
По состоянию на конец года, стройплощадка монтажной камеры была расширена до размеров площадки под строительство полноценной станции, а строители уже приступили к сооружению стен в грунте для будущего котлована станции.
«Бульвар Карбышева»
«Бульвар Карбышева» — станция мелкого заложения, размещаемая под улицей Маршала Тухачевского на пересечении с Бульваром Генерала Карбышева. Станция с путевым развитием — за станцией размещаются оборотные тупики, позволяющие запускать новую линию в несколько этапов.
В месте размещения платформенной части станции пока что возводят только бытовой городок для строителей.
Несмотря на отсутствие движений по основной площадке, эта станция все-таки попала в наш обзор — в начале декабря начались работы по сооружению монтажно-щитовой камеры для проходки двухпутного тоннеля от «Бульвара Карбышева» до «Живописной» и «Строгино».
Улица Маршала Тухачевского в месте строительства станции уже перекрыта:
Электродепо «Нижегородское» (Большая Кольцевая линия)
ТЧ «Нижегородское» — строящееся электродепо Большой Кольцевой линии. Размещается на территории бывшего вагоноремонтного завода им. Войтовича (окраины района Лефортово). Технически депо уже открыто, но составы в него пока не заходят - не готов веер путей.
Cвежий облёт территории депо от нашего информационного партнера тов. Kosh_Marius:
Электродепо «Братеево-2» (Замоскворецкая линия)
ТЧ «Братеево-2» — строящееся электродепо Замоскорецкой линии. Размещается в Братеевской Пойме (район Братеево). Депо строится для обсуживания составов Замоскворецкой линии взамен изымаемого под нужды БКЛ ТЧ «Замоскворецкое».
Электродепо «Аминьевское» (Большая Кольцевая линия)
ТЧ «Аминьевское» — строящееся электродепо Большой Кольцевой линии. Расположено в промзоне между районами Можайский и Очаково Матвеевское на Верейской улице.
Интересное решение для соединительных ветвей в депо: все три ветви строятся в надземно-эстакадном исполнении.
Электродепо «Столбово» (Сокольническая линия)
Завершает наш обзор ТЧ «Столбово» — перспективное электродепо, строительство которого уже достаточно давно в состоянии «начнется со дня на день».
Еще не устали от метростроя? Тогда вашему вниманию — все сбойки на БКЛ в 2021 году, собранные в одном видео:
На этом наш виртуальный осмотр строящихся объектов московского метрополитена завершен. Спасибо за внимание!
Больше информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти в нашем сообществе ВК: https://vk.com/razvitie_metro_msk
Здесь можно поощрить автора.
#метро #строительство метро #метрострой #московский метрополитен #московское метро #транспорт #москва