Я был в себе абсолютно уверен. Лингвист-преподаватель по образованию. Большой стаж преподавательской работы в школе, в вузе, в качестве репетитора. В своей области я знаю всё. Меня-то уж точно сложно провести.
Мне нужен был преподаватель испанского для дочки. Раз ребёнок - то пусть непременно будет носитель, решил я. Так она быстрее привыкнет к языку, произношению, нахватается нужных слов и выражений. Нет ничего более эффективного - чем изучать язык в "естественных" условиях.
Сказано - сделано. Я зарегистрировался на платформе preply.com, где очень много преподавателей-носителей и начал поиски.
Очень быстро выбор упал на приятную испанку, которая отличалась большим опытом работы с детьми. Пообщался с ней, остался доволен.
Так у моей дочки начались испанские будни. Я периодически переводил деньги репетитору, проверял, было ли проведено занятие и со спокойной совестью занимался своими делами.
Первой забила тревогу моя жена. Что-то не так с занятиями, ребёнок не желает идти на урок, да и на уроке всё время молчит.
Какой нормальный ребёнок будет хотеть учиться? - говорил я себе. А что молчит на занятиях, так сначала нужно к языку привыкнуть. Даже на родном языке дети сначала слушают, потом повторяют отдельные слоги, слова, фразочки, ну и только после этого уже начинают говорить.
Кроме того, они уже получебника прошли! - с гордостью парировал я, показывая присланный мне на почту еженедельный отчёт. - Пусть кто-то из русских преподавателей попробует так быстро и такие сложные темы с ребёнком проходить.
Так бы продолжалось ещё долго, если бы я лично не стал свидетелем того, как проходило занятие. Получилось так, что во время занятия я как раз оказался дома и, разумеется, воспользовался случаем.
Репетитор на экране показывала страничку с упражнениями из учебника, задавала вопрос моей дочке. Та молчала, не понимая, что от неё хотят. Подождав какое-то время, испанка сама отвечала на свой вопрос, моя дочка что-то повторяла, после чего испанка с воодушевлением переходила к следующему упражнению. Именно переходила, ведь полное отсутствие ученика никак бы не сказалось на темпе обучения!
Так прошёл весь урок: никаких объяснений, никаких отработок! По всему было видно, что испанке в восторге от самой себя.
Вскоре на почту я получил очередной отчёт об "успехах" моей дочери.
Разумеется, это был последний урок с таким педагогом.
Я урок выучил хорошо - больше никаких репетиторов по языкам! Точно в своё время подметил Грибоедов: не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!
Но в каком положении оказываются родители, далёкие от предмета? Как им оценивать, тем ли вообще занимается репетитор с ребёнком? Как им подбирать репетитора?
Теряется ведь самое ценное - время!