В среду, 24 ноября 1971 мужчина среднего возраста прибыл в международный аэропорт Портленд и купил билет до аэропорта Сиэтла-Такомы за 20 долларов. Он записал свое имя как "Дэн Купер". Ему было предложено место на проходе, 18С. В 16:35 самолет поднялся в воздух. На борту в тот день было 36 пассажиров и 5 членов экипажа: командир воздушного судна Уильям Скотт, второй пилот Боб Ратачак, летчик-инженер H.E. Андерсон и две стюардессы Тина Маклеу и Флоренция Шаффнер.
Позднее мужчину описывали как среднего возраста, европейской внешности, в темном костюме и галстуке. После взлета Купер позвал стюардессу Флоренцию Шаффнер и передал ей записку. Девушка положила записку в карман и забыла о ней, поскольку в ее практике мужчины, путешествующие в одиночку, часто пытались познакомиться таким образом, сообщая в записках свой номер телефона или адрес отеля. Через некоторое время, Купер снова вызвал стюардессу. Он сказал ей, что "лучше бы прочитать записку как можно скорее и предупредить пилотов, что у него в чемодане бомба". Шаффнер отправилась в камбуз, (прим. зона для приготовления пищи в самолете), чтобы прочитать записку. Она показала ее напарнице, а затем сообщила пилотам. Боб Ратачак немедленно связался с отделом контроля воздушного движения. Они, в свою очередь, связались с полицией Сиэтла, которая сообщила в ФБР. ФБР отправила запрос президенту авиакомпании Northwest Orient Airlines, Дональду Ниропу, который сказал, чтоб экипаж самолета выполнял требования Купера.
Купер требовал 200000 долларов наличными (сейчас около 1.2 млн долларов) и два парашюта. Он хотел, чтобы деньги и вещи были доставлены по его прибытии в аэропорт Сиэтл-Такома, и утверждал, что если "они не будут соблюдать его требования, он взорвет самолет".
Купер пересел на сиденье рядом с окном. Он приоткрыл свой чемодан и продемонстрировал Шаффнер провода и два цилиндра, похожие на "динамитные палочки". Затем он попросил ее вернуться в кабину и сказать пилотам оставаться в воздухе, пока деньги и парашюты не будут готовы. После получения сообщения пилоты объявили пассажирам, что самолет уходит на второй круг из-за погодных условий. Пассажиры ничего не подозревали о сложившейся ситуации.
Купер требовал 200000 долларов в купюрах, вес которых не превышал бы 21 фунт (9.5 кг). Так же он уточнил, что "хочет купюры с случайными серийными номерами". Агенты ФБР предоставили ему купюры с случайными серийными числами, но все они начинались с буквы L.
База ВВС Tacoma предложила свои парашюты, но Купер отказался. Он хотел только гражданские парашюты. Сиэтлские полицейские в конце концов смогли приобрести 2 требуемых парашюта.
Полиция была уверена, что Купер собирается забрать деньги и парашюты, вернуться на борт и выпрыгнуть из самолета. Он так же попросил дополнительный парашют, они предполагали, что он планирует взять кого-то из пассажиров или членов экипажа в качестве заложника. Полиция раздумывала на тем, чтобы предоставить Куперу ненастоящие парашюты, но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку никто не хотел рисковать жизнью потенциального заложника.
В 17:24 деньги и парашюты были готовы, о чем было сообщено пилотам. Самолет начал снижение. Купер попросил, чтобы ему вызвали такси, которое ждало бы его в удаленном, хорошо освещенном районе после того, как они приземлятся. Он запретил кому бы то не было приближаться к самолету. Он также приказал, чтобы человек, который принесет денежные средства и парашюты, был один.
Сотрудник авиакомпании поднес два парашюта и деньги к трапу и передал их стюардессе Тине Маклоу. Как только требования были удовлетворены, Купер выпустил 36 пассажиров и стюардессу Флоренцею Шаффнер, но он не разрешил покинуть самолет Тине Маклоу, пилотам и инженеру.
Следствие предполагало, что Купер выбрал этот полет не только из-за направления, но из-за типа самолета. Он явно много знал о Boeing 727-100. Купер приказал пилоту остаться ниже высоты 10 000 футов (3 км) и сохранить воздушную скорость ниже 150 узлов (277 км в час). Опытный парашютист легко сможет выполнить прыжок с такой высоты и при такой скорости самолета.
Купер сказал экипажу, что хочет полететь в Мехико. Пилот объяснил, что на такой высоте и воздушной скорости самолет не сможет пролететь более 1000 миль (1600 км) даже с 52 000 галлонами топлива. Имея это в виду, они договорились сделать остановку для заправки в Рено, штат Невада.
После того, когда все детали были обговорены, самолет взлетел.
После взлета Купер приказал экипажу покинуть кабину и остался в ней один. Члены экипажа не имели представления, что делал Купер в это время. Через некоторое время дверь открылась и капитан Скотт спросил у Купера может ли он что-то еще сделать для него. Купер злобно крикнул "Нет!". Это были последние слова, которые экипаж услышал от таинственного угонщика. Более Купер с ними не разговаривал и так и не впустил экипаж в кабину.
Спустя время, члены экипажа, не дождавшись никаких действий от Купера, открыли кабину. Она была пуста. Купер, деньги и все его вещи, исчезли. Единственный оставшийся предмет был вторым парашютом. В 22:15 самолет приземлился в Рено, Невада.
Никто не понимал, куда исчез Купер. Все последующие расследования не прояснили, пережил ли он свой опасный прыжок. Во время угона полиция попыталась следовать за самолетом на земле и наблюдать, пока кто-то не прыгнет. Затем полиция привлекла самолеты воздушной национальной гвардии Lockheed T-33, но прежде чем они смогли догнать угнанный самолет, Купер уже прыгнул.
В течение нескольких недель после угона полиция провела обширные поиски, которые не обнаружили Купера или хотя бы его вещей. Полиция начала поиск криминальных записей по имени "Дэн Купер", но никаких результатов получено не было, поскольку это очевидно ненастоящее имя. Первоначально, подозревался полицейский из штата Орегон по имени "Д. Б. Купер" из-за совпадения по имени, но позже был исключен из числа подозреваемых. Один из журналистов в статье об угоне самолета допустил ошибку, написав, что "Д.Б. Купер" и есть имя, которым подписался загадочный угонщик. Эта ошибку затем повторили еще несколько изданий, цитирующую эту информацию. Таким образом, оригинальный «Дэн Купер" трансформировался в «D.B. Cooper».
10 февраля 1980 года 8-летний мальчик обнаружил пачки с 20-долларовыми купюрами с серийными номерами, соответствующими тем, которые были переданы Куперу. Деньги были найдены на берегу реки Колумбия и по их виду был сделан вывод, что они долго пролежали в воде. Некоторые предположили, что Купер не выжил.
За прошедшие годы многие люди признавались в том, что они и есть Дэн Купер. ФБР проверяли каждого подозреваемого, но все они были признаны непричастными к угону самолета в 1971 году.
В августе 2011 года женщина по имени Марла Купер заявила, что "Дэн Купер" является ее дядей - Л.Д. Купер. Марла утверждала, что в детстве она подслушала разговор дяди с родственниками, где они обсуждали угон самолета. По словам женщины, деньги были потеряны дядей во время прыжка с парашютом. Власти не выявили причастности Л.Д. Купера к угону самолета.
В июле 2016 года ФБР официально объявила, что ресурсы на поиски Купера больше не будут выделяться. Основная версия заключается в том, что Купер не пережил свой прыжок. Со временем, следователи пришли к выводу, что прыжок в таких погодных условиях, с такой высоты и в деловой одежде оставляет минимальные шансы на выживание. Тот факт, что деньги были обнаружены в реке, подкреплял версию о том, что Купер не выжил. Таким образом, несмотря на многолетнее расследование, массу теорий и домыслов, судьба самого известного угонщика Америки остается загадкой.
В 2020 вышел документальный фильм "Ди Би Купер: как угнать Боинг и исчезнуть", где роль Дэна Купера исполнил Том Хиддлстон.
#новости #криминал #криминальное чтиво #загадка века #ди би купер