Найти тему

Жили не тужили, и вдруг вот....

5,1K прочитали

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок! Чёрный пояс - почти бог, предел желаний, даже за пределом!

Прошло 6 лет и я в свой день рождения вдруг неожиданно для себя оказался на собственном экзамене на чёрный пояс. Конечно, я понимал, что за коричневым поясом, на который я сдал весной 1977 года, должен по всем правилам идти чёрный. Но представить себе экзамен, представить самого себя в чёрном поясе.... это было совершенно нереально.

Думаю, что если бы мне заранее сказали, что 29 марта 1978 года в зале на Пехотной улице я буду сдавать экзамен, я бы очень волновался. Тем более, что на экзамене присутствовали аж три чёрных пояса, правда, японец Хидэо Хашимото (Годзю-рю), присутствовал только заочно, но разрешил своему ученику, обладателю 3 Дана, Александру Подщеколдину "легализовать" своей печатью и своим авторитетом результаты моего экзамена по каратэ. Главным экзаменатором был Виктор Смелков (Шотокан). В качестве спарринг-партнёров был и мой первый учитель - Ма Си Вэн, который к этому времени уже год как сдал на Шодан.

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок!

С тех пор прошло много лет. Я не спеша шёл по Пути, в апреле 1984 сдал на III Дан, в 1993 году на IV, на пятый, шестой. Попутно сдавал на пояса по разным версиям таэквон-до - ITF, GTF, AIMAA. Никогда пояса не выпрашивал. Никогда не покупал. Чувствовал себя комфортно с 2001 года с шестым Даном. Да и зачем больше-то? Ответственности больше однозначно. А что взамен? Что такого я сделал для каратэ, чтобы иметь более высокие Даны? Ну понаучреждал в своё время разных федераций и в СССР, и в России, и в Москве. И не только. Ну воспитал несколько чёрных поясов. Неплохих. Плохих не делаю :) Не сотни, конечно, но два-три десятка наверное. Ну приобщил к каратэ многих - тут, наверное, счёт может идти на тысячи. Но это как бы "по Пути", так сложилась жизнь.

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок!-2

За эти годы моя восторженность от поясов заметно уменьшилась. Понял, что пояса продаются и покупаются. За пояс могут предать. За пояс перебегают из школы в школу, пишут доносы на учителей, не гнушаются клеветой. И не только у нас, в России. К сожалению, в других странах тоже такое случается.

А случается и так, что пояса «присваивают» те, кто и к каратэ никакого отношения не имеет. Помню чиновника из госкомспорта, который себе присвоил 5 дан, а потом начал раздавать пояса тем, кто вступал в его организацию. Помню самозванцев, присвоивших себе десятые даны. В общем, много всякой грязи вокруг черных поясов. Поэтому совершенно не хотелось даже думать о том, чтобы поднять свой пояс до следующего Дана.

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок!-3

И вдруг сегодня узнал о присвоении мне VIII Дана Шотокан от известного мастера Шотокан каратэ Альберта Боутбола - ученика мастера Казэ, продолжателя его направления Шотокан, обладателя IX Дана. Решением Шихан-Кая международной организации Шотокан Каратэ-до Казэ-Ха мне вручили диплом VIII Дана Шотокан.

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок!-4

Какие ощущения? Придётся соответствовать и брать на себя больше ответственности. Шестых Данов сейчас в России – пруд пруди. Можно спокойно заниматься своим делом и, как говорится, «не высовываться». А с восьмым……

Ну да ладно. С наступающим!

P.S. Когда человеку нечем гордиться, он гордится цветом волос, национальностью, местом рождения, возрастом или ещё чем-то таким же. Я считаю, что за свои почти 65 лет я многое сделал, многого добился. Мне не стыдно за мой Путь. В том числе и тот Путь, по которому я иду вместе с каратэ. Пояса на этом Пути это не цели, это не то, к чему надо стремиться. Это объективная реальность, зачастую от нас не зависящая. И я не вижу причин не гордиться этими "вехами" на своём Пути.

Читайте, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.

Добро пожаловать на сайт нашей школы каратэ "Московский Будокан".

Я начинал заниматься каратэ в 1972 году. Только через год занятий я увидел настоящего японского обладателя чёрного пояса. Аж настоящий III Дан! И это был, как сейчас говорят, настоящий шок!-5

Объявляем набор в мини-группы для начинающих и продолжающих занятия каратэ.