Найти тему
Жизненные истории

Настя обрела свое счастье. Спокойное, ровное, тихое. Счастье! Заключительная часть

Мама Жени то и дело вскакивала со стула. Дети запрыгивали на высокую кровать и тут же сползали оттуда, шлепаясь на пол. Настя неоднократно делала им замечание, но они, спустя пару минут тишины, принимались за старое.

И как их только здесь терпят? Настя посмотрела на довольные и абсолютно спокойные лица присутствующих. Даже мама уже перестала вздрагивать и только кивала, глядя на детей.

Рассказ "Больно не будет", часть 19

↩️Начало истории

- Сколько энергии. Ты посмотри, - обратилась она к мужу, - туда-сюда, без конца…. Батюшки, какие прыгучие. Вань, видишь ли?

- Вижу, вижу, - в сотый раз повторил слегка глуховатой супруге муж, поправляя на носу очки. Они очень подходили друг другу, несмотря на внешние различия. Мама – маленькая кругленькая, а папа – высокий, худощавый с густыми седыми бровями.

- А какой Женька был, помнишь? Слова не вытянешь. Книжек в библиотеке наберет и читает, читает. Все мальчишки по улице носятся, палками дерутся. А наш, знай, только страницы перелистывает, - мама посмотрела на Настю, которая с интересом слушала ее рассказ, - Настенька, а тебе с Женей… не скучно?

- Что вы? – воскликнула та, - мне кажется, это я без него скучно жила. Он добрый, заботливый, с юмором.

- Вот видишь, с юмором, - мама с укором посмотрела на мужа и тут же растянула широкую улыбку.

- Так я и не спорил никогда, - отмахнулся тот, - а вот наглости бы ему поднабраться.

- И не говори. Безотказный. Только свистни. Вот где он? Ушел воды набрать и пропал…

Мама выглянула в окно. Настя улыбнулась. Ей было безумно приятно слышать про Женю подобные слова. Она гордилась им.

- Бывает, на час заедет. Повидаться, - продолжил отец, - а сам ходит где-то. Все его машину сразу узнают. И бегут. А ему и с нами хочется, и там не откажешь….

- Жалуетесь на меня? – послышался голос Евгения, он прошел на кухню, держа в руках ведро, и крикнул оттуда, - смотрите, если Настя замуж за меня не выйдет, сами будете виноваты.

- Да, Бог с тобой, - воскликнула мать, испугано глядя на Настю, - мы же не отговариваем. Мы из добрых побуждений.

- Не переживайте, - успокоила Настя маму, которая восприняла слова сына всерьез, - обязательно выйду.

- Вот и договорились, - Женя остановился за ее спиной и положил руки ей на плечи. Настя вздрогнула. Вот хитрец! Ловко он ее за слова подтянул.

Настя поймала себя на мысли, что чувствует себя так спокойно и комфортно, словно находится у себя дома. Даже папа, который за весь вечер ни разу не улыбнулся, полностью расположил ее к себе. А перед отъездом он сунул ей в руки большой пакет, набитый вяленой рыбой.

- Сам наловил, - сказал он. Настя заметила легкое замешательство мамы, словно ее муж что-то сделал не так.

- Это он так шутит, - отмахнулась она, - Вань, ну какая вобла? Девочке такое предлагать…

- А я люблю, - ответила Настя, глядя на отца с улыбкой. Они переглянулись и тоже заулыбались в ответ.

Следом за воблой Настя получила несколько банок домашних заготовок, новый комплект постельного белья и вязанные шерстяные носки. Они готовы были отдать все, что у них есть, но Женя остановил родителей.

- Дети уже засыпают. Домой пора.

Настя поймала себя на мысли, что еще никому в своей жизни она так энергично не махала рукой. Ей показалось, что она столько всего не успела сказать. Хотя бы лишний раз спасибо. За такой душевный прием.

- У тебя очень хорошие родители, - сказала она Жене. Он взял ее руку и поцеловал. Он смотрел на дорогу и в свете фар встречных машин, его глаза блестели. Женя был тронут до глубины души.

- А то, что они простые. Деревенские. И я тоже деревенский. Не смутило тебя?

- Ты знаешь, я даже обрадовалась. Боялась, что твои родители – академики и доктора наук. Думала, что не подойду им.

Женя усмехнулся и посмотрел на Настю, потирая ее рукой свою колючую щетину.

- Ты подходишь мне.

Сколько эмоций испытала Настя за эту поездку. Ее сердце то замирало, то вздрагивало, то выпрыгивало из груди. Кто навязал такие комплексы Жене? Кто называл его скучным? Марина? Надоела ей спокойная жизнь. Захотела приключений. И на тебе. Получила.

А Настя обрела свое счастье. Спокойное, ровное, тихое. Счастье.

- Так вот, почему ты не любишь драться, - заметила Настя, прижимаясь к нему, уже находясь в постели, - ты просто не умеешь.

- Ладно, что скрывать. Один раз в глаз получил и понял, как это больно. Рука не поднималась причинить эту боль другому. Старался решить конфликт мирным путем. Поговорить. Вежливо.

- И как? Получалось? – Настя лукаво улыбнулась.

- Не всегда, - Женя тихо посмеялся, но потом вновь сделал серьезное лицо, - но ради тебя и ради детей… я готов на все.

Она кивнула, сильнее прижимаясь к его груди. Настя понимала, что имеет в виду Женя. Борьба за детей еще не закончена. Именно этим она и планировала заняться на следующий день. Заявиться к сестре и поставить ее перед фактом.

Она была полна решимости. Настя твердо знала, чего хотела. Ни капли не сомневаясь, она добралась до квартиры Миши, где ее сестра обитала последнее время и громко постучала в дверь. От столь стремительного напора заболели костяшки на пальцах. Но Насте было плевать. Она была готова ко всему.

Юля открыла не сразу. Она выглянула в щелку и с облегчением вздохнула.

- Пугаешь!

Из квартиры повеяло табачным дымом. Настя смело вошла в квартиру. Запах шел из комнаты. Миша курил прямо в кровати.

- Ты хотя бы форточку открой, - строго сказала Настя сестре.

Та торопливо распахнула окно, опасаясь недружелюбного настроя внезапной гостьи.

- Чего надо? – хриплым голосом спросил Миша. Ему не понравилось, что Настя командует в его квартире.

- Откажитесь от ребенка, - громко и четко произнесла Настя. Юля испугано посмотрела на Мишу. Вот она жизнь. Та, о которой она так мечтала. Быть слабой и беззащитной, ухаживать за спившимся мужчиной и бегать в магазин за бутылкой.

- Мы их заберем, - Юля растеряно отступила назад, - обязательно. У меня вроде как… что-то наклевывается. А Миша по инвалидности будет пенсию получать….

Настя прищурила глаза.

- Никого вы не заберете. Ясно? – рявкнула она, - пишите отказ. Иначе, я на вас в опеку заявлю…

- Что ты ей веришь? – Миша курил без помощи рук, часть пепла летела прямо на кровать.

- Ты хочешь проверить? – Настя сжала руки в кулаки. Лежачих не бьют. Иначе она бы точно не сдержалась.

- Настя, ты же… сестра, - взмолилась Юля, - поддержать должна… Мама и то, помогает, чем может. Я по деткам очень соскучилась.

Юля зарыдала. Все ее лицо покрылось пятнами. Она пила. Снова. Безбожно пила.

- Я даю вам неделю, - Настя с отвращением смотрела на сестру, которую уже пыталась один раз спасти. Это бесполезно, - неделю. Поняла? Иначе, ждите гостей. Да, Марика и Полю у меня заберут. И отправят их в детский дом. Я готова на эти жертвы. Это временно. Лишь бы только таких, как вы лишили этой чести. Быть их родителями.

Настя стремительно покинула квартиру. Она обливалась слезами, спускаясь вниз. Столько раз она хотела сказать это, но жалость и желание вытащить сестру из болота были сильнее ее. Но теперь все. Она пойдет до конца.

ЭПИЛОГ

- Папа и Настя поженились, - рассуждал Марик, дрыгая ногами.

Настя улыбнулась и посмотрела на блестящее колечко на безымянном пальце. Папа и Настя. Удивительно.

- Папа и мама, - поправил его Женя. Он подмигнул Марику и нежно сжал ладонь Насти. Они ехали из Загса в составе процессии из трех машин. В одной из них находились коллеги Насти из поликлиники, где она работала медсестрой. Свадьбу было решено отмечать в деревне. Мама Жени уже ждала их с караваем и длинным накрытым столом.

- Я не настаиваю, - прошептала Настя, - мама… она одна.

- Не важно, кто родил. Ведь так? – Женя посмотрел в окно и тут же крикнул другу, который выполнял сегодня роль их водителя, - притормози! И за малышней присмотри.

Он помог Насте выйти из машины. Она озиралась по сторонам, пытаясь понять цель остановки.

- Гости уехали без нас, - сообщила она, послушно шагая за руку с Женей.

- Так задумано, - он подмигнул.

Настя улыбнулась. Семья Жени очень любила традиции. Она заметила, что Женя ведет ее к небольшой церквушке. А вот и еще одна.

- Поставим свечки, - объяснил он, заходя внутрь. Настя перекинула фату вперед, прикрывая голову, - я только ничего в этом не понимаю. Надо спросить.

Мимо них прошла женщина в сером платке. Женя догнал ее двумя широкими шагами.

- Извините, вы не могли бы нам… - он замолчал. Настя едва не рухнула в обморок.

- Юля… - пробормотала она. Ее было почти не узнать. Румянец на щеках, легкая блаженная улыбка. Если не считать впалых глаз, ничто не выдавало ее сомнительного прошлого.

Год назад они виделись в последний раз. Когда Юля и Миша писали отказ от детей. Сколько неприязни Настя испытывала к сестре тогда. До ненависти. До отвращения.

- Поздравляю, - Юля окинула взглядом платье Насти и улыбнулась еще шире.

- А ты? Здесь? – Настя не знала, что сказать. От Юли веяло умиротворением.

- Да. Бог мне помог. Я к нему обратилась. Днем и ночью на коленях стояла. Молилась. И помог, понимаешь?

- Понимаю, - кивнула Настя. Она готова была разрыдаться в любую секунду. Ей захотелось обнять сестру. Она не удержалась и кинула к ней, - Юлька, как же ты так? Смогла?

- Когда Миша устроил пожар, у меня в голове что-то щелкнуло. Я поняла. Если не вылезу из этого, то и жить больше незачем.

- А Миша… - Настя слегка отстранилась, - он…

Юля кивнула.

Если бы Женя вовремя не подхватил Настю за локоть, она рухнула на том же самом месте, где стояла.

- Как дети? – спросила Юля, часто моргая от нахлынувших слез.

- Они… в машине.

Юля посмотрела на выход. В ее глазах промелькнула надежда, которую она сразу же откинула.

- Спасибо, вам. Я за вас каждый день молюсь. И за деток. И за маму.

Настя кивнула. Мама не захотела прийти даже на роспись. Они не общались. Приглашение пришлось отправить по почте.

Юля помогла им поставить свечи и проводила до выхода. Настя еще долго оборачивалась, пока они направлялись к машине. Юля помахала рукой и скрылась за массивной дверью храма.

- А я рад за нее, - сказал Женя, в надежде приободрить свою новоиспеченную жену.

- Да. На душе стало значительно легче, - Настя посмотрел на него с любовью и благодарностью.

Как ни странно, не считая громкого спора, дети послушно сидели в машине. Воспитание Жени не прошло даром.

- Папа сказал, что Настя, это не Настя, а мама, - учил Марик сестру. Полина всегда за ним повторяла и в этот раз снова быстро сдалась, - папа и мама. Поняла?

Поля кивнула и с улыбкой посмотрела на растерянную Настю, которая собиралась что-то сказать.

- Тсс, - шепнул ей на ухо Женя, - так и должно быть. Ты это заслужила. Мы заслужили. Вместе❤️

Конец!!!!!!

⬅️Предыдущая часть

↩️Начало истории

🔄Все части

#рассказы #жизненные истории #отношения