Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Для строительства мощного флота не хватает людей

Взять хотя бы Объединенную судостроительную корпорацию - главную компанию в стране в данной отрасли. Не хватает как производственных рабочих, так и инженеров.

По словам руководства ОСК, потребность корпорации в инженерах оценивается в 1150 человек. Кадровые службы корпорации стремятся заинтересовать молодежь профессией корабела еще со школьной скамьи. На все предприятия ОСК распространен образовательный проект "Царь-плотник" для детей и внуков работников верфей и конструкторских бюро. ОСК расширяет сотрудничество с профильными колледжами и вузами, создает на их базе научно-технические центры и базовые кафедры. Более 3000 студентов ежегодно проходят практику на предприятиях корпорации.

Работник на судостроительном заводе
Работник на судостроительном заводе

Также создается методический центр по развитию судостроительных компетенций в области сварки, сборки корпусов металлических судов и обработки листового металла. Для подготовки управленческих кадров и кадрового резерва формируется Корпоративный университет.

Нехватка работников - это только один момент, связанный с кадровым голодом в судостроении. Еще одна проблема скрывается в большой демографической яме. Средний возраст руководящего состава в отрасли подходит к 70 — 75 годам, а молодой инженерный состав едва достигает 30 лет. В возрасте 35 — 50 лет практически отсутствуют специалисты, соответственно нарушается преемственность поколений.

И еще один важный аспект - это кадровая подготовка. Имеются вузы, техникумы, какие-то другие специализированные образовательные учреждения. Но какого уровня эти специалисты и отвечают ли они современным, а самое главное — завтрашним требованиям?

Работник на судостроительном заводе
Работник на судостроительном заводе