Найти в Дзене
Благодать и истина

Откровения для жизни верой.

Оглавление

«Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.»

(Притчи 29:18)

Слава Богу за Его откровения! Именно Божье откровение, которое приходит свыше, способно преобразить не только одного человека, но и целый народ. Если же этого откровения нет, то народ погружается во тьму. И без откровения о Христе даже соблюдение закона не даёт истинного блаженства. Но, давайте по порядку.

1. Первая часть притчи говорит об откровении свыше.

Откровение на иврите – это хазон. Означает: видение, откровение, сновидение, которые дают понимание.

Наша вера напрямую связана с пониманием Божьей воли.

Когда автор послания к Евреям давал определение вере, он писал это под водительством Святого Духа. Если мы соединим контекст первого и шестого стихов, то получим следующее понимание:

Вера – это твёрдое убеждение в невидимом и благом Боге, которое даёт нам способность получать от Него ожидаемое.

Такое твёрдое убеждение возможно только через откровение от Самого Бога. Когда такого откровения нет – нет веры. А без веры означает и без Бога.

2. Вторая часть притчи даёт альтернативу. Но, если без Христа, то только для земной жизни.

Рассматривая Писания в контексте старого и нового заветов, мы обязательно увидим, что закон не способен производить веру. Чтобы это понимать, нужно опять-таки откровение свыше об истинном назначении закона.

Слово необуздан – на иврите пара‛ – это глагол, который означает: распускать, развращать, делать необузданным.

Отсутствие откровений от Бога, которые наполняют сердце верой, делают целый народ неверующим. И, как следствие, необузданным в своих желаниях и поведении.

Так, согласно словам апостола Павла, было и с Израилем:

«Я хочу сказать, что Закон, данный четыреста тридцать лет спустя, не мог отменить завет с Авраамом, установленный Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание. Если бы наследство зависело от Закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог, в Своей благодати, дал его Аврааму по обещанию! В чем же тогда назначение Закона? Закон был добавлен позже из-за людских грехов и действовал до тех пор, пока не пришел Потомок, к Которому относится обещание. Закон был дан через ангелов, рукой посредника.»

(Галатам 3:17-19, НРП)

Здесь важно рассматривать эти слова именно в таком контексте. Наша вера, как христиан, так и евреев, основана на Божьих обещаниях. Эти обещания были даны ещё Аврааму, через откровение о Потомке-Христе. Именно это откровение наполнило сердце Авраама верой, чтобы его земная жизнь была наполнена смыслом ожидания жизни вечной:

«Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.»

(Евреям 11:9-10)

Авраам хотя и жил задолго до Христа, ожидал жизни в вечном Иерусалиме на небесах. Такое ожидание возможно только от Божьего откровения.

Когда народ Израиля в Египте стал забывать об откровении Авраама, Бог дал им закон через Моисея. Этот закон был предназначен для того, чтобы воспитывать и хранить Израиль в святости, до прихода Христа:

«Итак, Закон воспитывал нас до прихода Христа, чтобы, когда Он придет, получить оправдание по вере. Но вера уже пришла, и нам больше не нужно воспитание Закона.»

(Галатам 3:24-25, НРП)

Тогда, как же понять вторую часть притчи, что соблюдающие закон блаженны? Очень просто. Соблюдение закона имеет обещание земных благ. Израиль и по сей день имеет благословение. Однако, закон не может спасти душу и даровать вечную жизнь. Все его обещания относятся исключительно к земной жизни.

Спасительное оправдание, которое способно изменить сердце, приходит только через веру в Иисуса Христа.

По закону Израиль получал оправдание через жертвоприношение. Такой сценарий должен был выработать у евреев страстное ожидание Искупителя, Который бы одной жертвой навсегда даровал им оправдание. Однако, они этого не поняли и решили зарабатывать праведность своими делами

«Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей. Христос - конец Закона, и отныне каждый верующий получает праведность.»

(Римлянам 10:3-4, НРП)

Не понимая, греческое агноео, означает: быть в неведении.

Это состояние человека не имеющего откровения от Бога. В нагорной проповеди Иисус объяснял иудеям, что десять заповедей закона соблюдать невозможно по причине того, что они предназначены для выявления греха. Большинство людей уверены, что если они внешне поступают правильно, то значит их поступки праведны. Однако истина в том, что грех начинается в сердце. И десятая заповедь, словно подводя итог, на это и указывает: «не пожелай». Поэтому, если говорить о соблюдении непосредственно десяти заповедей закона, то соблюдение относится не только к внешнему поведению, но и к мыслям, и к желаниям человека. По закону неправедные мысли и желания – это уже грех. Это подтверждают и слова Иисуса Христа: «Потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли...».

Именно закон, до прихода Христа, указывал на то, что какие-то мысли являются греховными. Поэтому христиане думают, что им до сих пор нужны десять заповедей, чтобы обнаруживать грех. Однако Иисус нас учит, что теперь с грехом в наших жизнях разбирается Святой Дух:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.»

(Иоанна 16:13)

Наставит, на греческом одэгео, значит: быть проводником, вести.

Благодаря нашему искуплению во Христе, нашим проводником в праведной жизни верой теперь является не закон, а Святой Дух.

Поэтому, когда мы читаем, например в послании к Евреям, что для народа Божьего ещё остаётся субботство, то понимаем, что здесь говорится о Божьем покое в сердце. Ведь четвёртая заповедь – это прообраз Божьего покоя. Человек может соблюдать субботу так же ревностно, как это делали фарисеи и продолжают делать ортодоксальные иудеи, но, если сердце наполнено беспокойством о ком-то или о чём-то – это и есть нарушение субботы. Никто, кроме Христа, не способен постоянно и от всего сердца исполнять все десять заповедей. Именно поэтому Бог даровал нам Духа Святого, чтобы мы могли жить верой, а не соблюдением заповедей.

Нам важно понимать, что закон не даёт откровений, а только указывает на грех и повелевает поступать правильно. Только Святой Дух, благодаря искуплению Христа, даёт нам откровения для жизни верой:

«Мы же получили не дух этого мира, а Духа от Бога, чтобы нам понять все дарованное нам Богом. Об этом мы возвещаем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. Мы объясняем духовные истины словами, которым нас учит Дух.»

(1-е Коринфянам 2:12-13)

Чтобы жить верой, в ожидании исполнения Божьих обещаний, нужно понимать, что Бог даровал нам во Христе.

Возвращаясь к притче Соломона, возникает вопрос: «если никто не способен исполнять закон, то кто же тогда назван соблюдающим этот закон и блаженным»? Это люди, которые живут верой в Иисуса Христа:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.»

(Римлянам 8:1-4)

Исполнилось – это глагол плэроо, который означает: наполнять, исполнять, дополнять, совершать.

Когда Иисус был распят на кресте вместо нас, перед смертью Он воскликнул: «Совершилось»! Поэтому справедливые требования закона исполнились в нас через смерть Иисуса Христа.

Греческое слово, переведённое как оправдание, это дикаиома. Оно означает: требование, предписание.

Требования закона мог исполнить только Иисус Христос. В наших же жизнях эти требования исполняются верой во Христа. Поэтому благословения блаженства, которые имеют ещё и обещания вечной жизни во Христе, предназначены всем верующим, рождённым от Святого Духа.

Таким образом, для христиан, рождённых свыше, эта притча Соломона имеет ещё более глубокий смысл блаженства.

https://telegra.ph/Otkroveniya-dlya-zhizni-veroj-12-30