Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Всем (не)нужный дед Мороз.

-Дед, а дед? Ну ты чегой-то? Ты что это удумал? Ты что с собой сотворил, я тебя спрашиваю? Ты почто это шубу свою в кочегарку сволок? Ты никак новый кафтан себе справил, коли от старого одеяния избавиться решил? Дед, ну хвастайся обновками, коли так. Эй, дед, ты тама живой? А ну, повернись! Повернись, кому говорю! Дай хоть полюбуюсь на тебя! -Батюшки свят! Дед, ты совсем ополоумел, али как? Ты каво с бородой своей сотворил? Ой, лишеньки, ой, горе мне, несчастному! Как же мне теперича людям в глаза-то глядеть? Ой, позор на мою седую голову, проворонил деда мороза! Ты каво с собой сделал, дед? Да какой же ты дед Мороз без бороды своей курчавой, да без кафтана красного? Ой, ой, ой, сил моих нет, глядеть на это безобразие, чур меня, чур меня, сила нечистая! Сгинь, сгинь чужой старый страшный дед, верни мне моего деда Мороза! Да как жа это, да почто жа это? -Домовой, глядя на гладко выбритого и наголо стриженого старикана неистово крестился, плевался в обе стороны и нелепо кланялся до само

-Дед, а дед? Ну ты чегой-то? Ты что это удумал? Ты что с собой сотворил, я тебя спрашиваю? Ты почто это шубу свою в кочегарку сволок? Ты никак новый кафтан себе справил, коли от старого одеяния избавиться решил? Дед, ну хвастайся обновками, коли так. Эй, дед, ты тама живой? А ну, повернись! Повернись, кому говорю! Дай хоть полюбуюсь на тебя!

-Батюшки свят! Дед, ты совсем ополоумел, али как? Ты каво с бородой своей сотворил? Ой, лишеньки, ой, горе мне, несчастному! Как же мне теперича людям в глаза-то глядеть? Ой, позор на мою седую голову, проворонил деда мороза! Ты каво с собой сделал, дед? Да какой же ты дед Мороз без бороды своей курчавой, да без кафтана красного? Ой, ой, ой, сил моих нет, глядеть на это безобразие, чур меня, чур меня, сила нечистая! Сгинь, сгинь чужой старый страшный дед, верни мне моего деда Мороза! Да как жа это, да почто жа это? -Домовой, глядя на гладко выбритого и наголо стриженого старикана неистово крестился, плевался в обе стороны и нелепо кланялся до самой земли - матушки, авось пронесет, и вместо непонятного румяного деда в подозрительном халате непонятного производства, сидящего на царственном троне великого волшебника всея Руси вновь окажется всем известный, привычный и любимый дед Мороз в шикарной шубе.

Фото моё
Фото моё

-Уйди, Прошка, не до тебя сейчас. Ну что ты тут причитаешь? Не видишь что -ли, настроения у меня нет!

-Дедушко, Морозушко, ты ли это? Да что же с тобой приключилось? Ты почто бороду сбрил? А шубу? Шубу -то почто выкинул? Уж кака она у тебя хорошая, кака она пригожая была! Не чета этим тужуркам китайским, что в кажном магазине для любителей волшебником себя почувствовать продавается! А настроение? Да куды ж оно у тебя подевалось, аккурат накануне праздника? А ну соберись! Улыбнись, вспомни, сколько детушек малых ждет тебя по стране нашей необъятной, сколь подарков развезти тебе надобно, чтобы в срок уложиться! А письма? Письма-то кто за тебя писать станет? Ты поглянь-ка, сколь мешков с корреспонденцией снеговик для тебя приволок! Ну что ты, дед Мороз! Кто же окромя тебя праздник в каждый дом принесет?

-Уйди, Прошка, не трави душу мою, которая и так плачет, да свербит, оттого, что не нужен я никому! Да какой же я волшебник, когда и правда, без меня люди обходиться научились!

-Вот -те раз! И кто же тебе таку ерундовину сказать -то умудрился? Как это так, праздник великий, да без тебя, волшебного на всю голову?

-А ты на-ко, сам почитай, что дети мне пишут, тогда и поймешь, что правы люди-то, не нужон я им стал, и без меня славно празднуют, да веселятся, а я- так, бутафория, ненужный экспонат, которому на пенсию давно пора. Вот сейчас закончатся праздники, да подам запрос в пенсионный фонд, пусть на пенсию меня отправляют, списывают со счетов, стало быть, уж сколь-то поди заработал за столько лет, с голоду не помру, на хлеб хватит.

-Ну давай, что там за писулька у тебя така, что так огорчился ты. ну-ка, ну-ка, что у нас там? Хде у меня очки? А, вот они, на лбу же висят, всю жисть про их забываю. Ну вот же, письмо, как письмо, все, как всегда. -Здравствуй, дедушка Мороз. -Тю, нашел, о чем плакать! У тебя же каждое второе письмо с таких слов начинается! Так, что там дальше? Пишет тебе Маша Иванова из города Москва. -Ну, и что тут переживать? Странный ты сегодня, дед! Сколь таких писем от таких Машей, что в Москве живут, тебе приходит? Что это ты раскис совсем?

-А ты дальше читай, Прошенька, читай, да на рассуждения не отвлекайся!

-Да читаю я, читаю!

-Знаешь, (не)уважаемый дед Мороз, я давно хотела тебе написать, да все как-то откладывала это дело, а тут просто накипело, и сил моих больше нет терпеть этот обман, что ты чудом привык называть. Да-да, именно обман, по другому и не скажешь.

Конечно, для детей маленьких ты эту иллюзию чуда еще можешь поддерживать, типа стукнул посохом, раз, два, три, ёлочка -гори, и загораются разноцветные огоньки- гирлянды, а ребятишки прыгают вокруг ёлочки, да хороводы водят, а потом стишки тебе рассказывают, в надежде на то, что подарок ты им выдашь непременно тот, о котором мечтали они весь год. Только, дед, вырастают дети, и верить перестают, потому как понимать начинают, что не ты волшебство творишь, а родители тратят честно заработанные рублики на подарки детям своим. И ёлочка тоже не от посоха твоего зажигается, а электрики тому виной, это ведь они проводами всю страну опутали, да свет электрический в каждый дом несут. И лозунг у них даже своеобразный есть, оплатишь- свет, а не оплатишь- тьма. Вот только не надо сейчас рассказывать, что без тебя с дурацкой бородой и в дурацкой шубе праздника не случится, а без удара твоего посоха ни одна ёлка в стране не загорится праздничными огоньками. Никакой ты не волшебник, дед, а так, приложение к празднику. Обманщик ты, самый настоящий. Да-да, я не оговорилась, самый настоящий обманщик. И подарки , что ты детям вручаешь, не сам ты купил, не на фабрике своей изготовил, а родители деткам дарят, и гирлянды электричество зажигает, ведь вилка, да розетка всегда чудеса творили, да без твоей помощи, это электрикам спасибо говорить надо, да за чудо благодарить, а ты все заслуги себе приписываешь. Обманщик ты и есть. Никому ты не нужен, со своей сказочной добротой, которую за чужой счет привык делать. А потому, я считаю, что и без тебя людям хорошо будет. Нечего детей маленьких за нос водить, да иллюзию праздника и чуда создавать. В нашей суровой реальности дети с рождения должны знать, что чудес в нашей жизни не бывает, пусть с детства привыкают к жизненным реалиям, а не верят в сказки про бородатого волшебника. И ёлка твоя никому и даром не нужна! Пусть в лесу растет, страшилище пушистое, нечего по квартирам стоять, вонять, да хвою раскидывать так, что до следующего года не выметешь! Или еще того хуже, понапокупают подделок пластиковых, да радуются, как дурачки! Гирлянды, шарики, хлопушки! Нечего тут смуту наводить! Не бывает чудес в жизни. Так что, дед Мороз, выкинь ка ты шубейку свою подальше, сбрей бороду, да иди работай, молодой еще, здоровый старикан, а работаешь- 2 дня в году. Как работать, так тебя не заставишь, а как пенсию потом оформлять- так ты первый прибежишь!

-Прочитал? Вот то-то же, Прошка. Посему и выходит, что никому я не нужный, не старый, но не молодой, шарлатан, обманщик, дед- бездельник, который и работать не работал, и чудесатить- не чудесатил, и волшебства да радости людям не приносил, так, глупая бутафория да никому не нужное приложение к празднику.

-То-то и оно, что глупый ты, дед! С остальным я точно поспорю. И волшебный, и сказочный, и нужный, и ох, какой важный, а вот что глупеть с годами стал, да шибко мнительным сделался, этого не отнять. Ты толи первый день на свете живешь, да не знаешь, что такие люди- Фомы неверующие, повдоль и поперек в стране нашей водятся? Им волю дай, так они хоть кому гадости сказывать готовы! Есть повод, нет повода, они, как тот Станиславский, всем да каждому кричат, - не верю! А особливо стараются они в интернете, да на бумаге. А что? Все верно, что интернет ихний, что бумага, оне ить все стерпят, пиши не хочу! Есть люди такие, их в современном мире даже обозвали по особому, хейтерами они зовутся. Для таких даже лозунг есть, сделал гадость, а на душе - радость. А ну, выше нос, дедуля! Уж не совсем ведь ты у нас бутафорский! Давай, давай, включай силушку свою волшебную, да погляди, что это за Маша такая, Иванова которая, на самом деле за письмом таким прячется! А то погляньте-ка на него, бороду сбрил, шубейку выкинул! Ну дурной, вот ей Богу дурной!

-А что, Прошка, правда- ли ты думаешь, что то злопыхатели мои активизировались, да они таким способом смуту наводят?

-А то не правда-то! Ишшо какая правда! Вот как есть говорю! Ни слова не сбрехал! А ишшо вот чего скажу! Намедни, сидел я в шкафу, что в зале снежном стоит, и ну никто меня не видел, вот как есть никто.

-А каво это ты в том зале забыл, дурья твоя башка? Тебе ить сколь раз говорено, чтоб в кабинет мой рабочий ты ни ногой не ступал!

-Да погоди ты серчать, дедушка! Я ведь не нарошно туда убег! Суета у тебя во всех углах терема твоего, все к новому году готовятся, бегают, суетятся, и прикорнуть негде! Даже в кладовой покою нет нонче, шастают туда- сюда, шныряют, продуктами шебуршат так, что порядочному домовому и прикорнуть негде. Вот и убег я в снежную залу, знаю я, что окромя тебя никто там не появится, а ты самолично за шубой в химчистку уехал, стало быть, еще не скоро явишься, я и выспаться успею.

-Ах ты ж нечисть квартирная! Ах ты ж оборотень этакий!

-Погодь, погодь, дедушка, что расскажу- то я тебе! Сплю я значится в шкафу, и никого не трогаю, как вдруг слышу, сквозь сон голос, знакомый такой, только не пойму, чей он? И говорит слова непонятные, что надобно старика инициативного, тебя, стало быть, с толку сбить, настроение праздничное уничтожить, чтобы забыл он дорогу к детям вредным, да непослушным, которые только подарки от тебя и ждут, а сам ты им со своей бородой да посохом даром не нужен.

-Тааак, еще не лучше. Стало быть, что в окружении моем предатель обнаружился? И кто же он? Кто такой нехороший, кому волшебство мое поперек горла встает? Говори скорее, не томи!

-Да я и сам сначала не понял, кто таков этот предатель, все сидел, да голову ломал, кому же ты так наснежил, что настрой тебе сбить хотят? А потом! Слышу, как злодей неизвестный слова такие сказал, что сразу я понял, кто виновник-то!

-Да говори ты, не молчи! Ну право слово, интриган какой! Что за слова там были такие, что ты понял все ?

-Ой, дедушка, боюсь, что не поверишь ты мне, да за обманщика примешь! Только услыхал я, как тот неведомый, что по ту сторону шкафа находится, сладким таким, нежным женским голоском сказал, что надоело -де ей новый год в одиночестве встречать, покуда ты по долам да весям с мешком скачешь, хочется, мол, как в стародавние времена вдвоем побыть, посидеть, поговорить, хоть раз за много лет новый год вместе встретить.

-Ничего не пойму! И кто же это был-то? Что за нимфа сладкоголосая?

-Ну дед, не тупи! Ты чего, вместе с бородой и соображение свое напрочь выстриг? С кем уже много лет новый год вместе не встречал? Кто тебе каждый год вслед пургу да метель насылает? Кто так тебя любит, что и в сугробах сказочных блуждать заставляет, и следы твои путает, и ненастье насылает?

-Да неужели она? Да быть не может! Она же... Да нет! Не правда все это. Она же добрая, хорошая, она же знает, что без работы, без чудес, без волшебства зачахну я, сгину совсем. Нет, не может быть! Что- то ты путаешь, Прошка!

А ты сам к ней сходи, да все узнаешь, а то привык, понимаешь ли, напраслину на меня возводить

продолжение уже тут

Дорогие мои читатели, не судите строго, вот такая необычная, фантастическая история у меня получилась. Я понимаю, что среди Вас найдутся те, кому она совсем не понравится, но просто в честь праздника мне очень захотелось написать что-то такое сказочное, необычное, и совсем непривычное для моего канала.

С наступающим новым годом Вас, дорогие читатели! Пусть в вашей жизни будет побольше волшебства и чудес, сказки и нереального оптимизма, и всего того, что вы сами себе пожелаете!

С уважением, Ваша Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

-