Понимаю, что ситуация с Алисой Тепляковой необычная и поэтому вызвала общественный резонанс. Некоторым читателям канала не нравится, что автор пишет про эту семью, и "всё время критикует". Позволю себе заметить, что высказываю свою точку зрения и жду мнения от других людей, потому что не считаю, что моё мнение это истина в последней инстанции. И второе. Мы все взрослые люди, и у нас всегда есть выбор-читать или нет, высказывать своё мнение или быть равнодушным.
В начале этой истории казалось, что это российский феномен
Думаю, что нельзя игнорировать такие жизненные ситуации. Это касается детей. Я не злорадствую по поводу этой ситуации, а переживаю за настоящее и будущее детей как учитель и мать.
- Тем более, что наши общие обсуждения приводят к тому, что на эту семью обратили внимание не только в соцсетях. Спасибо всем неравнодушным людям.
Сегодня предлагаю вашему вниманию мнения специалистов.
Эта ситуация сложна и противоречива по многим причинам. Здесь больше вопросов, чем ответов.
Обвинять родителей мы не имеем права, потому что они законные представители. Но родители могут заблуждаться из-за своих амбиций или желания кому-то и что-то доказать или показать, как и чему надо учить детей.Поэтому, истина где-то рядом. Думаю, что про это будет всё равно известно рано или поздно.
Сначала два мнения читателей, с которыми тоже согласна.
Программа детского сада
- Где контролирующие органы?
Правильно пишут в комментариях, что поскольку папа оформлен воспитателем семейного детского сада, то у него должна быть программа согласно возрасту детей, и её выполнение должно проверяться соответствующими органами.
Обучение в вузе для несовершеннолетних детей
- Почему вуз принял учиться ребёнка в таком возрасте?
Предложение читателя- принимать в вузы не ранее 14 лет. Про изменения в законодательстве также говорят все специалисты.
Девочка является студенткой, и должна как все студенты быть готовой к обучению на парах. Два раза по 45 минут. Но девочка не имеет такого опыта, ей это тяжело в силу возраста.
И вот мы услышали мнения специалистов
Мнение первое
- Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Григорьевич Асмолов.
- Мнения специалистов в сфере образования читайте в галереях по стрелочке вправо))
- Написал письмо председателю Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Фадееву, уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Москальковой, уполномоченному по правам ребенка при президенте Львовой-Беловой.
Кто должен изучить ситуацию в семье Тепляковых?
Мнение А.Г.Асмолова-
И для психологов, и для юристов, и для родителей необходима четкая правовая, психологическая экспертиза этой ситуации. Необходимо создать комиссию. Перед нами непроверенный эксперимент с неизвестными последствиями.
Что происходит в семье Тепляковых
- Тепляков Евгений проводит неизвестный педагогике эксперимент, который он сам называет акселератор развития. Последствия неизвестны.
По-видимому, отец девочки считает, что он изобрел гениальный педагогический метод - своего рода синхрофазотрон интеллектуального развития. Что он может не только пятилетку в два года сделать, но, например, пройти шестилетнее обучение в МГУ за два года.
2. Отец прав в том, что нынешняя система образования не принимает во внимание персонализацию индивидуальных возможностей ребёнка.
Известно, что Мария Львова-Белова рекомендовала разработать индивидуальный план для 9-летней студентки Алисы Тепляковой и
предложила подвести под эту ситуацию локальный акт вуза.
Но для этого нужно знать мотивацию ребёнка и разговаривать с папой Евгением Тепляковым с целью помочь и не навредить ребёнку.
- Было бы замечательно всячески оказать психологическую поддержку папе, попытаться его понять. Было бы замечательно вывести папу из того состояния, которое иногда называют аффект неадекватности. (Мнение А.Г.Асмолова)
Мнение второе
- Татьяна Черниговская, известный ученый-нейролингвист, специалист в области изучения мозга, директор Института когнитивных исследований СПбГУ.
Ситуация неоднозначная. Девочку отличает фотографическая память, она быстро читает и запоминает информацию, про это часто говорит её отец. Но девочка не может усвоить и переработать все объёмы информации. Преподаватели вуза говорят, что Алиса выучила, но не понимает предмет.
Татьяна Черниговская думает, что девочке надо было учиться на математическом факультете, где нужно выучить формулы и усвоить алгоритмы, а не на психологическом.
Пример гениального ребёнка от Татьяны Черниговской
Также она считает, что МГУ не должен был брать ребёнка на обучение и приводит пример гениального Уильяма Джеймса Сайдиса, жившего в первой половине ХХ века и обладавшего выдающимися математическими и лингвистическими способностями.
Он пытался в 7 лет поступить в Гарвардский университет, но его не приняли с формулировкой «ненадлежащее эмоционально-психологическое состояние»-ссылка выше.
Профессор Черниговская также считает, что родители Алисы Тепляковой пытаются удовлетворить свои амбиции.
Мнение третье
- Евгений Ямбург, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, директор московской школы 109.
Мнение Евгения Ямбурга отражает мнение учителя-практика.
Какой выход из этой ситуации предлагают специалисты
- Академик Асмолов считает, что нужна комиссия ,чтобы помочь ребёнку не оказаться в ситуации риска. Нужно рассмотреть ситуацию с точки зрения положения Конвенции о правах ребенка, психологическое здоровье ребёнка и обращение с детьми в семье.
- Профессор Татьяна Черниговская считает, что девочка не может вернуться в школу,-она её закончила. Девочка не может учиться в вузе,- в таком возрасте ребёнку учиться в вузе не стоит. Студент должен выполнять правила вуза, если не может, значит, не может быть студентом. Специалисты должны оценить психологическое состояние девочки.
- Чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем профессор призвала депутатов Госдумы РФ пересмотреть правила поступления в вузы.
- Академик Евгений Ямбург уверен, что нужны изменения в законодательстве. Между родителями и школой заключается договор, который не имеет юридической силы. Школа отвечает за всё, родители ни за что не отвечают.
- Вы никак не поможете ребёнку, у которого неадекватные родители. Если дети накормлены-напоены-не бомжуют, лишить родительских прав нельзя. Это тупиковая ситуация.
Так развивается ситуация с девочкой на настоящий момент. Поскольку начала писать про это в июле, считаю своим долгом отслеживать происходящие события.
Спасибо за внимание к проблемам образования и детства. Это касается каждого. Чужих детей не бывает.
Будьте здоровы. С благодарностью к уходящему году и надеждой на хорошее будущее, автор))