В канун Нового года люди обычно обещают себе что-нибудь, чтобы следующий год был продуктивнее, счастливее. А я вот думаю, что моя жизнь станет продуктивнее и счастливее, если все пообещают что-нибудь мне и, более того, потом это выполнят.
Дочка пообещает не болеть (ну а что, ковид, грипп и ОРВИ за два месяца — перебор, поболела с запасом), не скандалить, когда можно не скандалить, и пойти в школу без эксцессов.
Муж пообещает… Ладно, мужа не трогаю. Чаще всего от друзей и знакомых я слышу о своём муже фразу: «Он святой человек!» Так что пусть пообещает и дальше быть святым человеком, терпеть мои командировки, дедлайны, срывы. Дом не «Инстаграм», и мужу приходится чаще наблюдать обратную сторону достигаторства, чем нарядную, социально одобряемую картинку.
Друзья пообещают чаще со мной видеться (все мы знаем, что ничего из этого не выйдет) и не переставать меня поддерживать (а в это я верю безоговорочно).
Ученики пообещают быть терпимее к школьной программе по литературе, изредка её почитывать, бесстрашно бороться на уроках с телефонной зависимостью и трудностями собственного поведения, а ещё — нежнее относиться друг к другу и более открыто смотреть на мир во всем его многообразии.
Работа (все три или четыре, сколько их там у меня) пообещает быть, не пропадать, приносить удовлетворение и деньги, дарить ощущение, что я делаю что-то полезное и не зря упахиваюсь.
Страна пообещает вспомнить, что свобода — это не рабство, и откажется от новояза в пользу правдивого и свободного. Можно даже без великого и могучего.
А я ничего обещать не буду.
«Фейсбук» подкинул воспоминание: 30 декабря 2018-го я, подводя итоги, просила пристрелить меня, если к концу следующего года не напишу диссертацию.
Вот-вот начнётся 2022-й. Диссертация не написана, меня никто не пристрелил. Так что давайте в новом году без обещаний, но все-таки с написанной диссертацией…