Найти тему

Записки риелтора. Что русскому хорошо... Или одна новогодняя сделка

Герман — ироничный мужчина, гражданин Германии, военного года рождения. Наталья — гражданка России, супруга Германа. Три месяца назад они приехали в Россию. Они еще не успели привыкнуть и принять нашу реальность. Они покупают дом.

До Нового года три дня — сейчас бы елку наряжать, а мы в Сбербанке. У нас новогодняя сделка.

— Если покупателей двое – муж и жена – и у каждого счет в Сбербанке, то почему нельзя открыть один аккредитивный счет на продавца и перечислить по ½ стоимости недвижимости? — удивляется Герман.

Нельзя, Герман. Это Россия. Можно перечислить с одного счета всю сумму или открыть два аккредитива. Но и комиссия банка будет двойная.

Двойную комиссию они платить не хотят. Хмурятся.

— Тогда ему, — операционист тычет пальчиком в сторону Германа, — надо перечислить свою сумму на ваш счет.

— Не «ему», а мистеру Герману Отто, — поправляет Наталья. – В паспорте ясно написано! — её голос становится угрожающе стальным…

Никто из сотрудников банка не может назвать Германа по имени. Прямо патология какая-то. И так во всех окошках. Герман и Наталья злятся. У них в Германии можно сделать так, как удобно клиенту. А здесь - нет.

Нас гоняют из окошка в окошко - чтобы перечислить сумму на аккредитив, надо в два разных.

Герман широко улыбается (не без сарказма) разводит руки в стороны — он показывает, какой обширной будет глава о Сбербанке в его книге. Он решил написать книгу впечатлений о России.

Наталья обещает больше никогда не пользоваться услугами этого банка.

После часа мытарств в банке мы едем в МФЦ. Вызываем такси.

Яндекс показывает, что ехать 45 минут. Мы садимся в машину, и поездка удлинняется с каждой минутой. Новогодние пробки. Наконец, мы вырываемся на свободную магистраль. Но водитель звонит по телефону родственникам, отвечает на сообщения в ватсап, и там, где можно ехать 80, мы тащимся 45 км/ч.

Герман и Наталья недоуменно улыбаются, вопросительно смотрят на меня, ищут поддержки. Я прошу водителя ускориться, но мы снова встаем в пробку. Нам ничего не остается, как ждать, перешучиваться и любоваться видами новогодней столицы.

Через полтора часа водитель с силой трёт лицо… открывает окно… обмахивается полой свитера, включает музыку… Я понимаю, что он пытается не заснуть за рулём. Моя догадка меня пугает. Я предлагаю ему пересесть в другую машину. Водитель отмахивается, отшучивается, говорит, что совсем скоро приедем.

Наталья переводит Герману, его улыбка становится все напряженнее.

До МФЦ мы доехали без происшествий. Теперь нужно сдать документы на регистрацию перехода права.

- Перед вами 9 человек, - сухо сообщает сотрудница МФЦ. И вдруг, паспорт Германа производит на нее впечатление, совсем не так, как в Сбербанке:

- Герман Отто, Наталья Эдуардовна, пожалуйста, присядьте. Я всё оформлю и приглашу вас.

Ждать пришлось минут 40, но ничего! Это последний этап. Ошибки исправлены, документы отправлены на регистрацию. Герман и Наталья устали, но довольны, что все позади — можно выдохнуть до 18 января.

Но нет.

— Росреестр прислал письмо о том, что мы не доплатили госпошлину! Надо еще 825 рублей! — Наталья явно беспокоится…

А я — нет. Обычное дело: у Росреестра так настроена программа, что если госпошлина оплачена по закону, а не по максимуму, то покупатель автоматически получает письмо с требованием доплатить. Завтра буду звонить в Росреестр.

А книгу Германа я бы почитала. С удовольствием.

С наступающим Новым годом вас! Пусть будет хорошим! И хоть, что русскому хорошо, то для немца — повод для книги, но давайте замечать приятное, и верить, что все меняется к лучшему!