Популярность электромобилей заставила производителей пойти навстречу потребителями и разработать специализированные шины. Это вполне закономерный шаг, так как специально разработанные шины позволяют улучшить ТТХ электроавтомобилей. Но чем же эти шины отличаются от обычных, какие проблемы они должны решать? Давайте рассмотрим нюансы подробнее.
- Шумоподавление
У электроавтомобилей нет привычного всем звуков работы двигателя, который, будучи белым шумом, уже практически не заметен для нас. В EV же единственным источником шума во время движения становится звук от дороги, что предъявляет дополнительные требования к шумоподавлению. - Большой вес
Электромобиль в среднем на 10-20% тяжелее своих собратьев с ДВС. Если обуть такую машину в обычные шины, то они будут изнашиваться на порядок быстрее. Поэтому для шин требуется более прочная конструкция, чтобы выдерживать повышенную нагрузку. - Сильное сцепление с дорогой
Сильное ускорение на старте и высокая отдача требуют от шин для электрокаров надежного сцепления с дорожным полотном. Это особенно важно как при маневрировании, так и торможении! - Износостойкость
Так как электродвигатели обладают сильным начальным ускорением и высокой производительностью, шины для таких авто также должны иметь более высокие характеристики, чтобы гарантировать хорошую управляемость и торможение. - Пониженное сопротивление качению
Более низкое сопротивление качению колес приводит к меньшему расходу энергии аккумуляторов.
Что же предпринимают производители шин для адаптации своей продукции под нужды современных машин?
Шумоподавление:
Основной и первоочередной задачей для автопроизводителей стало свести к минимуму уровень шума от трения покрышек об асфальт. Добиваются этого через разработку специальных узоров протектора, применение звукопоглащающих материалов, таких как пенопластов и особых добавок в составе резины.
Основной и первоочередной задачей для автопроизводителей стало свести к минимуму уровень шума от трения покрышек об асфальт.
Снижение шума может быть достигнуто с помощью таких методов проектирования и производства, как специальные рисунки протектора, звукопоглощающие пенополиуретановые материалы или размещения на обратной стороне протектора (внутри шины) специального пористого материала, что позволяет звуковым волнам от вибраций рассеиваться внутри пор и между ними, способствуя ослаблению шума.
Производители вносят изменения в рецептуру резины, из которой производят покрышки. Достигнутый эффект - снижение значения шумности на 5 дБ по сравнению с шинами для машин с ДВС, чей средний показатель равен 60-70 дБ (звук обычного разговора).
В дополнение к долговечности и оптимальному коэффициенту трения такие шины обеспечивает и акустический комфорт водителя и пассажиров.
Большой вес:
Аккумулятор - одна из главных деталей электромобиля. Благодаря постоянному развитию технологий он становится более компактным и емким. Только вот масса АКБ продолжает оставаться большой, и средний вес на сегодня может достигать 400 кг.
С учетом повышенной весовой нагрузки шины электроавтомобилей даже при одинаково пройденном расстоянии требуют замены быстрее, чем у авто с ДВС. Значит, при их производстве должны быть использованы материалы с повышенной прочностью. Это достигается усилением конструкции корда, к примеру, арамидными волокнами, а также добавлением в состав резины полиэфиров и диоксида кремния.
Сильное сцепление с дорогой:
Так как у EV наблюдается высокий крутящий момент с низких оборотов в отличие от машин с ДВС для безопасности всех участников дорожного движения важно обеспечить уверенное сцепление с дорожным полотном. Например, у Porsche Taycan Turbo S ускорение до 100 км/ч происходит за 2,8 секунды!
Для достижения оптимальных ТТХ шины имеют жесткие и широкие центральные ребра, чтобы уменьшает риск пробуксовки и износоустойчивость. А развитая сетка канавок эффективно отводит воду из пятна контакта. Для этого разработан специальный рисунок протектора с жесткими и широкими центральными ребрами и развитыми продольными каналами которые эффективно отводят воду из пятна контакта.
Износостойкость:
Полиэфирные смолы и диоксид кремнезема являются ключевыми компонентами в составе резиновой смеси для шин электроавтомобилей. На выходе получается более прочный и долговечный материал, который в полной мере отвечает требованиям мощной маневренной машины.
Пониженное сопротивление качению:
Сопротивление качению - сила, которая противостоит движению шины по дорожной поверхности. С ускорением авто возрастает сопротивление качению колес. Более низкое значение этого параметра приводит к экономии энергии АКБ.
Но, при этом разработчики учитывают и упомянутое ранее показатель сцепление с дорогой. Обе характеристики важны для комфортной и, главное, безопасной езды!
Если уменьшить сопротивление качению на 5%, то экономия энергии составляет 2,5%. Это важно при движении в городе, маневрировании на трассе. Оптимизации этого параметра способствуют высокое содержание кремнезема в составе резины, улучшенный аэродинамический профиль шин.
Подытожим, обычные шины для машин с ДВС не подходят электромобилям. Они не могут соперничать с ними по: износостойкости, шумоподавлению, прочностным характеристикам, а также не снижают коэффициент сопротивления качению.
Это далеко не все особенности, которые важны при эксплуатации электрокаров. Более подробно мы рассказывали об этом в наших статьях:
- Чем электрический автомобиль отличается от гибридного?
- Масла для электромобилей - ещё один шаг в будущее
- Будущее ближе, чем кажется, вместе с GS Caltex
В этой статье вы сможете подробно прочитать про заправочные станции нового поколения, включающие в в себя, кроме стандартных заправочных процедур еще и услуги доставки потребительских товаров при помощи дронов.