В 2021 году изменилось многое, в том числе запросы покупателей, подходы к покупке и продаже квартир, тенденции в проектировании, урбанистике и организации пространств. Мышление и предпочтения покупателя трансформировались, вместе с ними изменился и сам рынок недвижимости. Тенденции, которые возникли стихийно в ситуации кризиса, со временем кристаллизировались и стали прогрессивными.
Также, к примеру, в компании «Главстрой-Регионы», отметили, что люди решаются на покупку быстрее, за счет того, что стоимость квадратного метра стремительно меняется в большую сторону.
В новостройках г. Люберцы она выросла на 23%, на 24% в Балашихе, на 40% в Мытищах.
В 2021 году снизилось влияние программы льготной ипотеки и покупательский ажиотаж сменился рациональным принятием решений. Теперь, покупая квартиру, стали задумываться задумывается о её рентабельности, перспективах развития локации, которые в последствии повлияют на стоимость недвижимости. После пандемии людям захотелось больше пространства. Поэтому в новостройках Московской области почти на треть выросла популярность трехкомнатных и четырехкомнатных квартир. Люди стали работать из дома «на удаленке», поэтому в современной квартирографии предусматривают пространство для кабинета. По той же причине повысились требования к шумоизоляции и эргономичности.