Новый Mercedes-Benz Sprinter едет шикарно
У нас в комплектации автодома Hymer Tramp S 680 полный набор ассистентов водителя, но больше всего заслуживают внимания:
- Адаптивный круиз-контроль
- Датчик полосы
- Помощь при боковом ветре
- Сенсор приближения
Перед выездом установили зимнюю не шипованную резину для автодомов Continental.
Стоит ли доплачивать за комфорт-пакет?
Ночная зимняя трасса в снегопад опасна и непредсказуема, особенно, когда дороги не освещены. Человеческий фактор в возможных происшествиях играет далеко не последнюю роль. Видимость плохая, дорога скользкая, но с электроникой стало ездить намного легче. Вы сейчас скажете:
"Да ну, бросьте! Ездили без этого всего и горя не знали".
Да, я езжу на своем VW Golf V (2006) на ручке и без этого всего... Обожаю эту машину за надежность и простоту. Но, первый раз перегнав пару лет назад автодом из Германии на новом Sprinter, я понял, что такое комфорт управления современным автомобилем.
Казалось бы, мелочь, "помощь при трогании в горку". А на сколько спокойнее и легче выполняется эта задача. Автомобиль не откатывается назад, а фиксируется и ждет, когда ты спокойно перенесешь ногу с тормоза на газ... Работают не две ноги и три педали, а одна нога и две педали!
Движение с адаптивным круизом и датчиком полосы
Вне населенных пунктов мы старались ускоряться до разумных пределов. Отметку 120 км/ч автодом достигает легко. 9-ступенчатый автомат и 180 л.с. работают на отлично! Но даже с такими характеристиками все-таки более комфортно ехать 110 км.
Далее, скорость можно фиксировать кнопкой круиз-контроля или "цепляться" радаром к впереди идущему автомобилю. Тогда автодом ускоряется и тормозит сам, оставаясь на заданной дистанции от "ведущего". Да, вплоть до полной остановки! Если она длится дольше 3-4 секунд, робот отключается и необходимо возвращаться к педалям.
Автоматически работает датчик полосы и даже по заснеженной трассе подаёт сигналы вибрацией в руль если начинаешь приближаться к разметке. Это полезно, особенно ночью, когда можно не увидеть правый край полотна и поймать неприятную яму. К сожалению, далеко не везде край дороги отмечен разметкой...
Снег отключает "помощников", но главные работают
К сожалению, снег налипает на кабину довольно быстро и адаптивный круиз с датчиком полосы перестают работать. Но остаётся ESP и он пару раз давал о себе знать очень вовремя!
Неплохо показывает себя система помощи при боковом ветре. Она никак не дает о себе знать на приборной панели, но автодом не отклоняется от курса при прохождении встречных фур или обгоне. Как это работает, я бы и сам хотел разобраться. Перевёл и озвучил для вас видео с тест-драйва в Германии.
В следующей статье подробнее расскажу о выборе стоянок в путешествии на автодоме по России зимой.
Подписывайтесь, будет интересно и познавательно.