Найти в Дзене

Спасли сапоги: рассказываем про реальное ЧП при установке свай

Мы раздумывали, стоит ли делиться этой историей в своем блоге, настолько сильно она выбивается из общего контекста. Но в итоге решили, что предостеречь других от подобных ужасных ошибок куда важнее соблюдения единой стилистики канала.

Несколько дней назад одна из бригад как обычно приехала на рядовой монтаж винтовых свай к частному заказчику. Точки установки свай определял геодезист заказчика. Он-то, как оказалось, и допустил серьезную ошибку — не выяснил, проходят ли под землей какие-либо коммуникации. В результате одна из свай в процессе завинчивания наткнулась на электрический кабель! Бригаду спасло только соблюдение техники безопасности — все были в резиновых сапогах.

И в этом месте мы еще раз хотим напомнить о том, что строительная деятельность — это объект повышенной опасности. И несмотря на кажущуюся простоту монтажа свайного основания, важно подходить к процессу с надлежащей подготовкой, в том числе обязательно выяснить расположение подземных коммуникаций, а также с обязательно соблюдать требования техники безопасности. Тем более, если раньше поверх силового кабеля под землей почти всегда укладывался кирпич, то сейчас вместо него все чаще используется только сигнальная лента. Заметить которую свая, конечно, возможности не имеет.

Тут вспомнилась еще одна история про ошибку во время монтажа свай — на этот раз забивных. История не нашей компании, но в свое время она наделала довольно много шума в СМИ, поэтому позволим себе ее пересказать.

В 2006-ом году во время монтажа забивных бетонных свай для установки рекламного щита рабочие, цитируем издание Lenta.ru, “проявили поистине большую целеустремленность. Вбив первую сваю, которая неожиданно пропала под землей, они не спасовали перед неизвестностью и воткнули еще десять.”

Фото из материала Lenta.ru "Точное попадание в метро" от 20 марта 2006
Фото из материала Lenta.ru "Точное попадание в метро" от 20 марта 2006

Как выяснилось, одна из свай пробила поезд метрополитена с пассажирами! Свая прошла в тоннель метро, где к счастью на небольшой скорости двигался состав. Машинист заметил сваю, начал торможение, но полностью остановиться не удалось — свая прошила состав аж до третьего вагона. Чудом никто не пострадал физически, ЧП случилось не в час пик. Но несколько пассажиров, в том числе пожилых, обратились за психологической помощью.

Подписывайтесь на наш канал, мы рассказываем о сваях интересно.