Утро понедельника было особенным. Напряженным. Молчаливым.
Сегодня Юля увезет детей в другой город. Насте придется с ними попрощаться. За выходные ее сестра не появилась ни разу, накаляя тем самым обстановку до предела. Настя все время находилась в ожидании. Что она заявится. И никто не сможет ее остановить.
Рассказ "Больно не будет", часть 18
- Все будет хорошо, - повторял Евгений с самого утра.
Он заметно нервничал, что было так несвойственно для него. Своей фразой он старался успокоить по большей части самого себя. Считанные часы остались до его официального развода.
Настя старалась не показывать внутреннюю тревогу. Ее «семейное счастье» могло закончиться уже сегодня. Настя не имела прав ни на Женю, ни на детей. Она забрала себе чужое.
Часть его вещей уже перекочевало в шкаф Насти. Это было так непривычно. Мужские костюмы и рубашки разбавили ее унылый гардероб, состоящий из джинсов с рваными коленями и футболок. Они были такие разные. Что же их объединило? Что?
Женя надел белую рубашку, чем несказанно удивил Настю.
- Ты выглядишь, как жених, - заметила она. Женя обернулся. Не говоря ни слова, он притянул ее к себе и поцеловал. Вот так просто, он умел развеять все ее сомнения. Настя доверяла ему, как никому другому.
Настя ждала от него звонка, поглядывая на часы. Время тянулось слишком медленно. Дети бегали по квартире, как заведенные, заставляя ее улыбаться. Телефон все время лежал рядом. Когда раздался звонок, Настя подпрыгнула на месте.
Звонила Юля.
- Привет, - сказала она монотонным голосом.
- Привет, - едва дыша, ответила Настя.
- Как дети? Как Полина? – она говорила в неестественной для нее манере, словно играла заученную роль.
- Все хорошо, - Настя заткнула пальцем одно ухо, чтобы сквозь крики детей разобрать тихий голос сестры.
- Я… их заберу. Обязательно. Не переживай, - Юля словно оправдывалась.
- Я и переживаю. Что заберешь, - пробормотала Настя, прислушиваясь. Юля издала звук, с которым обычно выдыхают сигаретный дым. Взялась за старое?
- Я заберу. Обещаю. Это же мои дети. Я должна их воспитывать, - обреченно ответила Юля, - вот только… работу найду.
- Ты уволилась?
- Да. Не могу работать в одной бригаде с Андреем… ты же понимаешь. К тому же Мише нужна помощь. Я ходила к нему в больницу. Он такой беспомощный. Первое время ему нужен уход…
- Юля… откажись от детей, - практически по слогам произнесла Настя. Она знала, к чему приведет ее помощь бывшему мужу.
- Нет. Я теперь другая. Все будет не так, как раньше. Я найду работу. Заберу детей. Еще не все потеряно. Нашу семью еще можно склеить.
- Это тебе мама так сказала? - разозлилась Настя.
- Мама меня поддерживает. Если бы не она…. – снова этот звук. Затяжка. Выдох. Юля вспомнила свои старые привычки. Она резко закашляла. Приступ был настолько сильным, что Настя поспешила отключить звонок. Она с отвращением бросила телефон на стол и посмотрела на довольные лица детей.
Так жить невозможно. В ожидании. Юля может потребовать детей в любой момент.
Следующий звонок был от Жени.
- Ну, теперь ты от меня не отвертишься, - первое, что произнес он. Настя улыбнулась. Она и не пыталась. Ее сердце давно уже принадлежит этому мужчине. А теперь между ними не осталось барьеров. Они свободны.
Уже позже Настя узнала, что, теперь уже бывшая, жена Жени пришла на процесс не одна. В машине ее ждал Гена.
- Видела бы ты его глаза, - Женя рассмеялся, прижимая Настю к себе, - он узнал меня. Его затрясло, как в лихорадке. Гена ненормальный. От таких надо держаться подальше.
Настя внимательно посмотрела на него.
- Можешь считать меня деспотом и тираном. Но… - Женя сделал серьезное лицо, - я тебя больше в его салон не отпущу.
- Ну, началось, - Настя накрылась одеялом с головой. Она готова была умереть от счастья. Женя первый человек в ее жизни, который относится к ней с таким трепетом и вниманием.
- Ты обиделась? – он потормошил ее за плечо, - я просто хочу тебя уберечь. Раз уж у меня появился шанс….
Евгений замолчал. Он ничего не рассказывал Насте о своей прошлой жизни. Почему Марина его разлюбила? Почему изменила? Почему он смирился с этим? Почему простил? Почему уважительно отзывается о ней и по сей день? Так много почему.
- Хочу посоветоваться с тобой, - заявил Женя на следующий день во время завтрака. Настя сделала глоток кофе, и он встал у нее поперек горла. Посоветоваться? С ней?
- Хорошо, - она внимательно уставилась на него.
- Хочу взять кредит в банке, чтобы выплатить долю в квартире Марине, - Женя говорил абсолютно серьезно, - как считаешь? Хотел вначале продать автомобиль. А теперь засомневался. У нас есть дети. Машина в этом случае – необходимость.
Евгений смотрел прямо в глаза. Он ждал ответа.
- Ну… - Настя пожала плечами. Ее щеки покраснели. Она не была уверена, имеет ли право советовать ему. Женя практически никогда не посвящал ее в свои дела, - думаю… ты прав.
- Спасибо, - он улыбнулся.
Настя с интересом рассматривала его. Этот мужчина не перестает ее удивлять. Женя благодарит ее за то, что она всего лишь согласилась с его мнением. Хотя эта ситуация никаким боком ее не касается.
- Пора собирать вещи, - напомнил Женя, стоя уже у порога, - аквариум занял свое почетное место и ждет своих первых жильцов. Долго еще будешь сопротивляться?
- А если… если Юля заявится? А нас нет. Она может заявить в полицию о пропаже детей…
- Не сможет, - спокойно ответил Женя.
- Она сказала, что в любом случае заберет их.
- Не заберет, - он торопливо поцеловал ее, - все, что говорит твоя сестра, нужно разделить на тысячу.
Женя отчасти был прав. Ее сестра исчезла со всех радаров. Она больше не звонила. Настя дергалась всякий раз, когда слышала звонок в дверь. Дети о ней не вспоминали. В их жизни происходило много всего интересного. И в один из дней Настя с содроганием услышала из комнаты их радостный крик.
- Настя! – довольный Марик заглянул к ней на кухню, - мы едем к бабушке и дедушке.
- К-куда? – она опешила. От волнения у нее задрожали колени, - Женя, что за шутки? Я не поеду. Я не готова. И вообще… кто я такая? А дети?
- Настя, родители ждут, - он застыл в дверях, поглядывая на часы, - до пробок надо успеть.
Она удивленно вскинула брови. Ну, почему у него все так просто? Настя сдалась. И под пристальным взглядом Евгения отправилась собирать детей.
Этого ей еще не хватало. Сейчас родители будут оценивать ее. И обязательно спросят про возраст, а когда узнают, что ей всего двадцать два, с жалостью и недовольством посмотрят на сына.
Ну, ничего. Сам напросился. Настя раскрыла шкаф и окинула взглядом свой гардероб. Она выбрала самые рваные джинсы. Некоторые дырки от носки стали больше, чем в день покупки. И пусть. Куда еще хуже?
- Мои родители… консервативных взглядов, - заметил Женя, с трудом сдерживая смех. Настя промолчала, проходя мимо него с гордо поднятой головой.
Он все же не удержался и захохотал. Важность ее вида зашкаливала. Настя бросила на него резкий взгляд.
- Я могу и остаться.
Женя прикрыл рот рукой, обещая тем самым, что больше не затронет эту тему. Настя всю дорогу была в напряжении. Дети галдели, Женя гладил ее оголившуюся коленку, а она буквально тряслась от волнения.
Его родители жили за городом. В небольшой деревне. Настя с удивлением обнаружила, что они остановились около скромного кирпичного дома, окруженного свежевыкрашенным дощатым забором.
- Я же говорил. Они очень консервативные люди, - сказал Женя, замечая на ее лице удивление.
Настя вышла из машины и оглянулась. Тишина. Где-то запел петух. Из-за калитки послышался громкий лай собаки.
- Ну, хватит. Свои приехали, - донесся до них голос. К ним навстречу вышла пожилая женщина, - зубов уже нет, а прыти хоть отбавляй.
Она улыбнулась. Настя насторожилась и почувствовала себя сконфужено в старых рваных джинсах. Зачем она их надела?
- Здравствуйте, - хором сказали дети по команде Евгения. Репетиции в машине не прошли зря.
- Ой, какие воспитанные, - мама с умилением сложила руки на груди, - какие хорошенькие. А это Настенька?
Настя вздрогнула и покосилась на Женю. Тот невозмутимо пожал плечами.
- Здравствуйте…
Она не успела договорить, как мама Жени крепко прижала ее к себе. Видимо, так у них принято встречать дорогих гостей.
- Красавица какая. Заходите. Отец уже баню затопил. Так натопил, что можно на крыльце париться.
Настя рассмеялась. На душе стало так тепло, так радостно. Волнение исчезло. Она зашла во двор и услышала позади себя голос мамы. Она была чуть глуховата, поэтому говорила достаточно громко.
- Женя, ты Настеньке штанишки купи. Бедняжка. Эти-то совсем прохудились.
Женя громко захохотал, а Настя покраснела до кончиков ушей, клятвенно обещая себе, вернувшись домой, отправить всю стопку рваных джинсов в мусорный бак.
#рассказы #жизненные истории #отношения