Друзья, всем привет! Хочу рассказать вам что происходит с интернет-магазином, если не заниматься рекламой. Сколько приходит заказов и можно ли существовать без каких-либо вложений в продвижение. Думаю, должно быть интересно. Поехали)
Быстренько введу гостей канала в курс дела и скажу, что около месяца назад у нас заработал интернет-магазин, где реализовываем изделия из дерева, изготовленные своими руками. О том как проходило открытие и о первых итогах делал несколько подробных статей ранее. С разработкой сайта мне помогал подписчик канала, Виталий, очень хороший специалист и замечательный человек.
Специально настроенной рекламы как таковой не было, то есть не прибегали к услугам поисковых систем, специалистов по рекламе, не покупали продвижение и тому подобное.
Я веду блог на нескольких площадках и именно тут впервые рассказал об открытии. Причем были задействованы далеко не все возможности, тем не менее, этого хватило для довольно внушительного объёма заказов.
Сформированный специально для старта склад «разошелся» за несколько дней, затем работа была исключительно под заказ. На данный момент активная волна закончена и можно спокойно рассказать и проанализировать ситуацию. Если опираться на сухую статистику, то ссылку на магазин оставлял под несколькими видеороликами и одной статьей. Также отправлял заинтересованным людям в комментариях или личных сообщениях. Получается этого хватило чтобы полностью обеспечить себя работой на целый месяц.
В конце декабря почувствовал сильную усталость и возможно даже переутомление из-за того, что постоянно находишься в какой-то «движухе» и приходится решать различные задачи или работать в мастерской.
Именно в этот момент решил, что пока что не буду заниматься рекламой магазина, то есть даже в своем блоге. Конечно, публикую статьи касаемо столярничества так или иначе затрагиваю магазин, но прямые ссылки не оставляю.
По итогу, как и следовало ожидать заказов стало гораздо меньше, относительностей первых дней. Если на конкретных цифрах, то за последнюю неделю декабря было 5 чеков. Из которых 4 это торцевые доски и одна разделочная на общую сумму 12 600. Общее количество визитов на сайт за последние 7 дней 507 человек. Напомню, что чистая прибыль примерно 50 % от выручки, если не закладывать процент на развитие. Получаем что было заработано около 6 тысяч, что конечно для человека со своим инструментом, за неделю крайне мало. Нужно стремиться к такому заработку за один день.
Другой вопрос что у меня, на данный момент, нет цели обогатиться за счет продажи досок, это по-прежнему эксперимент и больше монетизация хобби.
А для любимого занятия результат очень неплох. Однако если и дальше не заниматься рекламой, то с каждой новой неделей продаж будет все меньше и меньше. Сейчас «шлейф» тянется еще с открытия, плюсом ко всему важную роль играла предновогодняя покупательская активность. Что будет по итогам января, даже боюсь предположить.
По-хорошему, после положительного старта, нужно максимально вкладываться в рекламу, но у меня немного другие мысли. Необходимо высвободить время для экспериментов и отработки новых идей, наиболее перспективных и интересных, поэтому и в январе активно рекламировать магазин также не собираюсь.
Даже самому интересно что из этого получится. Будут ли приходить заказы и в каком количестве.
Вывод из всего этого только один. Без какой-либо рекламы или продвижения интернет-магазин работать совершенно не будет. Тут не так важно каким образом будет направляется трафик на сайт. Главное, чтобы он направлялся. Конверсия в районе 1 процента тоже далеко не самая лучшая, я бы назвал ее плохой, но и затрат как таковых нет.
Впереди небольшая трансформация мастерской, покупка нового оборудования и изготовление пробных партии изделий, кардинально отличающихся от того, что есть сейчас. Также усовершенствование торцевых досок и ориентирование на индивидуальные работы, с вставками из ценных пород дерева. Далее наработка склада и активное продвижение. Пока план такой, а что из этого получится узнаем относительно скоро. Всем удачи и хорошего настроения!