Если вы пропустили первое занятие, не переживайте. Я специально построил уроки так, чтобы читать их можно было отдельно. Поэтому можете спокойно читать это занятие, а в конце перейти по ссылке к предыдущему.
Сегодня я хочу поговорить о том, стоит ли учиться быть в Дзене успешным блогером у других людей. Стоит ли это делать платно, и если стоит, то чей курс желательно купить, а кто из авторов курсов по Дзену – обычный инфоцыган. Итак, поехали.
УРОК ВТОРОЙ
Начну, как и всегда с рационального критического подхода. Что мы имеем:
- У нас есть платформа, приносящая доход.
- У нас есть люди, которые преуспели на этой платформе.
- Эти люди предлагают вас научить, как тоже преуспеть, но делают это за деньги
С первым пунктом всё ясно. Как выбирать пункт второй – тоже понятно: смотрите размер аудитории, количество подписчиков и количество просмотров в статьях. Соотносим это со своим трафиком и доходами и делаем выводы о предполагаемой успешности.
А вот теперь настало время применить рациональное мышление.
Итак, совершенно очевидно, что если человек тратит время на обучение других, то сам процесс обучения приносит ему больше денег, чем ведение блога. Иначе бы он тратил время на ведение блога, вместо чтения лекций.
Уже само это умозаключение заставляет задуматься, насколько на самом деле успешен этот блогер. Но гипотетически, если число твоих учеников измеряется десятками в месяц, а курс стоит десять тысяч рублей, это может вполне окупить потраченное время, даже если ты успешный блогер.
И тут приходит время для второго умозаключения.
Трафик – величина ограниченная и он делится между всеми участниками, пытающимися на этом трафике заработать. Кроме того, очевидно, что если я веду успешный блог о путешествиях, то я смогу попытаться рассказать вам как вести успешно о путешествиях. А если я кулинар, то расскажу как вести успешный блог о кулинарии. Таким образом, опыт лектора применим лишь к той части учеников, которая собирается вести блог на ту же тему, что и он.
Согласитесь, что профессор по физике не сможет сделать вас компетентным ботаником, а тренер по боксу не сделает из вас чемпиона по фигурному катанию.
Поэтому совершенно очевидно, что в условиях окончательного предела трафика, плодить себе высокоэффективных конкурентов ради сиюминутного заработка просто глупо. Об этом ещё писал Эзоп две с половиной тысячи лет назад в басне об убийстве курицы, которая несла золотые яйца 🤷♂️
Поэтому, если успешный блогер не дурак (а он не дурак, будьте уверены), то он не будет делится с вами своими настоящими секретами. А просто будет лить вам воду из методичек в стиле "пишите больше и лучше" и брать с вас за это деньги. И, соответственно мы подходим к выводу.
Вывод: эффективных тренеров по ведению коммерчески успешных блогов нет. Есть видимость тренировки за ваши деньги, которая ничего толком вам не даст.
Предполагаю ваш вопрос: "А что же нам тогда делать?" Что ж, если вам это действительно интересно, я напишу третий заключительный урок. Так что, можете в комментариях оставлять на него заявки. Если заявок не будет, то и урока не будет. Зачем писать урок, который никому не нужен? 😉
Если вам была интересна эта заметка и вы хотите прочитать о чём был первый урок, то можете пройти по этой ссылке