Быстрорастущий пассажиропоток в Москве, бурное строительство новых районов на месте бывших деревень, потребовал от транспортников заняться увеличением провозных емкостей автобуса и троллейбуса. В числе прочих решений были предложены и рассмотрены разные варианты: двухэтажные, шарнирно-сочлененные и поезда из двух машин, либо из машин с пассажирским прицепом.
Распоряжением Мосгорисполкома №4161 от 5 ноября 1959 года предписывалось изучить целесообразность применения прицепов к троллейбусам и автобусам для перевозки пассажиров в городе Москве. Предложено: 1) УПТМ в срок до 1 февраля 1960 года изготовить на заводе СВАРЗ 5 шт прицепов к троллейбусам, используя под них автобусы ЗиС-155, снятые с эксплуатации; 2) УАРЗ в срок до 1 февраля 1960 года изготовить на заводе «Аремкуз» 5 шт прицепов к автобусам, используя под них автобусы ЗиС-155, снятые с эксплуатации. Для этого 3 декабря 1959 года Второй Автобусный парк отправил на завод «Аремкуз» 3 автобуса ЗИЛ-158 и 2 автобуса ЗИЛ-155 для оборудования их сцепными устройствами для работы с прицепами. 21 декабря 1959 года Седьмой Автобусный парк снял с учета в ГАИ три технически исправных автобуса ЗИЛ-155 и передал их заводу «Аремкуз» для переделки под пассажирские прицепы, без двигателей, трансмиссии, редукторов и полуосей.
Испытания троллейбусов МТБ-82Д с прицепами проведены согласно приказа УПТМ № 32 от 13 февраля 1960 года Академией коммунального хозяйства имени Памфилова на базе Первого Троллейбусного парка города Москвы. Всего в испытаниях участвовали пять троллейбусных поездов: четыре, состоявших из троллейбуса МТБ-82Д и прицепа, изготовленного на базе автобуса ЗиС-155 и один, состоявший из троллейбуса МТБ-82 Д и прицепа 2ПН-4 производства Сердобского машиностроительного завода, на который вместо грузовой платформы устанавливался пассажирский кузов. Он был изготовлен из элементов кузова автобуса ЗиЛ-158. Изготовлением и установкой на шасси занимался завод «Аремкуз». Троллейбусы под тягачи переоборудовал МТРЗ.
Испытания троллейбусных поездов производились в основном на маршруте №12 «Больница МПС – 2-й Часовой завод» и частично на маршрутах №6 «Песчаная площадь — Никольская больница» и №21 «станция метро «Аэропорт» - Серебряный бор». Выявлены повышенные нагрузки при работе тяговой передачи, карданного вала и редуктора моста, имелись два случая выхода из строя редуктора при работе с прицепами.
По результатам испытаний было принято решение прекратить эксплуатацию троллейбусных поездов в связи с выявленными случаями перегрева и возгорания электрооборудования и недостаточными тяговыми качествами тягачей МТБ-82Д. *
*[ЦГАМ, ф.Р-404, оп.1, №711, №726]