Статья в Википедии является одним из показателей статуса и уровня компании среди ее конкурентов. Многие потенциальные инвесторы и клиенты при принятии решения ищут информацию о предприятии в открытых источниках, поэтому каждой компании хочется обзавестись своей статьей на этом ресурсе.
Однако написать и опубликовать статью без помощи специалиста достаточно сложно. Если же вы не хотите обращаться к нему, то стоит внимательно изучить данные краткие рекомендации по написанию статьи о компании для сервиса Википедия.
Как разместить статью на Википедии
Авторами статей на Википедии являются волонтеры, которыми могут выступать любые зарегистрированные и авторизованный на сайте пользователи, в том числе и вы. На главной странице вам необходимо выбрать кнопку «Создать статью», далее перейти в «Мастер статей», где даны краткие рекомендации по написанию статьи. Перед началом работы обязательно изучаем основные правила сайта.
Выполнив эти шаги вам предложат ответить на пару вопросов, после чего можно приступать к публикации статьи. Первым делом вы вводите ее название, а далее вам предложат поместить в Инкубатор, либо опубликовать на сайте. Вне зависимости от выбора вы можете воспользоваться редактором статей, в котором содержится шаблон с базовой структурой.
В редакторе вы набираете или копируете подготовленный за ранее текст, его оформляете и при необходимости добавляете картинки, таблицы и т.д. Весь материал должен быть оригинальным. После вы можете воспользоваться предварительным просмотром и оценить вашу работу. Когда вы достигнете желаемого результата, необходимо нажать кнопку «Создать страницу». Но это не гарантирует, что ваша статья о компании не исчезнет из Википедии через пару часов.
Причины удаления статьи из Википедии
Соблюдение всех формальных правил и требований при написании статьи в Википедию еще не гарантирует ее публикацию. Вам также стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- Вы должны показать и доказать энциклопедическую значимость вашей статьи. Также она должна быть полезной для большого круга людей и не единожды обсуждаться в достоверных источниках. Автору достаточно сложно понять, какие источники модераторы относят к достоверным, и какую информацию они должны содержать, а также какое количество необходимо указать.
- Ваша статья должна представлять собой непредвзятое мнение нескольких авторитетных источников, иметь нейтральный характер и отсутствие явной рекламы и дифирамбов.
- Информация в статье должна быть общеизвестной или подтверждаться ссылками на авторитетные источники.
Если статью в Википедию пишет сотрудник компании или по ее заказу, то может возникнуть конфликт интересов. В этом случае нужно иметь в виду, что модераторы будут более тщательно проверять на соответствие.
Также стоит отметить, что модераторы не всегда объективны в своей работе. Иногда причиной в отказе может послужить предвзятое отношение к вашей деятельности. В таком случае лучше не конфликтовать и не спорить.
Как доказать значимость публикации?
Для доказательства значимости статьи о компании вам необходимо предоставить ссылки на надежные источники. К ним относят:
- Крупные печатные или интернет издания, книги, репортажи на федеральном канале, научные исследования, официальные документы.
- Статьи из РБК, Коммерсанта и других СМИ сопоставимого уровня, интернет-медиа с высоким ИКС.
В данных источниках должно быть, как минимум два абзаца, в которых рассказывается о вашей компании.
Рекомендации по написанию статьи о компании в Википедию
При написании статьи старайтесь придерживаться рекомендаций и представленной ниже структуры:
- Название компании;
- Краткое описание деятельности;
- Карточка (блок с фото и основной информацией);
- Краткая история в хронологическом порядке;
- Достижения и инновационные разработки;
- Перечень наград и место в различных отраслевых рейтингах;
- Литература с указанием ссылок;
- Ссылки на онлайн-ресурсы. Ссылку на сайт компании вставлять не нужно.
Стиль написания должен быть информационным, текст содержательным, но достаточно подробным. Объем статьи от 500 до 4,5 тыс. знаков. В содержании стоит отразить как успехи, так и провалы компании.
Для самостоятельного написания материала вам лучше изучить статью «Википедия: Оформление статей».
Как предотвратить удаление статьи в Википедии
При регистрации на сайте не используйте название вашей компании в качестве никнейма. Вам сразу стоить указать наличие конфликта интересов. Перед публикацией вашей статьи лучше пару дней поработать редактором чужих и зарекомендовать себя перед модераторами.
Если вы решились самостоятельно написать статью, то воспользуйтесь Инкубатором. Он может увеличить ваши шансы на публикацию, однако не все пользователи готовы давать хорошую, конструктивную критику. Для многих википедистов это показатель вашей некомпетентности.
При взаимодействии с модераторами стоит придерживаться следующих правил:
- Не стоит заказывать статью о компании у википедиста. Он скорее всего отправит вас в вечный бан.
- Обсуждение объективности работы модератора может привести только конфликту, в котором вы проиграете.
- При общении старейте придерживаться нейтрального тона.
- Не нужно постоянно писать модератору и напоминать о себе.
- Здесь нет «ответственного». Решения принимаются коллективно.
Если у вас получилось опубликовать статью в Википедии, то теперь вам предстоит постоянный контроль ее содержимого, т.к. не стоит забывать, что другие пользователи могут вносить любые изменения. Все это может привести к тому, что вы пожалеете о ее наличии.
Написание статьи — это очень долги и трудоемкий процесс, который требует от вас понимания всех особенностей. Если вы не готовы, то лучше обратиться к нашим специалистам. Они обладают большим опытом и знаниями для выполнения данной работы. Также для понимания всего процесса вы можете воспользоваться бесплатной консультацией. Стоит помнить, что из-за ваших неправильных действий компанию могут добавить в бан и мы уже не сможем вам помочь.