Найти тему
Танцующий на граблях

Что я понял после полугода владения машиной

Оглавление

Вместо итогов года решил в этом году написать про итоги главного эксперимента года – покупки машины. Если коротко – эксперимент удался и покупкой я доволен (что со мной бывает не так часто). И я даже начал получать удовольствие от вождения, хотя 20 лет назад, когда получал права, как-то не втянулся.

То, что до многих мест можно добраться гораздо быстрее и комфортнее я понял еще в прошлом году, когда пересел на такси. Экономическую целесообразность покупки машины я не считал (да и вообще согласен теорию Канемана про иррациональность), так что про это писать не буду, а напишу о менее очевидных вещах.

Инструктор

Взять несколько уроков с инструктором из школы безаварийного вождения было очень правильным решением. Я узнал много нового, начиная от банальных вещей как правильно держать руль (оказалось, что 10 и 2 это устаревший способ, еще со времен когда не было усилителей руля) и заканчивая разными мелкими фишками и полезными привычками.

Психология

Оказалось, что в старшем возрасте водить страшнее чем в молодости. Но это преодолимо. Руки потеть у меня перестали где-то через месяц, хотя сопротивление в стиле "может на такси поехать?" продолжается до сих пор. Но поскольку я его замечаю, мне удается его игнорировать в большинстве случаев.

Пробки

Я не очень понимаю, почему вокруг столько шума из-за пробок. Меня они практически не напрягают. Сидишь себе, слушаешь музыку, подпеваешь, расслабляешься и думаешь о своем. А чтобы не опаздывать достаточно выехать с запасом (хотя и не всегда получается). Возможно тут сказывается мой темперамент, хотя в каких-то вещах я могу быть нетерпеливым и раздражительным.

Стереотипы

Интересно было узнать про стереотипы о владельцах разных марок авто. Про владельцев Мазды, как я слышал, говорят, что они безбашенные. Меня полностью устраивает. ) Любители немецкого автопрома действительно часто влезают поперек дороги, не включая поворотники. Так что если я вижу в зеркалах усы Гитлера, то готовлюсь к подобным маневрам. Но топ неадекватов в моем личном списке пока занимают Гелики. Впрочем, что происходит в голове у человека, который купил Геленваген, мне даже представлять страшно. Хотя изначально я ожидал что больше проблем будет от таксистов и тех кто на каршеринге ездит, но они в большинстве своем оказались вполне адекватны.

Машина

Не смотря на то, что модель я выбирал просто чтобы нравилась, выбор оказался вполне удачным. Я купил Мазду 3 2011 года. По моим ощущениям (и тех кому я давал покататься), машина хорошая – достаточно резвая, маневренная и компактная. Пока будет ездить, менять ее не планирую. Статусность мне не важна, а все необходимые для меня опции и в этой машине есть.

Яндекс-навигатор

С навигатором, конечно, проще чем без него. Но реклама раздражает, даже если она показывается при остановке. С тех пор как они убрали возможность отключать рекламу при наличии активной подписки, подписку я отменил – скидки на такси перестали быть актуальны с покупкой машины, а остальными сервисами я не пользуюсь. Альтернатив я пока не искал и сомневаюсь что они есть, но подумываю об этом.

Ощущения

Но самое главное, это, конечно, ощущения. Несмотря на все плюсы шеринг-экономики, владение – это другое. Чувствуешь себя как-то взрослее, увереннее и свободнее. Сел и поехал куда захотел. Даже в центр, как оказалось, вполне можно ездить, не смотря на дорогую парковку. На дальние расстояния я пока особо не езжу (не считая поездки на Валдай летом), но возможно в следующем году буду активнее путешествовать.

А вы что думаете про наличие своего автомобиля? Нужно ли? Что в этом находите?