Апраксин двор, та самая "Апрашка", которая была центром притяжения для петербуржцев в 90-х, доживает свои последние дни. Оттуда уже выселили всех арендаторов. На месте шумного рынка, где можно было купить все что угодно и очень дешево, скоро будет создано общественное пространство с пешеходной улицей и подземными проездами. Здесь появятся креативный, театральный и музыкальный кварталы, квартиры-лофты и гостиница.
Удивительно, что по какой-то странной причине Апрашке удалось просуществовать так долго, ведь разговоры о реконструкции ведутся уже много лет. С другой стороны, вся эта обстановка исторически сложилось, рынок существовал еще до революции.
Наверное, почти все жители Петербурга хотя бы раз были в этом месте – в девяностых, когда при покупке еды и одежды цена была самым важным критерием выбора, здесь побывал практически каждый. Потом настали более сытые времена, и популярность рынка стала снижаться – стало как-то меньше желающих мерять обувь и одежду, стоя на картонке за задернутым покрывалом, а потом любоваться на эту красоту в зеркало из соседней лавки.
Но место все же поддерживало к себе интерес – пошли разговоры о тайных китайских столовках, говорили, что дешевые зарядки для айфонов и прочих макбуков нужно покупать именно там.
И все же желание заработать на продаже жилья в столь привлекательно расположенном месте победило.
Но кто знает, действительно ли все эти лофты и кластеры изменят саму суть этого места, которая закреплялась за ним годами? Вот и Сенную площадь сколько реставрировали, но какой-то неуловимый флер старого места просачивается сквозь эти новые павильоны и торговые центры.
Хотя хочется верить, что Апрашка станет более безопасным местом.
Именно там, среди лохотронщиков и наперсточников, многие приобрели привычку плотно прижимать сумку к телу. Старожилы утверждают, что на рынке была некая саморегуляция криминала, поскольку торговцам было не выгодно, чтобы рынок считали опасным местом, но сколько людей были обмануты лохотронщиками, а сколько просто лишились своих кошельков?
Неудивительно, что девелоперы обещают сравнительно невысокие цены на жилье для центра, ведь мощную ауру места вряд ли удастся забить каким-то креативным кластером. Захочет ли тот, кто когда-то стоял на той самой картонке, продуваемый северными ветрами, жить в этом удивительном районе?
Хотя локаций в центре для строительства совсем не осталось, и рано или поздно каждый завод и каждый склад уступит место новым квартирам (или, на худой конец – если застройщики сэкономят на рекультивации почв и соблюдении требований инсоляции – апартаментам).