Найти тему

Литературные шалости стюардессы. Новый год на глиссаде

Совсем скоро самая волшебная ночь в году, когда каждый, от трехлетки до пенсионера, верит и ждет чудо! И длительные каникулы для большинства россиян. А для авиаторов – дополнительный объем работы – поток рейсов в январские праздники увеличивается, как и потребность в персонале. Есть плюшка – оплата в праздничные дни всегда с дополнительным коэффициентом. У нас это называлось «праздничный чёс», который затягивал в свои злобные сети всех имеющих доступ к планированию рейсов. Крайние годы в это время я заранее и сознательно уходила в отпуск – моральное состояние и хорошее отношение с коллегами (кто становился конкурентом на «козырных» рейсах) – дороже денег.

Ну и «бортпроводник обыкновенный» тоже хочет встретить Новый год с семьей, дома, с шампанским под бой курантов и моськой в оливье. И поехать ночью на попе с горки, а не в такси втридорога в форме в аэропорт. А вот планирование хочет запихать его в рейс – как можно «оптимальнее». Поэтому, есть те коллеги, кто накануне новогодних удивительным образом заболевает и уходит на больняк…

Мне везло. За почти 17 лет в авиации я ни разу не пропустила Нового года дома. Было пару лет подряд, когда мы с подружками загадочным образом попадали на финальный рейс года – один раз в Москву, другой – в Питер. Наша троица прилетала в Кольцово последним бортом, около десяти вечера 31 декабря. ТАК стремительно самолет после посадки не обслуживался смежными службами никогда! Все хотели домой побыстрее, а те, кто оставался в ночную смену в аэропорту – за стол, накрытый коллегами. И экипаж, конечно, тоже успевал разбежаться по домам, успев скинуть форму в пользу нарядов, запрыгнув за домашний стол к салатам и мандаринам.

На рейсе из МСК, помнится, было много зайцев, кто по расчету планировщиков должен бы переночевать в командировке, и только утром улететь домой. Но добрые командиры на ТУполе соглашались привезти коллег к домашним новогодним курантам. Летели кто как мог – и главное, все довольные! А безопасность меркла перед мотивацией – сидеть на контейнерах и в туалете на взлете и посадке – ерунда!

Один год я прилетела 31/12 в обед из дубайской (первой в моей жизни) командировки, причем рейсом Дубай – Новосибирск (рабочим) – Екатеринбург (пассажирами). Было куплено много заморских подарков сыну и родне, а на столе новогоднем – свежие фрукты и шампанское из дьютика. Самое главное, успели домой и нигде не задержались.

Коллеги, кто волею судеб оказывался в командировках, отличались сообразительностью и оригинальностью идей – нужно было и повеселиться, и не слишком наклюкаться – многие ранним утром уже выполняли первые в году полеты. Помню фотки показывали подружки, как проходил корпоратив в ночь с 31 на 1 – и костюмированные шоу, и столы с разносолами, и Дед Мороз со Снегурочкой, не в единственном числе. И непраздничные лица тех, кто летит утром или ночью раньше всех.

О новогодних факапах экипажных – расскажу, по традиции, в следующий раз.#авиация #полёты #самолеты #аэропорты #алкоголь #истории из жизни #рассказы #путешествия #авиакомпании #интересные факты

Автор: MissNelke Предыдущая часть по этой ссылке.