Разработка бизнес-системы в виде услуги — звучит привлекательно. Компании не нужно тратиться на поиск и обучение сотрудников, на оборудование рабочих мест. Не нужны социальные пакеты, люди не болеют и не уходят в отпуск, работают почти круглосуточно. Можно, наконец, оперативно закрывать «дыры» и «гасить» пожарные ситуации. Что можно передавать на аутсорсинг — тоже вроде понятно: стратегические системы и проекты остаются внутри компании, а то, что не приносит прибыли и является сервисами, можно передавать внешним сотрудникам. Не аутсорсинг, а волшебная палочка.
Однако, как показал опыт ТЕХНОНИКОЛЬ, побочных эффектов от такой «выручалочки» больше. С чем мы столкнулись, когда решили использовать аутсорс? Первая проблема — информационную систему чуть ли не раз в три часа на протяжении недели приходилось останавливать для внесения изменений и исправлений кода. Вторая — с каждой реализованной аутсорсерами задачей производительность системы падала. Третья — ни один сезон не обходился без глобальной остановки или деградации систем на продолжительное время.
Почему так получалось? Во-первых, аутсорс-компании из-за дефицита кадров часто включали в состав команды стажёров и студентов. Задачи выполнялись в разы медленнее, чем планировалось, качество их проработки, архитектура решения и качество кода оставляли желать лучшего. Во-вторых, задачи решались «в лоб», могли передаваться от разработчика к разработчику, смежные задачи разные люди решали по-разному. Цель была проста и понятна — как можно быстрее решить задачу и получить вознаграждение. В итоге Корпорация получала:
- запутанный большой клубок слабо документированных кодов систем;
- повышение затрат на разработку (время исполнения задач затягивалось);
- накопление в системе сложных, непродуманных алгоритмов, значительно снижающих общую производительность.
Выйти из этой ситуации нам помог переход от аутсорсинга к аутстаффингу. Он предполагает, что сторонняя компания предоставляет персонал на определённое время. А как организовать его работу — мы решаем сами, в этом отличие аутстаффа от аутсорса. ТЕХНОНИКОЛЬ выстроила другую концепцию работы с учётом новой схемы:
- Основная часть функционала, связанная с разработкой задачи, проработкой архитектуры решения, используемых алгоритмов, ведётся внутри Корпорации грамотными архитекторами и клиент-менеджерами.
- Заключаем договор с внешней ИТ-компанией, но самостоятельно выбираем у них специалистов, тестируем или аттестуем их и полностью выкупаем их рабочее время под свои задачи.
- Готовится полноценная документация, и только после этого задача передаётся на кодирование программистам из внешней компании.
В итоге Корпорация получила целый пул грамотных ИТ-специалистов, погружённых в наши задачи. Это не наши сотрудники, но они выполняют нужные нам функции. Опыт показал, что эта схема наиболее оптимальна для эффективной разработки бизнес-систем.
Переходите по ссылке и покупайте книгу, чтобы оптимизировать бизнес, опираясь на чужой опыт и не набивая своих шишек.