12 новогодних ретро-открыток: тепло памяти воспоминаний о событиях, которые, казалось, крепко забыты

5,3K прочитали

Доброго новогоднего дня всем-всем!

А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!! Это ТАКОЙ шедевральный подарок!

Весь вечер перебирала и перебирала это великолепие. Многие из них мне памятны ещё с детства.

Оформила фото с отсканированными открытками так, как того просит Дзен, и представлю вашему вниманию маленькую толику ПАМЯТИ души и сердца:

12 ретро-открытое, за которыми притаились мои воспоминания.

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!

Вся наша жизнь пронизана событиями: одни мы запоминаем на всю жизнь, а есть такие, которые пробуждает к памяти только что-то такое, как, например, новогодняя открытка.

Река времени неумолимо уносит наше прошлое, оно стирается в памяти и вдруг обыкновенная старенькая открытка воскресила в памяти то, что казалось навсегда утерянным из памяти.

8-й класс. Нам впервые разрешено участвовать в новогоднем балу старшеклассников. Работает Новогодняя Почта: записки и даже открытки. У всех участников бала на груди снежинка с номерком, по которому новогодние почтальоны и находят адресатов. И вот точно такую открытку принес мне школьный дежурный почтальон с приглашением на свидание после бала:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-2
  • Открытка не была подписана. Мы с подружкой решили, что кто-то просто пошутил и твердо решили, что даже ради любопытства, но на свидание не пойдем: идти одной даже мысли не было!
  • Весь бал, тем не менее, мы с ней пытались вычислить, КТО он неведомый воздыхатель, но так и не сумели остановиться ни на одной кандидатуре: я, как и Наташа Ростова на своём первом балу, пользовалась спросом у мальчишек-старшеклассников, у одноклассников как своих, так и с параллелей, поэтому определить по частоте приглашений на медленный танец того, кто мог быть автором послания, оказалось невозможным. Кто был автором открытки-приглашения открылось только через два года на выпускном из 10-го класса.
  • Оказалось, что это был мой одноклассник, а открытку он просто забыл подписать: так волновался. Открытку эту я какое-то время хранила, а потом она, как и водится, затерялась в череде лет.

Забытые воспоминания всколыхнула и эта открытка:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-3
  • Я маленькая, класс, наверно, третий. Мама отправила меня на почту купить новогодних открыток и дала мне 3 рубля, чтобы я купила открыток какое-то количество.
  • Открытки, как вспоминает моя старшая сестра, стоили в ту пору по 5 копеек. В общем, мне поручили купить открыток, по-моему, на 1 рубль.
  • Народу на почте было полно. Было жарко. Когда я добралась до барьера, отделяющего посетителей от операторов почты, я уже мало что соображала от волнения и от духоты: это был мой первый самостоятельный выход и для меня многое что было волнительным в этом событии.
  • А я ещё к тому же была малюсенькая и даже на уроках физкультуры в шеренге по росту стояла вторая с края. В общем, из-за барьера был виден лишь мой нос и я вообще мало что видела.
  • В результате я на все 3 рубля купила целую кипу именно таких, как на картинке, открыток! Оператор на почте меня ещё переспросила: "Девочка, только ТАКИХ открыток тебе нужно?", а я в ответ только головой покивала.
  • Домой я шла довольная собой: мамино поручение выполнено. Дома надо мной посмеялись, журить за растрату не стали, а открыток хватило года на два, если не больше.

А следующие открытки с ещё моего дошкольного возраста. Я помню, что старшая сестра подписывала многочисленным родственникам именно такие открытки. Были они как правило на белом фоне, достаточно простые, но всё равно запоминающиеся. По крайней мере, я помню, что с большим интересом разглядывала их и даже попыталась на одной почеркаться, пока сестра отвлеклась, но вовремя была схвачена за руку - буквально:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-4
  • Мне в ту пору было лет пять. Военный городок. Папа и мама служат в воинской части.
  • По телевизору фигурное катание. Старшая сестра, Люда, зачем-то записывает баллы за выступления фигуристов отдельно на листочек, а потом подсчитывает и сравнивает, чтобы определить победителя.
  • На круглом столе, покрытом скатертью с вышивкой, лежат открытки и чернильная ручка (не помню как она называется, но в которой были закачанные чернила).
  • На кухне, в столе, стоит полный пакет сухого молока. В нем встречаются достаточно большие комочки, я их тихонечко вытаскиваю и с удовольствием ем: рот весь забит молоком, его долго-долго жуешь, вылизываешь из каждого зубика - так оно всё забивает. Сейчас такого молока, как в детстве, нет.
  • В детской комнате три кровати: нас, детей, шестеро.
  • В нашей комнате стоит проигрыватель, крутится большая пластинка и звучит Валерий Ободзинский: "Льет ли теплый дождь, падает ли снег я в подъезде против дома твоего стою...". Когда в выходные все дома, а старшим не хочется вставать, меня просят переворачивать пластинки и менять их.
  • Воспоминания детства, как вы теплы...

Перебираю открытки и оказалось, что открытки - это память сердца. Самая крепкая, самая правдивая, безошибочная память сердца. Как жаль, что мы теряем эту память: традиция подписывать всем родственникам открытки по большим праздникам - на Новый год, 8 Марта, 1 Мая и так далее, канула в лету.

Сейчас в основном фотооткрытки, а раньше были рисованные открытки:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-5

Обязательно были открытки с Дедом Морозом, детворой и Снеговиком:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-6

Снеговики - любимейшие персонажи новогодних открыток.

  • Перебираю вновь открытки, а с какой поры их стали чаще рисовать? и выяснилось, что в моей (теперь) коллекции снеговички чаще всего стали встречаться с 70-х годов:
Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-7
  • Вот и на этой открытке на оборотной стороне написано, что она напечатана в 1977 году, а художник В. Зарубин.
  • Не могу не остановиться на творчестве этого художника. Его открытки узнаваемы с первого взгляда и они разлетались в продаже как горячие пирожки - мгновенно!
Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-8
  • Кстати, знаете ли вы, что Владимир Иванович Зарубин посвятил этому виду творчества 30 лет! И за это время в свет вышло более 1,5 миллиарда открыток и конвертов с его рисунками!!!
  • Героями его открыток в основном были зверята, а Владимира Ивановича называла мастером мира зверушек.

Вот и в моей теперь коллекции очень много открыток этого мастера новогодних открыток:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-9
  • Пик творчества В.И. Зарубина приходится на 70-80-е годы прошлого столетия - это как раз годы моей школьной жизни и лично я открыла этого художника для себя именно тогда: я хорошо рисовала, а для школьных мероприятий очень часто нужно было рисовать плакаты на ватмане, которыми потом украшалась школа - и именно с его открыток я срисовывала сюжеты плакатов от нашего класса: как на Новый год, так и на 8 Марта.
  • Как правило, по школе сперва объявлялся конкурс новогодних плакатов и стенгазет и я думаю, что многие помнят эти конкурсы, а после конкурса лучшие работы отбирались для украшения стен школы и актового зала с установленной елкой.

Кстати, в коллекции есть и открытка, с которой я как раз такой новогодний плакат срисовывала в 10-м классе:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-10
  • Почему именно эта? Да тоже всё просто: во-первых, белый фон, а это легче, чем целиком закрашивать ватман, копируя открытку с цветным фоном, а, во-вторых, очень подходящая для новогоднего бала тема открытки.

Самая старшая в моей теперь коллекции открыток - это вот эта открытка, датированная годом выпуска 1955:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-11
  • Вообще, открытки того времени отражали и здоровый образ жизни, и важнейшие события страны, например, первые полеты в космос.

А завершу я экспозицию новогодних ретро-открыток ещё одной открыткой художника В. Зарубина, которую ранее я до этого никогда не видела:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-12
  • Интересен сюжет: судя по тельняшке, это водяной с Дедом Морозом чаи распивает в новогоднюю ночь. Почему вдруг водяной? Неожиданно и потому интересно.

Открыток много: и тех, что знакомы, и совсем незнакомые. Сделала для статьи два коллажа: первый - их тех, которые сама когда-то подписывала:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-13

и второй из тех, которые видела впервые:

Доброго новогоднего дня всем-всем! А у меня оно просто исключительно прекрасное! вчера одна знакомая дама очень серебряного возраста подарила мне свою коллекцию новогодних открыток!!!-14

Вот такая получилась у меня статья, а я-то думала-гадала накануне: ЧТО написать 31 декабря, какой теме посвятить статью?

  • Перебирая открытки доставшейся коллекции, а к ним добавила и свои, чудом сохранившиеся за несколько лет по разным причинам, размышляю над тем - почему мы перестали посылать друг другу открытки, ведь они до сих пор выпускаются: значит, есть спрос и кто-то, всё-таки, ими пользуется? Ведь это возможность искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать, но то ли слова с языка не идут, то ли просто не хватает времени… Надо подумать...

А я на этом откланиваюсь и приглашаю вновь заглянуть ко мне на огонек и завтра, не смотря на то, что сегодня уже наступит НОВЫЙ ГОД! С чем я всех и поздравляю!

С уважением, Татьяна!