Найти тему
Хельге Янссен

Внимание, автоподстава!

Реальная история, которая произошла недавно в Калужской области.

Поздно вечером человек притормозил на стоянке возле придорожного кафе на Киевском шоссе, двигаясь в сторону Балабаново. Конкретно – остановился возле «Помпончиков» около д. Ворсино и заправки типа «Shell». Сделал покупку, сел в свою машину и поехал. Километров через 10-15 на перекрестке встал «под стрелу». Рядом остановилась другая машина, ее водитель посигналил. Человек приопустил стекло – из соседней машины показалось лицо из тех самых национальностей, которые нельзя называть. Сосед показал рукой на передок машины человека, и сказал: «У тебя там что-то течет!..» Затем повернул в ту же сторону, куда направлялся человек, но сразу за перекрестком встал.

Человек тоже повернул, но проехал мимо «доброжелателя» без остановки. Чего-чего, а историй о «разводах» на дорогах полным-полно! И общаться почти в ночи – тоже не хотелось. Вскоре человек заметил, что двигатель стал греться (чего на его машине до сих пор не случалось ни разу, ни в какую погоду). По счастью, человек уже въехал в один из городков, и смог остановиться в освещенном и достаточно людном месте. По счастью еще бОльшему, он быстро дозвонился до знакомого автомеханика, и тот пообещал дождаться в мастерской, которая находилась относительно недалеко от места аварийной остановки.

Казалось бы — вполне обычное дело, «рванул» старый радиатор. Да вот если бы!.. На сервисе обнаружилось, что в радиаторе спереди, в нижней части,— дырка.

Причем сквозное отверстие, повредившее одну из трубок радиатора, слишком ровное. Типа, жуткое невезение – камень или железка с дороги! Человек сразу задумался – с учетом ряда технических подробностей, которые я опущу, сие представляется почти невероятным. Версия снайперски пущенной пули – тоже «по боку». Оно конечно, у нас теперь «стрелкИ» на каждом шагу, но «прочухать» пулю, влетевшую в передок, да на ходу – разве только в полнейшем беспамятстве!

Что остается? Пожалуй, единственное – чужая «добрая» рука. Вот тут и припомнился тот «добряк» на повороте! А так же припомнилось, что на стоянке «Помпончиков» машина была припаркована в неосвещенной части и за «фурой». Весьма удобно для «доброго дела», для которого нужно несколько секунд и несложное подручное средство. Длинная толстая отвертка или кусок заточенного железного прутка, плюс камень.

С конструкцией декоративных радиаторных решеток – согласуется. Как говорил товарищ Гоцман — «Картина маслом!..»

Чем чревато

Охлаждающая жидкость «уходит», и двигатель начинает быстро перегреваться. Это в голливудских фильмах машины долго едут, дымя из-под капота. В реальности, «запороть» перегретый движок — как нечего делать. В зимнее время проблема вторая и тоже серьезная — перестает работать отопление салона.

Что делать, если…

Первое и самое главное — ни в коем случае не останавливаться возле «доброжелателя»! Вы не знаете, сколько человек на самом деле в его машине. Тем более, вы не знаете их намерений. Обычный вариант – предложение дотянуть до «хорошего» сервиса, где все сделают «быстро и дешево». Для справки — упомянутый пострадавший получил машину из ремонта только через несколько дней. Пришлось дожидаться, когда привезут нужный радиатор. Это в знакомом и добропорядочном сервисе, где саму работу сделали за несколько часов. А в том, «хорошем-быстром-дешевом» — разведут по полной, «найдут» другие серьезные поломки, и «подготовят» еще. В общем, «капкан нон-стоп»…

И это еще вариант, более-менее безопасный для вашей жизни…

Так что же делать? Постараться поскорее добраться до места, где есть хорошее освещение, люди, и желательно, камеры наблюдения. Крупные стоянки, АЗС, стационарные посты ДПС, и тп. Если «доброжелатель» вас преследует – начинайте демонстративно фотографировать его самого и его машину. Не обольщайтесь – никакого следствия, тем более, суда, тем более, возмещения ущерба не будет. Доказать что-либо вы сможете, если только вы или ваши родственники работают «где надо». Но «добряка», скорее всего, вы отпугнете. Если не получается – вызывайте полицию.

Позвоните родным или близким - сообщите о случившемся, и о том, где вы находитесь. Обзвоните знакомых из этой местности – найдите доверенного человека, который сможет отбуксировать вашу машину туда, где вы и ваша машина будете в безопасности. Если таких знакомых нет, вызывайте эвакуатор. Сделайте это сами, или попросите об этом доверенного человека. Эвакуатор стОит дорого, но ваша жизнь, ваши нервы и ваша машина — гораздо дороже.

Не паникуйте! В принципе, машина может двигаться даже при полном отсутствии охлаждающей жидкости. «Короткими перебежками», как можно быстрее, не перегревая движок надолго. В холодное время получится лучше, в теплое и жаркое – совсем короткими перегонами с длительными остановками. Но только если вы не очень далеко от надежного места, и уверены в своей безопасности.

Попробуйте доливать охлаждающую жидкость – антифриз, или даже просто воду, в горловину радиатора. Если горловины нет – в расширительный бачок. Хотя, если повреждение таково, как на фото – это мало поможет.

Как избежать

На 100 процентов – только сидя дома. Описанное может произойти в любом регионе, в любое время суток, с машиной любой марки и любой ценовой категории. Поэтому старайтесь обезопасить себя и машину, опираясь на элементарную осмотрительность и здравый смысл.

Паркуясь, постарайтесь выбрать освещенное, хотя бы более-менее людное место, которое просматривается со всех сторон, особенно – спереди. Желательно — находится в зоне работы камер наблюдения.

Если в вашей машине двое и больше взрослых – оставьте кого-нибудь для присмотра.

Вернувшись, заведите двигатель, и через несколько минут загляните под машину. Если увидите лужу (в сухую погоду) – сразу переходите к действиям «Что делать, если…» Небольшое мокрое пятно — не в счет. Возможно, у вас подтекает та же охлаждающая жидкость, или это конденсат из кондиционера. Да и мало ли, кто стоял на этом месте до вас.

Дополнительные разумные советы в комментах к этой статье будут весьма кстати!