Димка стоял, уперевшись лбом в зеркало, и сердито смотрел на Амида.
- Я не буду с тобой играть, раз ты такой!
- И не надо!
- Ты обещал, что мы сначала поиграем в мяч, а потом в шахматы. Я с тобой поиграл, а теперь ты не хочешь делать ход.
- Я просто не умею играть.
- Умеешь! Ты не хочешь!
Димка легонько ударил кулаком по зеркалу. Амид ударил тоже.
Из коридора в комнату смотрели два взрослых человека.
- Ну что, Лев Борисович. Это то, о чём я вам рассказывал. - Высокий мужчина в растянутом свитере устало провёл по глазам рукой. - Теперь так всегда. Дима разговаривает только со своим отражением. Он просто не отходит от зеркала. На меня и бабушку внимания не обращает.
- Убирать зеркало пробовали?
- Да. Но он кричит так, как не кричал с похорон Лены. Кажется, даже её смерть сын пережил легче, чем разлуку с этим своим придуманным другом.
- Егор, вы сами успокойтесь. У мальчика сильнейший стресс. Мать погибла на его глазах. Дети не всегда ведут себя адекватно в подобных случаях. Дайте Диме время. Я выпишу лёгкий антидепрессант. Поверьте, время всё лечит.
- Лев Борисович, это не опасно? Я имею ввиду, это не перейдёт в более серьезную форму?
- Вы спрашиваете не появятся ли у вашего мальчика на фоне стресса серьёзные психические отклонения? Нет, уверяю вас. Как раз в том, что вам сейчас кажется таким странным, и выражается защитная реакция его психики. Обычно дети ищут поддержки и успокоения у родных, но вы так долго не жили с Димой, что...
Щека Егора дёрнулась, словно он получил оплеуху.
- Понятно. В успокоители не гожусь.
- Вы практически чужой для него человек. - Спокойно уточнил врач. - Он пока не доверяет вам. И нашёл того, кто ему ближе сейчас. Кстати, имя своему другу он сам придумал?
- Сам. - Кивнул Егор. - "Дима" наоборот.
- Вот видите! - Обрадовался доктор. - А вы говорите о каких-то отклонениях. Время. Дайте ребёнку время. И хотите совет?
- Хочу.
- Заведите мальчику питомца. Лучше собаку. Они замечательно ладят с детьми. И тогда у Димы не будет нужды общаться со своим отражением. Да и заботы о щенке сблизят вас с сыном. Подумайте, Егор.
- Спасибо! Я подумаю. Всего доброго, Лев Борисович.
Проводив врача, Егор снова задержался у дверей комнаты.
- Ладно, не сердись. - Димка улыбнулся и приложил ладошку к зеркалу. Мальчик в зеркале тоже улыбнулся и сделал ответный жест.
* * * * *
Они с Леной развелись, когда Димке было только два года. Не сошлись характерами. Не зря его мать говорила, что тихая скромная Лена не пара такому красавцу. Он и сам скоро это понял.
Жену не интересовали шумные компании, походы по торговым центрам, рестораны. Ей хорошо было дома, в этой их небольшой квартирке, которую они купили после свадьбы. В старом фонде, конечно, но на что хватило денег. Лена быстро привела их новое старое жильё в порядок. У женщины была способность превращать в уют всё, к чему прикасались её трудолюбивые руки. Она даже игрушки новорождённому Димке шила сама.
А Егор задыхался в этом уюте. Ему хотелось простора, свободы, разговоров до утра. Всё чаще он не приходил домой по ночам. Лена сначала терпела, а потом как-то сказала, что, если они с Димкой ему не нужны, то пусть он лучше не приходит совсем. Они развелись.
Егор оскорбился и благородно оставил квартиру ей, а сам вернулся жить к матери. И к сыну, которого так и не успел полюбить, Егор за пять лет ни разу не пришёл. Алиментов Лена с него не требовала, а он постарался забыть о том, что когда-то у него была семья. Новой тоже обзаводиться не торопился. Мать была довольна, что сын рядом, и не докучала ему разговорами о новых отношениях.
* * * * *
В тот день, оказывается, Лена повезла Димку на первое занятие по плаванию. Автобуса долго не было, и мальчик, которому надоело стоять, балуясь, забежал за остановку. Это спасло ему жизнь. В людей, ждущих автобус, на полной скорости въехал пьяный водитель. Об этом тогда писали все газеты. То, что произошло с матерью, семилетний мальчик видел собственными расширенными от ужаса глазами. Хоронили бывшую жену в закрытом гробу. Когда уже опускали гроб в вырытую могилу, Димка страшно закричал и едва не бросился в ту же самую яму. Егор, которого к тому времени разыскали через полицию, еле удержал его.
И тогда лишь что-то щёлкнуло в сознании. Он внезапно понял, что этот бледный, обезумевший от горя ребёнок - его сын. Сын, которого он уже предал однажды.
- Никакого детского дома.- Твердо заявил Егор матери. - Дима будет жить со мной. Точнее, я с ним. В его доме мальчику будет привычней.
Но родной дом не помог. После смерти Лены мальчик ни с кем не разговаривал. Смотрел сквозь Егора.
- У него стресс. - Объясняли врачи. - Потерпите. Всё наладится.
Выписывали таблетки и рекомендовали занятия с психологом.
А потом появился Амид. Однажды Егору показалось, что из комнаты сына доносятся какие-то звуки. Он осторожно приоткрыл дверь и увидел Димку, стоящего перед зеркальной дверцей шкафа. Мальчик смотрел на себя в зеркало:
- А ты какое больше любишь? - Вдруг спросил Димка. - Я с карамелью.
- Дим, ты с кем разговариваешь? - Осторожно поинтересовался Егор.
- С другом. - Спокойно ответил мальчик. - Его зовут Амид. Он живёт там.
И Дима указал на зеркало. С этих пор мальчик общался только с придуманным им Амидом: разговаривал, смеялся, играл в игрушки. Стоило сказать ему, что Амида не существует, как у ребёнка начиналась истерика.
Лев Борисович, хотя и рекомендовал Егору пока оставить мальчика в покое, был согласен с тем, что затягивать данную ситуацию не стоит, и снова предложил отцу завести для ребенка собаку.
Однажды, когда Димка открыл глаза, на полу у его кровати сидел косолапый, похожий на большую пушистую игрушку, щенок. Глаза ребёнка радостно заблестели. Наблюдавший за этой картиной Егор улыбнулся. Похоже, врач был прав.
Но уже через некоторое время из комнаты мальчика раздался гневный возглас. Егор быстрым шагом направился туда, но у самого порога остановился.
- Уходи! - Услышал он голос сына. - Ты глупый! Ты ничего не понимаешь!
Щенок смотрел на мальчика маленькими удивлёнными глазками и мотал хвостом.
- Амид! Он даже не знает, что на этой фотографии мама! - Дима возмущённо сунул фотографию отражению. - Ты ведь знаешь мою маму? Амид в зеркале кивнул.
Щенок недоуменно гавкнул. Егор всё же вошёл в комнату
- Что тут у вас? Дим, смотри какой славный малыш.
- Убери его! Он глупый!
- Он просто ещё очень маленький. Вырастет и будет тебе самым лучшим другом.
- Не будет! Он ничего не знает!
- Я тебе помогу. Мы вместе научим его всему.
- Ты не понимаешь! - Закричал Димка.
Егор не перебивал. Дима редко говорил ему даже пару слов, поэтому попытки мальчика хоть как-то высказать свою боль уже радовали отца.
- Ты не понимаешь! - Продолжал Димка. - Мамы нет. И никого нет, кто помнит маму! Только я и Амид! А с этим даже поговорить нельзя. Он ничего не знает! Его не было здесь, когда была мама! И тебя не было тоже! Только Амид!
Димка замолчал и по привычке уткнулся лбом в зеркало. Он больше не обращал внимания ни на Егора, ни на щенка.
Всю следующую неделю Егор сам занимался с собачьим малышом. Дима не желал даже слышать о щенке. Он не замечал его так же, как снова не замечал отца. Впрочем, щенок был более настойчив в своих попытках, чем Егор. В желании поиграть он то приносил мальчику откатившийся мячик, то украдкой старался лизнуть Димкину руку.
Егор хотел уже вернуть пёсика прежним хозяевам, когда заметил, что сын уже не так остро реагирует на присутствие в доме собаки. По крайней мере, Дима больше не кричал и не прогонял щенка из своей комнаты.
Однажды щенок забился за большой тяжёлый диван в гостиной и пищал, безуспешно пытаясь выбраться. Егор попытался выманить его оттуда, но толстенький малыш, похоже, основательно застрял. Егор не без труда отодвинул мебель от стены. Почувствовавший свободу щенок колобком выкатился оттуда, держа что-то в зубах, и побежал к Димке в комнату.
Егор направился следом.
Димка сидел на полу, одной рукой прижимая к себе самодельного тряпичного клоуна, а второй... Второй он гладил щенка. Слёзы градом катились по лицу мальчика
- Петрушка. - Сказал он хрипло. - Он принёс маминого Петрушку. Мама сшила для меня. Только, когда мама умерла, Петрушки уже не было. Я не смог найти, а он нашёл.
- И он всегда будет помогать тебе. - Егор не знал, какие слова подобрать сейчас. - Только ты тоже помоги. Совсем немножко. Пожалей. Накорми. Позаботься о нём. И тогда он всегда будет рядом.
Димка всхлипнул и вдруг спросил:
- А ты? Ты тоже теперь здесь будешь?
- И я. - Растерялся мужчина.
- Всегда? - Сын смотрел на него в упор.
- Всегда.
Они помолчали.
- Как назовём щенка? - Спросил Егор. - Если хочешь, можешь назвать его Амидом.
- Нет. - Димка помотал головой. - Я назову его Зума. Как в "Щенячьем патруле". Знаешь?
- Нет. - Смутился Егор. - Я не смотрел.
- Я тебе покажу. - Пообещал сын.
Он подошёл к зеркалу и коснулся его кончиками пальцев.
- Пока, Амид! Я больше не приду играть. Теперь у меня есть папа и Зума. И сейчас мы пойдём смотреть мультик.
Димка немного отошёл и помахал отражению рукой, и мальчик в зеркале тоже прощально махнул ему в ответ.
#рассказ #рассказы о детях #рассказы о любви и верности #рассказы о животных #воспитание детей #родители и дети
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.