Благодаря лямбда-зонду блок управления двигателем рассчитывает концентрацию кислорода в отработавших газах и затем оптимально регулирует топливно-воздушную смесь.
В начале этого тысячелетия зонд также вошел в дизельные двигатели и помогает снизить вредные выбросы. Кроме того, он защищает двигатель, поскольку обнаруживает и останавливает вредное сгорание топлива на холостом ходу.
Симптомы неисправного лямбда-зонда
В случае возникновения проблемы необходимо провести различие между контрольным зондом до каталитического нейтрализатора и диагностическим зондом после него. Диагностический в основном проверяет работоспособность каталитического нейтрализатора, и его дефект не особенно заметен. Напротив, зонд, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, оказывает непосредственное влияние на управление двигателем. В случае неисправности он не обеспечивает правильные показания для электроники, и в результате смесь получается слишком обедненной или богатой, или слишком много, или слишком мало кислорода в выхлопных газах.
В некоторых двигателях при неисправности лямбда-зонда активируется аварийная программа для защиты двигателя и окружающей среды. В большинстве случаев на приборной панели загорается лампочка Чек Энджин (Check Engine), а в памяти компьютера сохраняется сообщение о неисправности. Неисправность лямбда-зонда может проявляться различными способами, наиболее распространенными из которых являются: снижение мощности двигателя, более слабое ускорение, двигатель работает рывками, высокое потребление, выхлопной дым, загорелась сигнальная лампа двигателя.
Причины неисправности лямбда-зонда
Лямбда-зонд, как и все в автомобиле, изнашивается, и причин его выхода из строя очень много. По мере увеличения пробега возрастает риск того, что блок управления не получит данные сообщения. Если на одометре стоит большая цифра, а расход увеличился, причиной может быть неисправный или загрязненный лямбда-зонд. Проблемы также могут возникнуть, если автомобиль ездит в основном по коротким маршрутам, что ускоряет химическое старение электродов. В некоторых обстоятельствах неисправный датчик лямбда может указывать на более серьезные повреждения двигателя, например, повреждение датчика от сгоревшего масла.
Другими причинами отказа датчика могут быть обрыв кабеля, засорение масла, всасывание ложного воздуха через поврежденные уплотнения. Если в двигателе установлен старый тип датчика, требующий эталонной пробы воздуха, важно следить за чистотой соединений. Поскольку зонд всасывает окружающий воздух через отверстия в соединительном кабеле, не используйте при очистке контактные спреи, которые могут "отравить" эталонные образцы и полностью вывести зонд из строя.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!